"Страна МИРа - это МЫ"
Оценка 4.8

"Страна МИРа - это МЫ"

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
психологическая работа +2
Взрослым
29.01.2018
"Страна МИРа - это МЫ"
Презентация "Страна МИРа - это МЫ" составлена активистами Школьной службы примирения МБОУ "Таушинская основная общеобразовательная школа". Как решать конструктивно конфликты, без которых не обходится наш урбанизированный мир. Как помочь себе и другим в стенах школы. Как обрести легкость в общении. Прочитайте! И вступайте в ряды ШСП.
Статья о ШСП.docx
Школьная служба примирения «ЛАСТОЧКА» МБОУ «Таушинская ООШ». Л – любознательные А – артистичные С – самостоятельные Т – трудолюбивые О – обаятельные Ч – честные К – креативные А – активисты Таушинской школы. Реализация восстановительных программ в работе с участниками Создание информационного поля о восстановительных технологиях и Школьная служба примирения в МБОУ «Таушинская ООШ» Чернушинского района Пермского края была организована в сентябре 2008 года в целях обеспечения психолого–педагогической, медико–социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Были поставлены следующие задачи: 1. реализации программ в школе; 2. школьных конфликтов. В состав ШСП вошли: социальный педагог Чиркова Е.Л., психолог Кольца Н.И. и учащиеся 8 - 9 классов, вошедшие в ШСП по результатам анкетирования. Педагоги, вошедшие в состав ШСП, Чиркова Е.Л. и Кольца Н.И. прошли обучение в 2008 году по программе семинара – практикума «Восстановительный (ювенальный)подход в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних». Некоторые из учащихся, которые стали членами ШСП, прошли обучение в осеннем лагере по программе «»Организация работы Школьной службы примирения». В течение сентября-декабря 2008 г. ШСП работала по информационно- просветительскому и организационному направлениям, начиная с января 2009 г. началась практическая работа. Главной целью школы является воспитание выпускника высоконравственной, культурной, творчески активной, предприимчивой и социально зрелой личностью. Задачи школы: 1. культурно- исторических ценностей, созданных человечеством; 2. Совершенствование навыков образовательного процесса; Развитие познавательных интересов, потребности в познании коммуникативных участников Формирование гражданско-патриотического сознания, формирование Развитие творческой активности; Поддержание и укрепление традиций школы. Развитие индивидуальных способностей учащихся; Дальнейшее развитие осознанного отношения к здоровому образу 3. 4. жизни как фактору успешности учащихся; 5. нравственных позиций; 6. 7. Реализация задач школы осуществляется через воспитательные программы, разработанные и утвержденные на МО классных руководителей. В воспитательной системе школы ведущая роль принадлежит органу самоуправления школьников – Совету старшеклассников. Члены которого участвуют также и в разрешении конфликтных ситуаций. Занятия по подготовке учащихся - членов ШСП проводились руководителем ШСП Чирковой Е.Л. и ведущей примирительных программ Кольца Н.И. Кроме того, поддержку оказывают сотрудники психологической службы Чернушинского района. В настоящее время ШСП «ЛАСТОЧКА» руководит психолог Кольца Н.И. В состав Школьной службы примирения входит восемь учащихся 6-9 классов. Это прошедшие обучение в районной Школе медиаторов и краевом профильном лагере Школьных служб примирения «Страна МИРа». За время работы ШСП было проведено более 60 программ примирения. Проводятся классные часы и беседы с учащимися на темы «Конструктивный выход из конфликта», «Мы за общение без обид», «Травля – это не у нас!» и др. Ребята выходят с рекламой ШСП на родительские и классные собрания. Ежегодно члены службы примирения проводят общешкольные акции: «Письмо маме», «Меняю сигарету на…», «День улыбки», «Релаксационная пятница», помогают в организации Недели психологии в школе, оказывают помощь классным руководителям в начальной школе по организации мероприятий и игр малышей на переменах. На нашем счету много наград: в 2012 году мы принимали участие в муниципальном конкурсе «Лучшая Школьная служба примирения Чернушинского района», где заняли 3 место. 2013 год - краевой конкурс акций и программ «Страна МИРа» - 2 место. В этом же году в конкурсе Страниц ШСП, опубликованных на сайтах образовательных учреждений Чернушинского муниципального района мы заняли 2 место; 2014 год – 3 место в районной игре среди медиаторов «Интеллектуальный марафон», 2015 год - 2 место в краевом конкурсе активистов Школьных служб примирения в номинации «Один день из…», 2 место в районном конкурсе среди команд Школьных служб примирения «Страна МИРа» в общем зачете, а также 2 место в районном конкурсе ШСП в номинации «Видеоролик» и 1 место в номинации «Я - медиатор». 2016 год – 2 место в районном конкурсе «Лучшая ШСП», 2017 год – 3 место в очном туре районной олимпиады активистов ШСП в номинации «Медиация» и 1 место в дистанционной олимпиаде активистов Школьных служб примирения. В муниципальной олимпиаде среди руководителей ШСП – 1 место. Руководитель и активисты ШСП активно сотрудничают с психологической службой Чернушинского района, участвуя в ежегодных слетах ШСП, лагерях Саша, как призналась впоследствии, и школах медиаторов. На сегодняшний день деятельность школьной службы примирения гармонично встраивается в учебно-воспитательную работу школы и является одним из способов разрешения конфликтов в школьной среде. Работа со случаем 1. А. Фабула правонарушения: Маша Т. и Наташа В. поссорились в спортзале. Обе посещали спортивную секцию по игре в волейбол. Наташа обвинила Машу в боязни приема мяча. Маша ответила грубостью. Потом обе девочки обменялись оскорблениями. И дело чуть не дошло до драки. Надвигавшуюся драку увидела Александра У., ученица 9 класса, медиатор Школьной службы примирения. Она призвала девчонок к спокойствию и попросила объяснить причину конфликта. сразу почувствовала, что причина спортивной ссоры – это верхушка айсберга. Неприязнь девочек друг к другу вот-вот перейдет к взаимной ненависти по другому поводу. Б. Участники программы примирения (без определения статуса): Маша Т.- учащаяся 6 класса, 12 лет, Наташа В. – учащаяся 7 класса, 13 лет. Ведущая: Александра У. – ведущая ВП., Надежда Ивановна – руководитель ШСП, ведущая ВП. Окружение - одноклассники Наташи и Маши. В. Предварительная встреча с участниками программы: Саша, установив контакт, побеседовала с Машей. Выяснилось, что Наташа постоянно оскорбляет её, обзывает. Из-за Наташи некоторые одноклассницы не общаются с Машей. На предложение встретиться в конфиденциальной обстановке с Наташей, где посредником выступит Саша, Маша отказалась. Её ультиматум был таков: только с присутствием руководителя ШСП. Далее Александра поговорила с Наташей. Установив доверительные отношения, Саша выяснила следующее: девочки раньше не дружили, но общались нормально, без конфликтов. Ездили на соревнования, олимпиады…. Но как-то Алина – одноклассница Маши, - сказала Наташе, что её Маша среди одноклассниц называет «лохушкой» и даже словами матерщинными. Далее Наташа пояснила, что не раз хотела Машу избить, да что-то сдерживалась. «Но скоро этот день наступит, она у меня получит!» - закончила беседу Наташа. На предложение встретиться с Машей и выяснить причину раздора Наташа сначала отказалась. Подумав, согласилась, пояснив, что мириться с «этой гадиной» не собирается. «Но поговорить надо!» - добавила она. Г. Встреча с окружением. Саша побеседовала с девочками 6 и 7 класса. Выяснилось, что часть девочек дружит с Машей, а часть дружит с Наташей. Есть такие, кто хотел бы дружить и с той, и с другой. Но в силу сложившихся обстоятельств стараются соблюдать нейтралитет и держатся в сторонке от воинственных девчат. Встреча с Алиной никаких результатов не дала. Девочка наотрез отказалась от слов, что якобы передала Наташе. Д. Примирительная встреча. 1-й этап встречи: создание условий. Во встрече приняли участие Надежда Ивановна, Александра, Маша и Наташа. Одна из ведущих предложила всем сесть в круг и объяснила цель встречи, проговорила правила поведения участников (добровольность участия, не перебивать, высказываний, конфиденциальность, возможность разговора ведущего с кем-то из участников наедине). Пояснила своё нейтральное отношение к сторонам конфликта. С правилами все согласились. 2-й этап встречи: рассказы о оскорбительных допускать не случившемся и возможных последствиях. Каждая из сторон дала пояснение, обвиняя в сложившейся ситуации другую. Маша вспомнила, что ей Алина тоже рассказала о Наташиных обзывках в Машин адрес. Обе девочки растерялись после такого объяснения. Долго не могли отразить чувства и эмоции. Всех участников программы объединила одна идея. Для проверки озарения, Саша пошла за Алиной. Далее ведущая Александра уже с тремя участниками провела примирительную программу. Алина расплакалась и созналась, что всё это придумала, чтобы быть с Наташей и Машей. Обе девочки ей доверяли и принимали. Она раскаивается в содеянном. Но просит прощения и пусть девочки обе с ней дружат. Отражение чувств каждого участника программы было полярным. Маше стало смешно, она сказала, что ей стало легче, она не злится на Наташу и Алину. Наташа, в свою очередь, разозлилась, сказала, что побьёт Алину за выдумки. После вопроса ведущей «Что же будет, если вы и дальше будете также относиться друг к другу?» Наташа призадумалась, сделав умозаключение, что будут ругаться и даже драться. А ей эта ситуация порядком надоела. «Надо что-то менять в наших отношениях», сказала Наташа. 3-й этап встречи: принесение извинений. После того как все вопросы были обсуждены, Алина извинилась перед Наташей и Машей, пообещав, что больше такое не повторится. Наташа и Маша пожали друг другу руки. Пообещав друг другу, что будут общаться без посредников-выдумщиков. 4-й этап встречи: завершение. Ведущие обсудили с девочками вопрос: «Как сделать так, чтобы подобные конфликты не повторились?». Школьницы высказали свое мнение: необходимо развивать навыки эффективного общения. В ходе беседы было видно, что девочки осознали свое поведение. Пришли к единогласному решению, что общаться будут напрямую друг с другом, а не слушать третьих лиц. Разговором участники программы были довольны. Всем троим стало просто весело. Был составлен и подписан примирительный договор. Решили, что в 6 и 7 класс надо пригласить волонтеров Школьной службы примирения с профилактикой подобных случаев и обучению навыкам конструктивного решения конфликтов. Работа со случаем 2. Этот случай надолго запомнился всем участникам программы примирения. Дело было так: мама Лиды М., встретив психолога школы Надежду Ивановну, предупредила, что в течение дня зайдет в школу и разберется с Машей Т. по поводу угроз в адрес её дочери. А еще разберется с мамой этой Маши - Натальей Александровной, которая работает в школе. «И еще может мой муж придет, но тогда эта Наталья больше в школе работать не будет!», добавила родительница. Подробных пояснений мама Лиды не дала. Надежда Ивановна придя в школу, первым делом нашла ученицу 7 класса Лиду М. Как только девочка узнала, что в школу идет мама, испугалась, стала набирать мамин номер, но не могла дозвониться и в испуге закричала: «Чего мама придумала! Я ведь … Она сейчас меня убьет! Зачем она сюда идет-то!». Успокоив девочку, психолог выяснила подробности случившегося. Лида М. решила подлить масла в огонь в конфликтные отношения между ее родителями и родителями Маши Т., приобретя при этом и выгоду для себя. Лида была уверена, что родительницы не будут разговаривать впредь и не узнают правду. Придя домой после занятий Лида два или три раза пожаловалась на Машу Т., что из-за ее обзывок не хочется даже в школу ходить. А потом прибавила, что и мать у Маши в школе плохо к Лиде относится и защищает Машу постоянно. И даже кричит на Лиду. Девочка не подозревала о том, что ее родители так болезненно и резко прореагируют на эти слова. Как только Лида увидела маму в школе, разрыдалась, рассказала ей правду: что Маша тут ни причем и мама Машина тоже. Просто придумала, чтобы дома пожалели. Чтобы в школу день-два не ходить можно было. Что соседи не общаются года два, а раньше жили дружно. Раскаяние и чувство стыда испытывала Лида в этот момент. Мама Лиды сначала разозлилась на дочь, а потом поняв причину лжи сказала: «Мне стыдно за тебя, дочь! Я не виновата, что наши с Натальей мужья поссорились и нам общаться не разрешают! И за себя стыдно! И за папу!». Надежда Александровна извинилась перед дочкой и психологом. На предложение побеседовать о случившемся отказалась. Пояснила, что муж разозлится, если узнает правду. Выбежала из школы. Через день она позвонила психологу с предложением встретиться. Во время встречи родительница выразила признательность за отношение учителей к ее дочке. Что сама сожалеет о конфликте с соседями. Рассказала, что они всей семьей обсудили ситуацию. Каждый член семьи испытывает дискомфорт от вражды. Тем более плохо помнят причины той ссоры. И что они решили пригласить семью Т. на праздник, чтобы как раньше встретить Новый год вместе. Но только она сомневается, что соседи примут предложение. Психолог предложила вместе пройти в столовую к Наталье Александровне и поговорить о приглашении. К великой радости обеих женщин это приглашение было принято семьями! Договор был составлен в устной форме. Вопросы: какие чувства вы испытывали? Как вы видите продолжение ситуации? не были заданы вслух. Они шли на уровне подсознания! Девочки Лида и Маша контролируют соблюдение договора сторонами.

"Страна МИРа - это МЫ"

"Страна МИРа - это МЫ"

"Страна МИРа - это МЫ"

"Страна МИРа - это МЫ"

"Страна МИРа - это МЫ"

"Страна МИРа - это МЫ"

"Страна МИРа - это МЫ"

"Страна МИРа - это МЫ"

"Страна МИРа - это МЫ"

"Страна МИРа - это МЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018