Сегодня на нашем уроке присутствуют завуч Пыжова Г.А. Посмотрите друг на другу, улыбнитесь, а теперь глазки на меня, подарите улыбку мне. Я желаю вам всем удачи. Садитесь.
- Что вы видите на экране? (дом)
- Вспомните и назовите, как дом устроен снаружи? ( крыша, окна, дверь и т.д.)
- То, что вы назвали, мы видим снаружи – это внешнее строение дома. А кто знает, как дом устроен внутри? (на слайде появляется второй рисунок)
- То, что мы можем увидеть внутри – это внутреннее строение дома. (комнаты)
- Сегодня мы начинаем работать со II частью нашего научного источника «Окружающий мир», прошу открыть его и назвать раздел, с которым начнём сегодня знакомиться. («Здоровье и безопасность»).
- Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел? (читает уч-ся)
- Мы рассмотрели строение дома. Как вы думаете, если мы посмотри на доску, какое это может иметь отношение к нашему уроку?
Человек, как и любой объект имеет строение. (на доске появляется карточка схемы «СТРОЕНИЕ»).
- А для чего вам необходимо знать строение своего тела? (чтобы быть здоровым, чтобы знать, что заболело, к какому доктору нужно будет обратиться)
Какая тема нашего урока? (Строение тела человека)
Какие цели мы перед собой поставим? (узнать строение человека, не только внешнее, но и внутреннее)
Внешнее строение человека:
- Посмотрите друг на друга, и скажите, как устроено ваше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги, живот, спина.) это части тела – внешнее строение.
- У вас на столах и у меня на доске силуэт человечка. В конце нашего урока он оживёт.
1. ГОЛОВА (покажите эту часть тела на своих силуэтах. Погладьте себя по голове.)
2. ШЕЯ (покажите эту часть тела на силуэтах. Помассажируйте свою шею.)
3. ТУЛОВИЩЕ. Встаньте и покажите на себе туловище. Его верхнюю часть – ГРУДЬ. Нижнюю часть – ЖИВОТ. Погладьте свои животики.
4. СПИНА. Повернитесь к своему соседу по парте спиной, потритесь спинками.
5. Поднимите РУКИ вверх и покрутите ими – это верхние конечности.
- Тихонечко потопайте НОГАМИ.
Внутреннее строение человека:
1. Головной мозг- Самый важный орган человека, его называют командным пунктом нашего организма. Показать на доске!!!! Про него нам расскажет (Тая)
Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Именно он следит за тем как мы дышим. А как долго можете не дышать вы? Давайте проверим. По моему сигналу вы задерживаете дыхание, когда вам захочется вдохнуть воздух, поднимаете руку. Отгадайте загадку: Два воздушных лепестка розовых слегка важную работу выполняют дышать нам помогают.
2. Легкие – Показать на доске!!! Про легкие нам расскажет (Камила)
ФИЗМИНУТКА!!!
Отгадайте загадку: День и ночь стучит оно словно бы заведено будет плохо если вдруг прекратится этот стук что за орган? (сердце)
Как узнают жив человек или нет? ( слушают бьется сердце или нет)
А где сердце находится?
Приложите ладонь к сердцу – показать на доске!!!
Сердце это мотор который заставляет двигаться кровь.
3. Сердце (Платон)
Представьте себе, что вы пришли домой, время обеда и мама вам подает на тарелке кусок сырого мяса. Вы будете есть?
Правильно, потому что это нужно сварить или поджарить. Этим занимаются органы внутренней кухни. Главное отделение — это желудок.
4. Желудок Показать на доске!!! (Дима)
Дальше из желудка пища двигается в кишечник.
5. Кишечник - Показать на доске!! (Гравит Артём)
Самый горячий орган нашего организма от слова печь что это? (печень)
6. Печень - Показать на доске!!! (Анель)
Мы с вами выяснили что есть внешнее и внутреннее строение человека. Расскажите про внешнее, внутреннее.
Учебник: стр.6-7 читать по цепочке.
Рабочая тетрадь: стр. делаем 1 задание (обменялись тетрадями) и 3 задание. (Головной мозг, Легкие, сердце, желудок, кишечник.)
Человечка пододвинули к себе, нам нужно его оживить.
Головной мозг раскрасили: фиолетовым цветом
Легкие: Голубым
Сердце: красным
Кишечник: зеленым
Желудок: жёлтым
Кроссворд парами делаем.
Видео
Органы перепутать на мальчике, чтобы ребенок поставил куда нужно
Игра:
Не часы, а тикает (сердце)
Когда сытый он молчит, когда голоден урчит (желудок)
Орган зрения (глаз)
С их помощью дышит человек (легкие)
Конец урока: ( за 2 минуты)
Сегодня мы с вами изучили новую тему «Строение тела человека»
Какую цель мы с вами поставили в начале урока? узнать строение человека, не только внешнее, но и внутреннее)
Мы её достигли?
Что мы с вами нового узнали? (про внутреннее и внешнее строение).
Поднимите зеленый карандаш если на уроке вы работали, урок был интересный
Красный- если вы не отвечали на уроке и материал был вам не понятен.
Оценки за урок:
Д\з: Стр.: параграф + тпо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.