Стратегия привлечения внимания в процессе обучении
Оценка 4.7

Стратегия привлечения внимания в процессе обучении

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
pptx
психологическая работа
17.10.2020
Стратегия привлечения внимания  в процессе обучении
рассмотрена теория множественного интеллекта американского психолога Гарварда Гарднера, как основа для стратегии привлечения внимания
Стратегия привлечения внимания.pptx

Стратегия привлечения внимания в процессе обучении

Стратегия привлечения внимания в процессе обучении

Стратегия привлечения внимания в процессе обучении

Составитель: Авдеева А.Н.
каф. «Материаловедение и машиностроение»
Ташкентский Государственный Транспортный Университет

Современные методы обучения, предполагают взаимодействие учителя и его учеников, но получить обратную связь не возможно без внимания аудитории

Современные методы обучения, предполагают взаимодействие учителя и его учеников, но получить обратную связь не возможно без внимания аудитории

Современные методы обучения, предполагают взаимодействие учителя и его учеников, но получить обратную связь не возможно без внимания аудитории. Мозг ребёнка, как и любого человека, непрерывно окружают внешние раздражающие факторы, а от невозможности их восприятия, происходит фильтрация поступающей в него информации.
Цель учителя – привлечь внимание аудитории для эффективного восприятия и освоения изучаемого материал. Воспользуемся теорией множественного интеллекта Гарварда Гарднера, как основой, для выработки различных стратегий привлечения внимания при проведении аудиторных занятий.
Идея американского психолога, в том «что педагоги должны обращать внимание на биологические и психологические склонности человека» [1. С.693]. Считая, что интеллект – это потенциал, который проявляется не только в вербальных и математических формах, профессор предлагает выделить семь интеллектов: лингвистический, музыкальный, логико-математический, кинестетический, пространственный, личностный и межличностный. На базе этих интеллектов, сформируем одноимённые стратегии привлечения внимания.

Музыкальная стратегия. У каждого педагога свой не повторимый голос, изменить который не возможно

Музыкальная стратегия. У каждого педагога свой не повторимый голос, изменить который не возможно

Музыкальная стратегия.

У каждого педагога свой не повторимый голос, изменить который не возможно. Но существуют техники, которые можно использовать для привлечения внимания. Основные из них – громкость, темп, ритм, интонации, паузы и конечно, смысловые ударения. Все эти факторы зависят от количества слушателей, времени, выделенного на определённый материал, эмоционального состояния, уровня подготовки и интереса студентов к конкретной дисциплине. Французский исследователь Альфред Томатис обнаружил, что 85% электрической энергии нашего мозга вызывается звуками. Речевые манипуляции позволяют лектору, не только привлекать внимание аудитории, но и направлять процесс обучения в нужное русло.

Визуальная стратегия на базе пространственного интеллекта

Визуальная стратегия на базе пространственного интеллекта

Визуальная стратегия

на базе пространственного интеллекта. Научно доказано, что образы воздействуют в четыре раза сильнее, чем просто слова, и значительно лучше запоминаются. Как средство привлечения внимания, наглядность необходима, и причин для этого много, например, тема сложна, или большое количество слушателей. Но главное в этой стратегии, что визуальные эффекты должны оставаться только вспомогательным инструментом, для главного действующего лица – педагога.

Логико-математическая стратегия

Логико-математическая стратегия

Логико-математическая стратегия.


Суть стратегии в том, чтобы как можно чаще применять методы обучения, стимулирующие независимое мышления и желание экспериментировать. Иначе говоря, развивать в детях критическое и системное мышление.

Кинестетическая стратегия. Как утверждают специалисты, в разных культурах существует около 700000 разных телесных сигналов [2

Кинестетическая стратегия. Как утверждают специалисты, в разных культурах существует около 700000 разных телесных сигналов [2

Кинестетическая стратегия.

Как утверждают специалисты, в разных культурах существует около 700000 разных телесных сигналов [2. С.189] Внешний вид, манера поведения, осанка, мимика, взгляд преподавателя являются инструментами привлечения как положительного, так и отрицательного внимания. Только умело выбранная стратегия, приводит к эффективным результатам. Прихорашивание, перебирание мелких предметов, заламывание рук – недопустимые жесты для педагога, при проведении занятия, а вот зрительный контакт необходим. Для удержания внимания, нужно регулярно обводить класс глазами, как сигнальным огнём маяка (техника маятника), или выбрать три отдельные точки, расположенные, на уровне чуть-чуть выше голов учеников, и бросать взгляд на слушателей, не устанавливая настоящий контакт глазами (трёх шаговая фиксация) [3. С. 129].

Личностная стратегия Активизация аудитории может привести к деструктивному вниманию как отдельных учеников, так и всех

Личностная стратегия Активизация аудитории может привести к деструктивному вниманию как отдельных учеников, так и всех

Личностная стратегия

Активизация аудитории может привести к деструктивному вниманию как отдельных учеников, так и всех. Обратная связь может иметь, например, негативно-оценочный характер. В этом случае необходимо один раз позволить высказаться «недовольному», регламентировав его время до минимума, и двигаться дальше. Если ребёнок постоянно говорит, то деликатно прервать его, поблагодарить за высказывание и быстро перенаправить внимание класса. Путём переговоров, достигаются соглашения с циниками, об изменении их поведения. А если в группе появляется «шутник», то либо педагог сам должен ограничить возможность, либо использовать давление группы для создания среды, не принимающей его выходок. [3. С.103-111]. Цель личностной стратегии – путём индивидуального подхода, превратить деструктивное внимание учеников, в конструктивное.

Межличностная стратегия. Опытный педагог должен уметь, а молодой приобретать навык межличностного интеллекта – способности воспринять другого человека, проникнуть в эго внутренний мир, понять его мысли…

Межличностная стратегия. Опытный педагог должен уметь, а молодой приобретать навык межличностного интеллекта – способности воспринять другого человека, проникнуть в эго внутренний мир, понять его мысли…

Межличностная стратегия.

Опытный педагог должен уметь, а молодой приобретать навык межличностного интеллекта – способности воспринять другого человека, проникнуть в эго внутренний мир, понять его мысли и эмоциональное состояние. Психологическая наблюдательность – это ключевая стратегия, которая помогает, вовремя заметить, предугадать и правильно направить внимание учеников.
Процесс изучения интеллекта бесконечен, а любая классификация несовершенна. Главное, чтобы педагог, от которого, напрямую, зависит направление, развитие и формирование мыслительного процесса ребёнка, в выборе своих стратегий преподавания, руководствовался всё возрастающим пониманием человеческого разума.

Использованные источники: Гарднер

Использованные источники: Гарднер

Использованные источники:

Гарднер Говард. Структура разума: теория множественного интеллекта: Пер. с англ. — М.: ООО "И.Д. Вильяме", 2007. - 512 с: ил. - Парал. тит. англ. ISBN 978-5-8459-1153-7 (рус.)
Фопель К. Эффективный воркшоп. Динамическое обучение. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2003. – 368 с. (Все о психологической группе.) ISBN 5-85297-070-0 (рус.)
Ли Д. Практика группового тренинга. – СПб.: Питер,2001. – 224с.:ил. –(серия «Эффективный тренинг»). ISBN 5-318-00080-0

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2020