Строение человека
Оценка 4.8

Строение человека

Оценка 4.8
docx
03.01.2022
Строение человека
Конспект урока окружающего мира "Строение человека". 2 класс
Урок окружающего мира во 2 классе.docx

Конспект урока  окружающего мира во 2 классе с использованием технологии ИКТ.

Тема: Строение человека.

Цель:

Образовательная:  ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;

познакомить с частями тела и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов, определить зачем нам нужно знать строение человека.

Познавательная:  развивать умение анализировать, обобщать информацию, делать выводы.

Личностные: умение оценивать свои и чужие достижения, совершенствовать навыки самопроверки и взаимопроверки; формировать уважительное отношение к другим.

Коммуникативные: развивать умение грамотно строить речевые высказывания; вести диалог, излагать свою точку зрения.

Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи, стремление их выполнить.

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитание культуры общения со сверстниками.

Планируемые результаты: освоение знаний о строении человека; дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека; усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

Ход урока.

 

I. Организация и мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки подарить добро друг другу.

- Кто такой ученый? Чем он занимается?

- Сегодня у нас необычный урок. Мы представим, что находимся в исследовательской лаборатории, и побываем в роли ученых.

- Сегодня на уроке вы будете самостоятельно оценивать свои достижения.

 

II.  Актуализация знаний.

- Сейчас мы поиграем в игру. «Узнай и назови» Вы увидите на доске картинки с силуэтами и будете узнавать, кто на них изображен.

- Как вам удалось узнать то или иное животное, по каким признакам? (по внешнему строению)

- По каким признакам вы определили человека?

 

III. Целеполагание.  Определение темы и целей урока.

- Ребята, чтобы вы хотели узнать о человеке?

- А хотелось ли вам узнать, какие органы находятся внутри человека?

- Как вы думаете, нужно ли человеку знать о строении его тела? И какую работу выполняет каждая часть?

- Кто может назвать тему урока?

- Какие учебные задачи поставим? Какие новые знания мы будем находить в научной лаборатории.

(Изучим название частей тела, узнаем, где они расположены, какую работу выполняет каждый орган, отличать внутреннее строение от внешнего).

 

VI. Работа над новым материалом.

- Давайте посмотрим на куклу снаружи.

- Я буду показывать части, а вы их  называйте.

(голова, шея, туловище, руки, ноги, голова)

- Итак,  делаем вывод: то, что мы видим снаружи – это есть внешнее строение куклы.

-  Давайте, посмотрим друг на друга, и определим а есть ли у нас эти части тела.

- Встаньте, пожалуйста. Погладьте себя по голове.

- Покажите шею.

- Похлопайте себя по груди.

- Покажите спину.

- Погладьте живот.

- Поднимите руки вверх, похлопайте руками.

- Потопайте ногами.

- Закрывайте глазки.

- Послушайте ушками.

-Молодцы садитесь.

- С каким строением человека мы познакомились? ( внешним)

- У каждого на парте лежит силуэт человека из картона и модели органов. Сегодня на уроке вы с ними  будете работать.

- А хочется узнать, какие органы находятся внутри человека?

- Нам поможет ответить на этот вопрос материал учебника на странице 5. (работаем в паре)

- Чья пара уже может назвать внутренние органы тела человека?

(ребята называют органы человека)

- Скажите, пожалуйста, какой главный орган управляет нашим организмом? (головной мозг)

- Головной мозг – главный командир нашего организма. Чтобы, человек не делал, всем управляет мозг (показываю модель мозга).

- В какой части располагается этот орган?

Дети приклеивают модель мозга. Аналогичная работа ведется с остальными органами.

- Как долго вы можете не дышать?

- По моему сигналу вы задержите дыхание. Я буду считать секунды. Когда вам захочется вздохнуть, вы поднимите руку вверх и запомните числа, которые я буду вам называть.

- Сделайте вывод, как долго человек не может дышать.

-При помощи какого органа человек дышит?

- Легкие – правое и левое – расположены внутри грудной клетки, со всех сторон защищены ребрами. Когда мы делаем вдох, легкие увеличиваются, а при выдохе – уменьшаются. Легкие похожи на две губки. Без легких мы не можем жить.

- Так для чего нужны легкие?

-Приложите ладонь к грудной клетке.

- Модель.

- Послушайте, стучит ли у вас в груди? Как вы думаете, какой это орган?

- Покажите, где находится сердце?

- Сердце находится в груди человека. Размером оно с кулак. Сердце – это мотор, который гонит в сосуды кровь и заставляет ее оббегать все тело.

 –Покажите, какого размера ваши сердечки.

- А где оно находится?

-Какую работу выполняет?

- Модель.

- Представьте себе, что вы пришли домой. Мама подает вам на обед кусок сырого мяса и две сырой картофелины.

- Станете ли вы есть обед?

- Почему?

- Точно так и нашему организму нужна обработанная пища. Все, что попало в рот должно перевариваться и впитываться в кровь. Этим занимаются несколько органов.

- главный орган пищеварения – это… (найдите ответ на этот вопрос в учебнике на странице 6)

- Желудок находится в верхней части живота под ребрами, с левой стороны. Желудок напоминает мешок (показываю спущенный шарик) Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик, он чуть надуется. Так и желудок, когда в него попадает пища, он растягивается. В желудке пища перерабатывается, но только наполовину.

- Как по-другому называют желудок?(внутренняя  кухня)

-  Какую роль выполняет желудок?

- Где находится желудок?

- Положите ладошку на область живота слева.

- Модель.

- Когда пища становится мягкой, как каша, куда же она переходит? (кишечник)

- Прочитайте страницу 7. Задайте вопросы друг другу.

- Из желудка пища отправляется в длинное путешествие по кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. (показываю веревку)

Только после того, как пища проделает этот путь, она превращается в питательные вещества, которые разносит кровь по всему организму.

- Где находится кишечник?

-Положите ладошку на живот

-Модель.

- Еще об одном органе вам расскажет Николаева Арина.

- Печень находится с правой стороны от желудка. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

-Давайте определим ее у себя.

- Модель

-Покажите свою модель.

 

V.  Закрепление полученных знаний.

- Пришло время проверить, насколько хорошо вы запомнили все, что сегодня узнали на уроке, оценим как работала научная лаборатория.

Повторяем внешние и внутренние органы по модели человека. Ученик выходит к доске, называет внешние органы, следующий  ученик называет внутренние органы.

 

Работа с интерактивной доской.

Расположить внутренние органы в правильном порядке.

Тест.  (на доске) Ребята выполняют  тест.

1.            Командный пункт.

А) сердце

Б) головной мозг

2.  Мотор размером с кулак.

А) сердце

Б) желудок

3. Похожи  на две розовые губки.

А) кишечник

Б) легкие

4. Главное отделение «внутренней кухни»

А) печень

Б) желудок

5. Соседка желудка, которая находится с правой стороны.

А) кишечник

Б) печень

(Взаимопроверка) Правильные ответы проверяют с доски.

Рефлексия.

- Так чем же занималась научная лаборатория?

- Так для чего нам нужно знать строение тела человека?

-Что для вас было самым интересным?

- Если вам урок понравился, нарисуйте человечка улыбающегося, если нет то без улыбки.

Оценивание.

-Оцените свои достижения. Поднимите оценку, которую вы получили.

- Если у вас что-то не получилось,  если что- то не поняли, не расстраивайтесь, у вас еще будут уроки, на которых вы будете учить строение тела человека. А ваш человечек пусть будет вашей подсказкой на будущее.

 

Домашнее задание.

1. Учебник стр. 8—9 рассказать о работе внутренних органов; рабочая тетрадь стр.4 № 3.

 

2. Задание по желанию: подобрать (или сочинить самим) стихи, загадки, поговорки о частях тела, внутренних органах и оформить на бумаге.

 


 

Конспект урока окружающего мира во 2 классе с использованием технологии

Конспект урока окружающего мира во 2 классе с использованием технологии

Сейчас мы поиграем в игру. «Узнай и назови»

Сейчас мы поиграем в игру. «Узнай и назови»

Нам поможет ответить на этот вопрос материал учебника на странице 5

Нам поможет ответить на этот вопрос материал учебника на странице 5

Желудок находится в верхней части живота под ребрами, с левой стороны

Желудок находится в верхней части живота под ребрами, с левой стороны

Командный пункт. А) сердце

Командный пункт. А) сердце
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2022