Строение цветка, разработка урока, 7 класс
Оценка 4.8

Строение цветка, разработка урока, 7 класс

Оценка 4.8
docx
28.04.2021
Строение цветка, разработка урока, 7 класс
Биология 7 класс Строение цветка. Виды опыления. Цветение и опыление Разработка урока.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана: 7.4С: Размножение

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Строение цветка. Опыление цветковых растений.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

описать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления

Цели урока

Повторить строение цветка, как органа семенного размножения растений

Исследовать способы опыления цветковых растений

Сравнить перекрестное и самоопыление цветковых растений

Критерии успеха

Учащиеся называют основные части цветка, знают их функции.

Знают, что такое опыление и различают способы опыления.

Называют отличия способов опыления и анализируют приспособления растений к опылению.

Приводят примеры растений с различными способами опыления.

Языковые цели

 

 Учащиеся могут… различать основные части цветка и указывать их функции,

объяснять значение опыления 

Предметная лексика и терминология:

Генеративные органы растения, цветок, околоцветник, венчик, чашечка, пестик, тычинка, пыльца,раздельнополые цветки, обоеполые цветки, однодомные, двудомные растения, опыление...

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Генеративные органы растения –это……

Главными частями цветка являются ……….

Женским органом размножения у цветковых растений является….

Мужским органом размножения у цветковых растений является….

Растения, у которых мужские и женские цветки расположены совместно…….

Признаками само опыляемых растений являются….

Для растений опыляемых с помощью насекомых характерными являются……

Привитие ценностей

 

 

 Через развитие навыков применения академического языка, умения мыслить и сопоставлять факты о строение растений и процессами, происходящими с растениями, развивается способности мыслить более масштабно и понимать важность происходящих явлений, зависимость их друг ото друга.

Развивать и прививать бережное отношение к друг другу, умение работать в коллективе.

Межпредметные связи

Руссккий язык и литература( при выполнении домашнего задания)

 

Навыки использования ИКТ

Умение работать с текстовым редактором и интернет ресурсами.

Предварительные знания

 

Учащиеся знают строение цветка из курса 6 класса биологии.

                                                 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 0-5

 

(К) Орг момент.( на каждом из этапов урока возможна дифференциация видов деятельности учащихся, поскольку тема ранее изучалась учащимися в 6 классе, для более сильных учащихся возможно предложить усложнее материала и заданий).

https://im1-tub-kz.yandex.net/i?id=43cd7b0fc2a491133822e2e6be9c56e8-l&n=13ФО по теме «Строение цветка» (возможно оценивание фронтальное- работа со всем классом, т.к. данная тема изучалась в 6 классе)

Презентация 1

 

6-20

 

 

 

 

(К) Работа с презентацией (однодомные и двудомные растения, обоеполые и раздельнополые цветки) –повторяем основные понятия.

Проблемный вопрос «Как происходит перенос пыльцы с тычинки на пестик»?

 Попросите учащихся еще раз рассмотреть схему строения цветка, своими словами сформулировать значение термина опыление.

 Что означает слово "опыление"? Опыление - перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика.

Опыление - первое и необходимое условие для образования, плодов и

семян (работа с опорной схемой №1)

(Г) Раздайте учащимся приложение 2, предложите в группах после прочтения и работы с текстом (инсерт), дополнить схему 1

(приложение 2 содержит информацию для обязательного изучения, а также информацию для дополнительного изучения)

 

 

Презентация1

 

 

 

 

 

 

 

Презентация2

 

Приложение 1

 

Приложение 2

21-35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36-42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42-43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43-44

 

 

 

 

44-45

(К) Всему классу предложить обсудить различия между перекрестным опылением и самоопылением, затем назвать в малых группах несколько преимуществ каждого способа.

(ФО) Попросите учащихся составить схемы самоопыления и перекрестного опыления. Учащиеся смогут сравнить, оценить схемы и исправить ошибки.

(Г/ФО) Попросите учащихся составить список преимуществ перекрестного опыления, работая в группах.

Учащиеся могут оценить работы других групп, и создать общий список всех преимуществ перекрестного опыления.

 (К) Закрепление.

Всем классом обсудите различия между перекрестным опылением и самоопылением, затем малыми группами попросите их назвать несколько преимуществ каждого способа

(И) Какие приспособления для опыления встречаются у цветковых растений? (заполните таблицу)

Насекомоопыляемые

Ветроопыляемые

Крупные цветки с ярким околоцветником или мелкие собраны в соцветия. Запах, нектарники. Рыльце липкое. Пыльца тяжелая, липкая

Мелкие цветки с неярким околоцветником. Запаха нет. Нектарников нет. Крупные рыльца. Тычинки свешиваются наружу. Пыльцы много; пыльца сухая. Цветки расположены выше листьев.

 

(КФО) совместно всем классом выполните ФО «Выберите нужные характеристики».

(К) -  Почему цветкам невыгодно посещение любых насекомых?

Конечно, можно еще много рассказывать об удивительных способах насекомых. Но время нашего урока подходит к концу, давайте вновь вернемся к той проблеме, которую поставили вначале.  Какое из утверждений верное? Почему цветкам невыгодно посещение любых насекомых?

Конечно, можно еще много рассказывать об удивительных способах насекомых. Но время нашего урока подходит к концу, давайте вновь вернемся к той проблеме, которую поставили вначале.  Какое из утверждений верное?

   Вывод: Красота цветков - приспособление к опылению.

  Итак, всего за 40 минут мы вместе повторим открытие, сделанное в 1793 г немецким натуралистом Шпренгелем Конрадом.

 

Д/З Написать эссе на тему: «Удивительные приспособления растений к опылению»

Критерии:1) объём минимум 150 слов

                  2) описание 1 растения с его приспособлениями к опылению

                  3) вывод о значении опыления.

Рефлексия.

 

 Презентация 2

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

 

Рефлексия(заполняется после проведения урока)

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. (заполняется после проведения урока)

 

Общая оценка(заполняется после проведения урока)

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана: 7

Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана: 7

Запланированные этапы урока

Запланированные этапы урока

К) Всем у класс у предложить обсудить различия между перекрестным опылением и самоопылением, затем назвать в малы х группа х несколько преимуществ каждого способа

К) Всем у класс у предложить обсудить различия между перекрестным опылением и самоопылением, затем назвать в малы х группа х несколько преимуществ каждого способа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2021