Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 7.4С: Размножение |
Школа: |
||
Дата: |
ФИО учителя: |
||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
Тема урока |
Строение цветка. Опыление цветковых растений. |
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
описать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления |
||
Цели урока |
Повторить строение цветка, как органа семенного размножения растений Исследовать способы опыления цветковых растений Сравнить перекрестное и самоопыление цветковых растений |
||
Критерии успеха |
Учащиеся называют основные части цветка, знают их функции. Знают, что такое опыление и различают способы опыления. Называют отличия способов опыления и анализируют приспособления растений к опылению. Приводят примеры растений с различными способами опыления. |
||
Языковые цели
|
Учащиеся могут… различать основные части цветка и указывать их функции, объяснять значение опыления Предметная лексика и терминология: Генеративные органы растения, цветок, околоцветник, венчик, чашечка, пестик, тычинка, пыльца,раздельнополые цветки, обоеполые цветки, однодомные, двудомные растения, опыление... Серия полезных фраз для диалога/письма: Генеративные органы растения –это…… Главными частями цветка являются ………. Женским органом размножения у цветковых растений является…. Мужским органом размножения у цветковых растений является…. Растения, у которых мужские и женские цветки расположены совместно……. Признаками само опыляемых растений являются…. Для растений опыляемых с помощью насекомых характерными являются…… |
||
Привитие ценностей
|
Через развитие навыков применения академического языка, умения мыслить и сопоставлять факты о строение растений и процессами, происходящими с растениями, развивается способности мыслить более масштабно и понимать важность происходящих явлений, зависимость их друг ото друга. Развивать и прививать бережное отношение к друг другу, умение работать в коллективе. |
||
Межпредметные связи |
Руссккий язык и литература( при выполнении домашнего задания)
|
||
Навыки использования ИКТ |
Умение работать с текстовым редактором и интернет ресурсами. |
||
Предварительные знания
|
Учащиеся знают строение цветка из курса 6 класса биологии. |
||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||
0-5
|
(К) Орг момент.( на каждом из этапов урока возможна дифференциация видов деятельности учащихся, поскольку тема ранее изучалась учащимися в 6 классе, для более сильных учащихся возможно предложить усложнее материала и заданий). ФО по теме «Строение цветка» (возможно оценивание фронтальное- работа со всем классом, т.к. данная тема изучалась в 6 классе) |
Презентация 1 |
|||||||
6-20
|
(К) Работа с презентацией (однодомные и двудомные растения, обоеполые и раздельнополые цветки) –повторяем основные понятия. Проблемный вопрос «Как происходит перенос пыльцы с тычинки на пестик»? Попросите учащихся еще раз рассмотреть схему строения цветка, своими словами сформулировать значение термина опыление. Что означает слово "опыление"? Опыление - перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика. Опыление - первое и необходимое условие для образования, плодов и семян (работа с опорной схемой №1) (Г) Раздайте учащимся приложение 2, предложите в группах после прочтения и работы с текстом (инсерт), дополнить схему 1 (приложение 2 содержит информацию для обязательного изучения, а также информацию для дополнительного изучения)
|
Презентация1
Презентация2
Приложение 1
Приложение 2 |
|||||||
21-35
36-42
42-43
43-44
44-45 |
(К) Всему классу предложить обсудить различия между перекрестным опылением и самоопылением, затем назвать в малых группах несколько преимуществ каждого способа. (ФО) Попросите учащихся составить схемы самоопыления и перекрестного опыления. Учащиеся смогут сравнить, оценить схемы и исправить ошибки. (Г/ФО) Попросите учащихся составить список преимуществ перекрестного опыления, работая в группах. Учащиеся могут оценить работы других групп, и создать общий список всех преимуществ перекрестного опыления. (К) Закрепление. Всем классом обсудите различия между перекрестным опылением и самоопылением, затем малыми группами попросите их назвать несколько преимуществ каждого способа (И) Какие приспособления для опыления встречаются у цветковых растений? (заполните таблицу)
(КФО) совместно всем классом выполните ФО «Выберите нужные характеристики». (К) - Почему цветкам невыгодно посещение любых насекомых? Конечно, можно еще много рассказывать об удивительных способах насекомых. Но время нашего урока подходит к концу, давайте вновь вернемся к той проблеме, которую поставили вначале. Какое из утверждений верное? Почему цветкам невыгодно посещение любых насекомых? Конечно, можно еще много рассказывать об удивительных способах насекомых. Но время нашего урока подходит к концу, давайте вновь вернемся к той проблеме, которую поставили вначале. Какое из утверждений верное? Вывод: Красота цветков - приспособление к опылению. Итак, всего за 40 минут мы вместе повторим открытие, сделанное в 1793 г немецким натуралистом Шпренгелем Конрадом.
Д/З Написать эссе на тему: «Удивительные приспособления растений к опылению» Критерии:1) объём минимум 150 слов 2) описание 1 растения с его приспособлениями к опылению 3) вывод о значении опыления. Рефлексия.
|
Презентация 2 |
|||||||
Дополнительная информация |
|||||||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные
связи |
|||||||
|
|||||||||
Рефлексия(заполняется после проведения урока) Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. (заполняется после проведения урока) |
||||||||
|
|||||||||
Общая оценка(заполняется после проведения урока)
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
|||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.