Стратегии смыслового чтения. Сказание о белгородском киселе. Литература 6 класс
Оценка 5

Стратегии смыслового чтения. Сказание о белгородском киселе. Литература 6 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература
6 кл
27.01.2018
Стратегии смыслового чтения. Сказание о белгородском киселе. Литература 6 класс
Представленный материал включает в себя фрагмент урока - работу творческих групп. Каждая группа, анализируя текст "Сказание о белгородском киселе", работает с определенной стратегией: глоссарий, чтение про себя с пометками, тайм-аут. В итоге учащиеся представляют умение определять главную тему, цель, назначение текста.
Стратегии смыслового чтения. Сказание о белгородском киселе.docx
Анализ текста. Стратегии смыслового чтения Название стратегии: Глоссарий Тип стратегии: Предтекстовая Автор стратегии: Сметанникова Н. Н. Класс / возраст: 5­9 кл. Цели  стратегии: актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста. Подробный алгоритм реализации стратегии: Мы будем читать «Сказание о белгородском киселе» Посмотрите на список слов и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом Закончив   чтение   текста,   вернитесь   к   данным   словам   (это  будет  уже   послетекстовая   стратегия)   и   посмотрите   на значение и употребление слов, использованных в тексте. Владимир голод осада вече пшеница латки корчага восвояси кадь старейшины печенеги мед колодец заложники мужи СКАЗАНИЕ О БЕЛГОРОДСКОМ КИСЕЛЕ В год 6505 (997).  Пошел Владимир к Новгороду за северными воинами против печенегов, так как была в это время беспрерывная великая война. Узнали печенеги, что нет князя, пришли и стали под Белгородом. И не давали выйти из города, и был в городе голод сильный, и не мог Владимир помочь, так как не было у него воинов, а печенегов было многое множество. И затянулась осада города, и был сильный голод. И собрали вече в городе, и сказали: «Вот уже скоро умрем от голода, а помощи нет от князя. Разве лучше нам так умереть? Сдадимся печенегам  ­ кого оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем от голода». И так порешили на вече. Был же один старец, который не был на том вече, и спросил он: «О чем было вече?». И поведали ему люди, что завтра хотят сдаться печенегам. Услышав об этом, послал он за городскими старейшинами и сказал им: «Слышал, что хотите сдаться печенегам». Они же ответили: «Не стерпят люди голода». И сказал им: «Послушайте меня, не сдавайтесь еще три дня и сделайте то, что я вам велю». Они же с радостью обещали послушаться. И сказал им: «Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей». Они же радостно пошли и собрали. И повелел женщинам сделать болтушку, на чем кисель варят, и велел выкопать колодец и вставить в него кадь, и налить ее болтушкой. И велел выкопать другой колодец и вставить в него кадь, и повелел поискать меду. Они же пошли и взяли лукошко меду, которое было спрятано в княжеской медуше. И приказал сделать из него пресладкую сыту и вылить в кадь в другом колодце. На следующий же день повелел он послать за печенегами. И сказали горожане, придя к печенегам: «Возьмите от нас заложников, а сами войдите человек с десять в город, чтобы посмотреть, что творится в городе нашем». Печенеги же обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, взяли заложников, а сами выбрали лучших мужей в своих родах и послали в город, чтобы проведали, что делается в городе. И пришли они в город, и сказали им люди: «Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и 10 лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли. Если не верите, то посмотрите своими глазами». И привели их к колодцу, где была болтушка для киселя, и почерпнули ведром, и вылили в латки. И когда сварили кисель, взяли его, и пришли с ними к другому колодцу, и почерпнули сыты из колодца, и стали есть сперва сами, а потом и печенеги. И удивились те и сказали: «Не поверят нам князи наши, если не отведают сами». Люди же налили им корчагу кисельного раствора и сыты из колодца и дали печенегам. Они же, вернувшись, поведали все, что было. И, сварив, ели князья печенежские и подивились. И взяв своих заложников, а белгородских пустив, поднялись и пошли от города восвояси. Комментарии:  Белгород  ­   город   на   р.Ирпени,   правом   притоке   Днепра,   близ   Киева,   основанный   в   991г.   как   город­лагерь   за Стугнинской линией укреплений. Латки ­ глиняные сковороды с высокими краями и полой ручкой. Корчага ­ большой глиняный сосуд с одной или двумя ручками. Название стратегии: Чтение про себя с пометками Тип стратегии: Текстовая Автор стратегии: Сметанникова Н. Н. Класс / возраст: 5­9 кл. Цели  стратегии: мониторинг понимания читаемого текста и его критический анализ. Подробный алгоритм реализации стратегии: А. Выберем одну из предтекстовых стратегий. 1.            Мы будем читать  «Сказание о белгородском киселе». Поработайте с текстом самостоятельно, используя стратегию   «Предваряющие   вопросы»   (5   мин.).   Просмотрите   текст   быстро.   (Просмотровое   чтение.)     Почему   так называется данный текст? 2.             Работа в парах, в группе. Поделитесь своими соображениями с другими (5 мин.). Б. Текстовая деятельность. •               Цель чтения — критический анализ текста статьи. •               Читайте и одновременно (в самой статье!) отмечайте: ++ соответствует тому, что знаю; – противоречит тому, что знаю; + новое; ? надо обсудить. •              Прочитав статью, посмотрите на свои пометки. Сделайте индивидуальную таблицу и занесите туда всё то, что представляет для вас особый интерес (новое, требует обсуждения). соответствует тому, что знаю противоречит тому, что знаю новое надо обсудить ++ — + новое ? обсуждение •  Работа в парах. Обсудите, какие положения текста соответствуют вашим представлениям? Что им противоречит? Что вы узнали нового? Какие положения ваша пара (группа) выносит на обсуждение? ИЛИ • Групповое обсуждение. Обсудите содержание произведения. Что вам было известно?   Что осталось неясным? Что было новым? Интересным?   Название стратегии: Тайм­аут Тип стратегии: Послетекстовая Автор стратегии: Сметанникова Н. Н. Класс / возраст: 5­9 кл. Цели  стратегии: самопроверка и оценка понимания текста путём обсуждения его в парах и в группе. Подробный алгоритм реализации стратегии: 1.  Прочитайте  текст  сказания. Дальше работайте в парах. 2.  Задайте друг другу вопросы уточняющего характера. Ответьте на них. Если у вас нет уверенности в правильности ответа, вынесите свои вопросы на обсуждение всей группы после завершения работы с текстом. Например:  Кто такие печенеги?  Почему Белгород оказался в осаде?   Удалось ли обмануть жителям города осаждавших их врагов? Зачем люди вырыли колодцы? 3. Суммируйте то новое, что вы узнали из текста, 4. Составьте краткий пересказ произведения.

Стратегии смыслового чтения. Сказание о белгородском киселе. Литература 6 класс

Стратегии смыслового чтения. Сказание о белгородском киселе. Литература 6 класс

Стратегии смыслового чтения. Сказание о белгородском киселе. Литература 6 класс

Стратегии смыслового чтения. Сказание о белгородском киселе. Литература 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018