Презентация "Страна МИРа - это МЫ" составлена активистами Школьной службы примирения МБОУ "Таушинская основная общеобразовательная школа".
Как решать конструктивно конфликты, без которых не обходится наш урбанизированный мир. Как помочь себе и другим в стенах школы. Как обрести легкость в общении. Прочитайте! И вступайте в ряды ШСП.
Статья о ШСП.docx
Школьная служба примирения «ЛАСТОЧКА»
МБОУ «Таушинская ООШ».
Л – любознательные
А – артистичные
С – самостоятельные
Т – трудолюбивые
О – обаятельные
Ч – честные
К – креативные
А – активисты Таушинской школы.
Реализация восстановительных программ в работе с участниками
Создание информационного поля о восстановительных технологиях и
Школьная служба примирения в МБОУ «Таушинская ООШ» Чернушинского
района Пермского края была организована в сентябре 2008 года в целях
обеспечения психолого–педагогической,
медико–социальной помощи,
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Были поставлены следующие задачи:
1.
реализации программ в школе;
2.
школьных конфликтов.
В состав ШСП вошли: социальный педагог Чиркова Е.Л., психолог Кольца Н.И.
и учащиеся 8 - 9 классов, вошедшие в ШСП по результатам анкетирования.
Педагоги, вошедшие в состав ШСП, Чиркова Е.Л. и Кольца Н.И. прошли
обучение в 2008 году по программе семинара – практикума
«Восстановительный (ювенальный)подход в профилактике правонарушений
среди несовершеннолетних».
Некоторые из учащихся, которые стали членами ШСП, прошли обучение в
осеннем лагере по программе «»Организация работы Школьной службы
примирения».
В течение сентября-декабря 2008 г. ШСП работала по информационно-
просветительскому и организационному направлениям, начиная с января 2009
г. началась практическая работа.
Главной целью школы является воспитание выпускника
высоконравственной, культурной, творчески активной, предприимчивой и
социально зрелой личностью.
Задачи школы:
1.
культурно- исторических ценностей, созданных человечеством;
2.
Совершенствование
навыков
образовательного процесса;
Развитие познавательных интересов, потребности в познании
коммуникативных
участников Формирование гражданско-патриотического сознания, формирование
Развитие творческой активности;
Поддержание и укрепление традиций школы.
Развитие индивидуальных способностей учащихся;
Дальнейшее развитие осознанного отношения к здоровому образу
3.
4.
жизни как фактору успешности учащихся;
5.
нравственных позиций;
6.
7.
Реализация задач школы осуществляется через воспитательные
программы, разработанные и утвержденные на МО классных руководителей.
В воспитательной системе школы ведущая роль принадлежит органу
самоуправления школьников – Совету старшеклассников. Члены которого
участвуют также и в разрешении конфликтных ситуаций.
Занятия по подготовке учащихся - членов ШСП проводились руководителем
ШСП Чирковой Е.Л. и ведущей примирительных программ Кольца Н.И. Кроме
того,
поддержку оказывают сотрудники психологической службы
Чернушинского района.
В настоящее время ШСП «ЛАСТОЧКА» руководит психолог Кольца Н.И. В
состав Школьной службы примирения входит восемь учащихся 6-9 классов.
Это прошедшие обучение в районной Школе медиаторов и краевом
профильном лагере Школьных служб примирения «Страна МИРа».
За время работы ШСП было проведено более 60 программ примирения.
Проводятся классные часы и беседы с учащимися на темы «Конструктивный
выход из конфликта», «Мы за общение без обид», «Травля – это не у нас!» и
др. Ребята выходят с рекламой ШСП на родительские и классные собрания.
Ежегодно члены службы примирения проводят
общешкольные акции:
«Письмо маме», «Меняю сигарету на…», «День улыбки», «Релаксационная
пятница», помогают в организации Недели психологии в школе, оказывают
помощь классным руководителям в начальной школе по организации
мероприятий и игр малышей на переменах.
На нашем счету много наград: в 2012 году мы принимали участие в
муниципальном конкурсе «Лучшая Школьная служба примирения
Чернушинского района», где заняли 3 место. 2013 год - краевой конкурс
акций и программ «Страна МИРа» - 2 место. В этом же году в конкурсе
Страниц ШСП, опубликованных на сайтах образовательных учреждений
Чернушинского муниципального района мы заняли 2 место; 2014 год – 3 место
в районной игре среди медиаторов «Интеллектуальный марафон», 2015 год -
2 место в краевом конкурсе активистов Школьных служб примирения в
номинации «Один день из…», 2 место в районном конкурсе среди команд
Школьных служб примирения «Страна МИРа» в общем зачете, а также 2
место в районном конкурсе ШСП в номинации «Видеоролик» и 1 место в
номинации «Я - медиатор». 2016 год – 2 место в районном конкурсе «Лучшая
ШСП», 2017 год – 3 место в очном туре районной олимпиады активистов ШСП
в номинации «Медиация» и 1 место в дистанционной олимпиаде активистов
Школьных служб примирения.
В муниципальной олимпиаде среди
руководителей ШСП – 1 место.
Руководитель и активисты ШСП активно сотрудничают с психологической
службой Чернушинского района, участвуя в ежегодных слетах ШСП, лагерях Саша,
как призналась впоследствии,
и школах медиаторов. На сегодняшний день деятельность школьной службы
примирения гармонично встраивается в учебно-воспитательную работу школы
и является одним из способов разрешения конфликтов в школьной среде.
Работа со случаем 1.
А. Фабула правонарушения: Маша Т. и Наташа В. поссорились в спортзале.
Обе посещали спортивную секцию по игре в волейбол. Наташа обвинила
Машу в боязни приема мяча. Маша ответила грубостью. Потом обе девочки
обменялись оскорблениями. И дело чуть не дошло до драки. Надвигавшуюся
драку увидела Александра У., ученица 9 класса, медиатор Школьной службы
примирения. Она призвала девчонок к спокойствию и попросила объяснить
причину конфликта.
сразу
почувствовала, что причина спортивной ссоры – это верхушка айсберга.
Неприязнь девочек друг к другу вот-вот перейдет к взаимной ненависти по
другому поводу.
Б. Участники программы примирения (без определения статуса): Маша
Т.- учащаяся 6 класса, 12 лет, Наташа В. – учащаяся 7 класса, 13 лет.
Ведущая: Александра У. – ведущая ВП., Надежда Ивановна – руководитель
ШСП, ведущая ВП. Окружение - одноклассники Наташи и Маши.
В. Предварительная встреча с участниками программы: Саша, установив
контакт,
побеседовала с Машей. Выяснилось, что Наташа постоянно
оскорбляет её, обзывает. Из-за Наташи некоторые одноклассницы не
общаются с Машей. На предложение встретиться в конфиденциальной
обстановке с Наташей, где посредником выступит Саша, Маша отказалась.
Её ультиматум был таков: только с присутствием руководителя ШСП.
Далее Александра поговорила с Наташей. Установив доверительные
отношения, Саша выяснила следующее: девочки раньше не дружили, но
общались нормально, без конфликтов. Ездили на соревнования, олимпиады….
Но как-то Алина – одноклассница Маши, - сказала Наташе, что её Маша среди
одноклассниц называет «лохушкой» и даже словами матерщинными. Далее
Наташа пояснила, что не раз хотела Машу избить, да что-то сдерживалась.
«Но скоро этот день наступит, она у меня получит!» - закончила беседу
Наташа. На предложение встретиться с Машей и выяснить причину раздора
Наташа сначала отказалась. Подумав, согласилась, пояснив, что мириться с
«этой гадиной» не собирается. «Но поговорить надо!» - добавила она.
Г. Встреча с окружением. Саша побеседовала с девочками 6 и 7 класса.
Выяснилось, что часть девочек дружит с Машей, а часть дружит с Наташей.
Есть такие, кто хотел бы дружить и с той, и с другой. Но в силу сложившихся
обстоятельств стараются соблюдать нейтралитет и держатся в сторонке от
воинственных девчат. Встреча с Алиной никаких результатов не дала.
Девочка наотрез отказалась от слов, что якобы передала Наташе.
Д. Примирительная встреча. 1-й этап встречи: создание условий. Во
встрече приняли участие Надежда Ивановна, Александра, Маша и Наташа.
Одна из ведущих предложила всем сесть в круг и объяснила цель встречи,
проговорила правила поведения участников (добровольность участия, не
перебивать,
высказываний,
конфиденциальность, возможность разговора ведущего с кем-то из
участников наедине). Пояснила своё нейтральное отношение к сторонам
конфликта. С правилами все согласились. 2-й этап встречи: рассказы о
оскорбительных
допускать
не случившемся и возможных последствиях. Каждая из сторон дала пояснение,
обвиняя в сложившейся ситуации другую. Маша вспомнила, что ей Алина
тоже рассказала о Наташиных обзывках в Машин адрес. Обе девочки
растерялись после такого объяснения. Долго не могли отразить чувства и
эмоции. Всех участников программы объединила одна идея. Для проверки
озарения, Саша пошла за Алиной. Далее ведущая Александра уже с тремя
участниками провела примирительную программу. Алина расплакалась и
созналась, что всё это придумала, чтобы быть с Наташей и Машей. Обе
девочки ей доверяли и принимали. Она раскаивается в содеянном. Но просит
прощения и пусть девочки обе с ней дружат. Отражение чувств каждого
участника программы было полярным. Маше стало смешно, она сказала, что
ей стало легче, она не злится на Наташу и Алину. Наташа, в свою очередь,
разозлилась, сказала, что побьёт Алину за выдумки. После вопроса ведущей
«Что же будет, если вы и дальше будете также относиться друг к другу?»
Наташа призадумалась, сделав умозаключение, что будут ругаться и даже
драться. А ей эта ситуация порядком надоела. «Надо что-то менять в наших
отношениях», сказала Наташа. 3-й этап встречи: принесение извинений.
После того как все вопросы были обсуждены, Алина извинилась перед
Наташей и Машей, пообещав, что больше такое не повторится. Наташа и
Маша пожали друг другу руки. Пообещав друг другу, что будут общаться без
посредников-выдумщиков. 4-й этап встречи: завершение. Ведущие обсудили
с девочками вопрос: «Как сделать так, чтобы подобные конфликты не
повторились?». Школьницы высказали свое мнение: необходимо развивать
навыки эффективного общения. В ходе беседы было видно, что девочки
осознали свое поведение. Пришли к единогласному решению, что общаться
будут напрямую друг с другом, а не слушать третьих лиц. Разговором
участники программы были довольны. Всем троим стало просто весело. Был
составлен и подписан примирительный договор. Решили, что в 6 и 7 класс
надо пригласить волонтеров Школьной службы примирения с профилактикой
подобных случаев и обучению навыкам конструктивного решения
конфликтов.
Работа со случаем 2.
Этот случай надолго запомнился всем участникам программы примирения.
Дело было так: мама Лиды М., встретив психолога школы Надежду Ивановну,
предупредила, что в течение дня зайдет в школу и разберется с Машей Т. по
поводу угроз в адрес её дочери. А еще разберется с мамой этой Маши -
Натальей Александровной, которая работает в школе. «И еще может мой муж
придет, но тогда эта Наталья больше в школе работать не будет!», добавила
родительница. Подробных пояснений мама Лиды не дала.
Надежда Ивановна придя в школу, первым делом нашла ученицу 7 класса
Лиду М. Как только девочка узнала, что в школу идет мама, испугалась, стала
набирать мамин номер, но не могла дозвониться и в испуге закричала: «Чего
мама придумала! Я ведь … Она сейчас меня убьет! Зачем она сюда идет-то!».
Успокоив девочку, психолог выяснила подробности случившегося. Лида М.
решила подлить масла в огонь в конфликтные отношения между ее
родителями и родителями Маши Т., приобретя при этом и выгоду для себя.
Лида была уверена, что родительницы не будут разговаривать впредь и не
узнают правду. Придя домой после занятий Лида два или три раза
пожаловалась на Машу Т., что из-за ее обзывок не хочется даже в школу
ходить. А потом прибавила, что и мать у Маши в школе плохо к Лиде
относится и защищает Машу постоянно. И даже кричит на Лиду. Девочка не подозревала о том, что ее родители так болезненно и резко прореагируют на
эти слова. Как только Лида увидела маму в школе, разрыдалась, рассказала
ей правду: что Маша тут ни причем и мама Машина тоже. Просто придумала,
чтобы дома пожалели. Чтобы в школу день-два не ходить можно было. Что
соседи не общаются года два, а раньше жили дружно. Раскаяние и чувство
стыда испытывала Лида в этот момент. Мама Лиды сначала разозлилась на
дочь, а потом поняв причину лжи сказала: «Мне стыдно за тебя, дочь! Я не
виновата, что наши с Натальей мужья поссорились и нам общаться не
разрешают! И за себя стыдно! И за папу!». Надежда Александровна
извинилась перед дочкой и психологом. На предложение побеседовать о
случившемся отказалась. Пояснила, что муж разозлится, если узнает правду.
Выбежала из школы. Через день она позвонила психологу с предложением
встретиться. Во время встречи родительница выразила признательность за
отношение учителей к ее дочке. Что сама сожалеет о конфликте с соседями.
Рассказала, что они всей семьей обсудили ситуацию. Каждый член семьи
испытывает дискомфорт от вражды. Тем более плохо помнят причины той
ссоры. И что они решили пригласить семью Т. на праздник, чтобы как раньше
встретить Новый год вместе. Но только она сомневается, что соседи примут
предложение. Психолог предложила вместе пройти в столовую к Наталье
Александровне и поговорить о приглашении. К великой радости обеих
женщин это приглашение было принято семьями!
Договор был составлен в устной форме. Вопросы: какие чувства вы
испытывали? Как вы видите продолжение ситуации? не были заданы вслух.
Они шли на уровне подсознания! Девочки Лида и Маша контролируют
соблюдение договора сторонами.
"Страна МИРа - это МЫ"
"Страна МИРа - это МЫ"
"Страна МИРа - это МЫ"
"Страна МИРа - это МЫ"
"Страна МИРа - это МЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.