Страницы истории ГГК: презентация "Учебно-опытный участок, как это все начиналось"

  • pptx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Учебно-опытный участок.pptx

Учебно-опытный участок – гордость педучилища

До 1947 года учебно - опытного участка при педучилище фактически не существовало: на территории, примыкавшей к зданию, выращивали картофель.

Инициаторами создания участка были преподаватель сельского хозяйства М.А. Караванов и завуч С.А.Комлев.

В приказе от 13 марта 1947 года директор Хлебников Д.Я. распорядился: «На опытных сельскохозяйственных участках при педучилище и базовых школах выполнить все практические работы, указанные в программах. Обязательно заложить плодовый сад и ягодник,…организовать учебные пасеки».
Заведующим учебно-опытным участком в течение многих лет был М.А. Караванов.

С 3 по 10 октября 1949 года общественными организациями страны проводилась Неделя сада. Большая работа была организована и в педагогическом училище:
посажены плодовые деревья и кустарники, смонтирован водопровод.

Преподавателям естествознания предписано мобилизовать учащихся для выполнения этой работы, а также «заложить питомник по выращиванию пород для декоративных посадок».

Все учащиеся проходили сельскохозяйственную практику на учебно-опытном участке.

Работа оценивалась индивидуально как с качественной, так и с количественной стороны.
К не явившимся на работы были применены соответствующие взыскания как к грубо нарушившим устав колледжа.

Под учебно-опытную работу в 1953 году было отведено 0,9 гектара « за счет использования междурядий сада».

Преподаватели-биологи Кашина М.Г., Воскресенская Л.Н., Караванов М.А. разрабатывали тематику и методику опытной работы, закрепляли ее за конкретными группами учащихся, которые вели дневники наблюдений за ходом опытов.

Директор училища Д.Я.Хлебников лично осматривал учебно-опытный участок, следил за состоянием посадок и выполнением графика работ.
Иногда приходилось констатировать, что участок не имеет должного культурного вида: сорняки, нарушение размеров гряд, отсутствие этикеток.

Весной отдавались распоряжения проверить семенной материал, чтобы допускать к высеву семена только хорошего качества.


В Горьковском ботаническом саду приобретали семена цветов, новые сорта картофеля.

В период сбора урожая (в августе-сентябре) была организована круглосуточная охрана участка.

Для охраны была приобретена сторожевая собака.

Средства от реализации сельхозпродуктов использовались «исключительно для нужд участка».

В своем приказе в 1953 году директор Хлебников Д.Я. констатировал:
« Итоги производственного года на учебно-опытном участке говорят о том, что работа на нем протекала успешно. В результате этого получен хороший урожай сельскохозяйственных культур и учебная работа проведена в разрезе выполнения директив 19 партийного съезда о политехнизации школы. Учащиеся обогатили свои знания современными приемами агротехники».

За участие в сельскохозяйственных выставках Городецкое педагогическое училище неоднократно награждалось почетными грамотами.

Директор Вихарев П.В. установил своим приказом порядок реализации продукции учебно - опытного участка.

В 1960 году (5-17 июня) на базе Городецкого педагогического училища проводился Всероссийский семинар преподавателей методики ознакомления детей с природой дошкольных педучилищ.
Гости с большим интересом знакомились с опытом работы педагогов училища, осматривали кабинеты естествознания и живой уголок.
Самое яркое впечатление произвел на них учебно-опытный участок: удивление, восхищение и восторг!

Молодой яблоневый сад

Опытная работа с томатами

Парники с рассадой

Пасынкование перца

Работа учащихся с кукурузой

Сбор урожая яблок

50-70 годы были периодом расцвета учебно-опытного участка.

В последующие десятилетия работа пошла на спад и совсем прекратилась.


Спасибо за внимание!