Стратегический менеджмент
Оценка 4.6

Стратегический менеджмент

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
другое +1
11 кл +1
09.03.2023
Стратегический менеджмент
17-18. Стратегичесий менеджмент.pptx

Тест по стратегическому менеджменту

Тест по стратегическому менеджменту

Тест по стратегическому менеджменту

Подготовила: преподаватель Гнездилова Т.В.

Стратегическое планирование – это: а

Стратегическое планирование – это: а

1. Стратегическое планирование – это:
а. Комплекс мероприятий, направленных на решение первостепенных целей и задач фирмы
+ б. Процесс разработки стратегии фирмы, при котором план развития конкретизируется на длительный периодс подробным описанием решений и действий, необходимых для достижения целей плана
в. Процесс создания заданий для каждого члена трудового коллектива фирмы
2. Виды корпоративной стратегии диверсификации:
+ а. Связанная и несвязанная
б. Общая и частная
в. Конкретная и абстрактная
3. Высший уровень стратегического менеджмента – это:
+ а. Корпоративный
б. Деловой
в. Общественный
4. Назовите три элемента, составляющих процесс стратегического менеджмента:
а. Стратегическое планирование, анализ внешней среды, формирование целей и задач фирмы
б. Анализ внешней среды, формирование целей и задач фирмы, реализация стратегии
+ в. Стратегическое планирование, реализация стратегии, контроль и регулирование
5. Будущее фирмы, предсказанное методом экстраполяции исторически сложившихся тенденций развития – это:
а. Среднесрочное планирование
+ б. Долгосрочное планирование
в. Прогнозирование

Какая ошибка наиболее часто встречается при реализации новой стратегии? а

Какая ошибка наиболее часто встречается при реализации новой стратегии? а

6. Какая ошибка наиболее часто встречается при реализации новой стратегии?
а. Отсутствуют необходимые ресурсы
б. Необходимо много времени для приспособления к новым условиям рынка
+ в. Новая стратегия автоматически налагается на старую управленческую структуру
7 - Тест. Что предполагает оценка стоимости стратегических программ элементным методом?
а. Выделение элементов затрат по каждой из работ, входящих в программу
+ б. Калькулирование затрат на каждую из работ, входящих в программу
в. Сравнительный анализ и укрупненные расчеты на основе аналогичных проектов, реализованных ранее
8. Процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем – это:
+ а. SWOT-анализ
б. STEP-анализ
в. Управленческий анализ
9. Какая из стратегий наиболее подходящая для фирм-лидеров рынка определенной отрасли?
а. Стратегия отличительного имиджа
б. Стратегия специализации
+ в. Стратегия активной обороны
10. Что подразумевает PEST-анализ?
+ а. Анализ политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды, способных повлиять на деятельность фирмы
б. Группировку всех факторов внутренней среды и изучение каждой из них в контексте влияния на развитие фирмы
в. Изучение наиболее сильных конкурентов фирмы

Раздел стратегического плана, в котором рассматриваются вопросы концепции стратегического маркетинга, анализа рынка, жизненного цикла товара, сегментирования рынка товара, стратегии ценообразования, классификации и анализа конкурентов, планирования…

Раздел стратегического плана, в котором рассматриваются вопросы концепции стратегического маркетинга, анализа рынка, жизненного цикла товара, сегментирования рынка товара, стратегии ценообразования, классификации и анализа конкурентов, планирования…

11. Раздел стратегического плана, в котором рассматриваются вопросы концепции стратегического маркетинга, анализа рынка, жизненного цикла товара, сегментирования рынка товара, стратегии ценообразования, классификации и анализа конкурентов, планирования сбыта и товародвижения, планирования рекламной кампании – это:
а. Стратегический план производства
б. Стратегический план управления персоналом
+ в. Стратегический план маркетинга
12. Стратегия управления персоналом фирмы, производством, финансами и стратегии всех других сфер деятельности – это:
+ а. Корпоративная стратегия
б. Функциональная стратегия
в. Бизнес-стратегия
13. Для чего может использоваться модель Бостонской консультативной группы?
а. Для формирования конкурентной стратегии фирмы
+ б. Для формирования портфельной стратегии фирмы
в. Для формирования бизнес-стратегии фирмы
14. Какой из элементов не входит в состав стратегического плана?
+ а. Инвестиционный план
б. Финансовый план
в. Маркетинговый план
15. Что лежит в основе конгломератной интеграции?
а. Отношения собственности
+ б. Единое управление
в. Общность финансов

Если преобладает ценовая конкуренция, то наиболее эффективной стратегией является: + а

Если преобладает ценовая конкуренция, то наиболее эффективной стратегией является: + а

16. Если преобладает ценовая конкуренция, то наиболее эффективной стратегией является:
+ а. Стратегия лидерства по ценам
б. Стратегия инноваций
в. Стратегия дифференциации сервиса
17. Согласно концепции стратегического менеджмента, на что стоит указывать работнику при постановке задачи?
а. Строго на круг его обязанностей
б. Строго на область приложения усилий
+ в. На желаемый результат, а не на его обязанности и область приложения усилий
18. Кого принято считать предшественниками стратегического менеджмента и первыми стратегами?
+ а. Античных философов
б. Китайских философов
в. Немецких военных стратегов

Какая из стратегий наиболее эффективна как средство выхода из кризиса? + а

Какая из стратегий наиболее эффективна как средство выхода из кризиса? + а

19. Какая из стратегий наиболее эффективна как средство выхода из кризиса?
+ а. Принятие комплексных мер для резкого увеличения доходов
б. Придание товару или услуге тех свойств, за которые покупатель готов заплатить
в. Повышение цены товара до величины, способной покрыть издержки
20. Стратегия, которая предполагает отказ от долгосрочных взглядов на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе – это стратегия:
а. Сокращения расходов
б. Развития продукта
+ в. «Сбора урожая»
21. Что такое функциональный бенчмаркинг?
а. Процесс изучения товаров, услуг, процессов работы фирм, которые являются прямыми конкурентами
+ б. Процесс изучения товаров, услуг, процессов работы фирм, которые не являются прямыми конкурентами
в. Проведение независимой экспертной оценки работы фирмы
22. Что является основным недостатком системы научного управления Ф. Тейлора?
+ а. Она реализуема лишь с дисциплинированными работниками
б. Она оторвана от реальных условий принятия решений
в. Уровень оплаты труда работников не зависит от качества их труда
23. Кто является автором научного труда «Общее и промышленное управление»?
а. Г. Форд
б. Ф. Тейлор
+ в. А. Файоль
24. Какие критерии используются для дифференциации стратегических планов?
а. Цели и принципы
+ б. Цели и задачи
в. Задачи и методы
25. Стратегия представляет собой заранее спланированную реакцию фирму на:
а. Изменение условий внутренней среды
+ б. Изменение условий внешней среды
в. Конкурентные преимущества

Что является основным недостатком стратегического планирования? а

Что является основным недостатком стратегического планирования? а

26. Что является основным недостатком стратегического планирования?
а. Невозможность создать потенциал для развития фирмы
б. Отсутствие альтернатив развития, кроме принятой
+ в. Невозможность дать точную и детальную картину будущего
27. Стратегия определяет:
+ а. Границы возможных действий фирмы и принимаемых управленческих решений
б. Сознательность управления фирмой
в. Эффективность использования внутреннего и внешнего потенциала
28. Японские компании, сосредоточившие свои усилия на сегменте дешевых автомобилей, которые лидеры американской автоиндустрии считали не заслуживающими внимания, применили стратегию:
а. Подражания
+ б. Фланговой атаки
в. Обходного маневра
29. Что является исходным этапом процесса стратегического планирования?
+ а. Анализ среды
б. Изучение конкурентов
в. Поиск ресурсов
30. Стратегическая зона хозяйствования – это:
а. Перспективный сегмент рынка
б. Свободная экономическая зона
+ в. Сегмент окружающей бизнес-среды, на который организация вышла или желает выйти

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Задача 1.
Предположим, что наряду с наступательной стратегией имеются способное и деятельное руководство, творческий коллектив, ресурсы, удачно избранная исходная идея, хорошо функционирующая инновационная система.
Первой стратегической проблемой, с которой сталкивается руководство на практике – это выбор альтернативы стратегии развития.
Какой способ развития будет для фирмы наиболее дешевым и быстрым: собственная разработка нового товара или покупка лицензии?

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ответ:
В данной ситуации для фирмы наиболее дешевым и быстрым способом развития будет покупка лицензии.
Этот выбор позволит аккумулировать деятельность руководства, эффективно использовать творческий потенциал коллектива, сэкономить ресурсы и направить их на решение других стратегических задач, сосредоточить усилия на функционировании инновационной системы.

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Задача 2.
В хозяйственный портфель компании входит набор хозяйственных подразделений, включающих по нескольку «звезд», «трудных детей», «дойных коров» и «собак».
Определите стратегические возможности компании в отношении каждого из четырех типов стратегической единицы бизнеса

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ответ:
«Звезды» обеспечат высокую долю рынка, а значит и высокую прибыль, хотя они требуют и высоких затрат, но обеспечивают высокую и стабильную прибыль.
«Трудные дети» требуют больших вложений, прежде чем превратятся в «звезд».
«Собаки» требуют большого внимания, и прибыли не приносят.
Проводя анализ портфеля продукции, можно увидеть насколько он сбалансирован и принять решение о капиталовложениях в каждую группу товаров.

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Задание 3.
Периодически нововведения в различных областях управления являются основой процветанию любой компании.
Вместе с тем, нередко менеджеру приходится сталкиваться с сопротивлением переменам.
Какие, по вашему мнению, действия может предпринять менеджер, чтобы преодолеть такое противодействие инновациям?

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ответ:
Следует уделить особое внимание стратегии управления персоналом.
Необходимо сократить число уровней в организационной структуре, пересмотреть систему стимулирования, продумать и организовать обучение и переобучение работников, их продвижение по карьерной лестнице, разработать мероприятия по укреплению корпоративной культуры.

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Задание 4.
Фирма, выпускающая лаки для дерева и фирма производящая компоненты для получения лака для дерева решили добровольно объединиться.
При этом они остаются в той же отрасли, что и раньше.
Определите тип стратегии достижения конкурентных преимуществ фирм в отрасли.

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ответ:
Стратегия синергизма. Она предполагает получение конкурентных преимуществ за счет соединения двух или более видов производств, основанных на использовании одинаковых технологий, ресурсов, рыночной инфраструктуры.
Синергизм позволяет получить более высокую рентабельность производства.
Рыночными условиями такой стратегии является совместное владение ресурсами и сферами деятельности либо добровольное объединение для их использования.
Хозяйственная практика показывает, что эффект совместной деятельности всегда выше, чем тот, который дает простое сложение потенциалов благодаря сотрудничеству и взаимодополнению.

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Ситуационные задачи по теме «Стратегический менеджмент»

Задание 5.
Менеджмент фирмы, занимающейся фермерским хозяйством решил выбрать для своего развития стратегию преимущества в издержках, которая направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на некоторые важные элементы товаров и соответственно более низкой себестоимости продукции.
Опишите необходимые условия для реализации этой стратегии и преимущества для фирмы.
Сделайте вывод: правильное ли решение выбрал менеджмент фирмы при российской действительности развития рынка?

Ответ: Необходимыми условиями для реализации этой стратегии являются следующие: 1

Ответ: Необходимыми условиями для реализации этой стратегии являются следующие: 1

Ответ:
Необходимыми условиями для реализации этой стратегии являются следующие:
1. Спрос на товары высокоэластичен по цене;
2. Преобладает ценовая конкуренция;
3. Продукция стандартизирована, покупатель может приобрести ее у разных продавцов;
4. Различия в товарных марках мало значимы для покупателей;
5. Организация имеет доступ к источникам дешевого сырья, рабочей силы, энергоресурсов.
Следование этой стратегии создает для хозяйствующих субъектов целый ряд преимуществ по сравнению с конкурентами: возможность получать дополнительную прибыль; обеспечение условий для победы в борьбе за рынки; создание барьеров для вхождения в отрасль; невозможность конкуренции товаров заменителей.
На российском рынке преимущество в издержках по сравнению с импортными товарами сформировалось автоматически за счет низкого курса рубля по отношению к мировым валютам.
Однако по мере его повышения этот фактор играет всю меньшую роль, что ставит перед отечественными производителями проблему совершенствования технологии, повышения производительности труда, внедрение энергосберегающих мероприятий для сохранения своей позиции на рынке.
Поэтому стратегия не совсем удачно выбрана.
Но если менеджмент настаивает на этой стратегии, то фирме необходимо постоянно инвестировать средства в совершенствовании технологии и модернизацию производства, внедрять инновационные системы менеджмента качества.

Задание 6 . Перечислите какими чертами характера должен обладать современный менеджер

Задание 6 . Перечислите какими чертами характера должен обладать современный менеджер

Задание 6. Перечислите какими чертами характера должен обладать современный менеджер.
Как вы это прокомментируете: «Успех и неудачи предприятия – это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента.
Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджера».

Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2023