«Строение организма»

  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • docx
  • 20.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

по теме: «Строение организма» достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации; коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
Иконка файла материала организм - единое целое.docx
по теме: «Строение организма»   достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД ­ извлечение необходимой информации из текстов различных жанров;  построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых  высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;   коммуникативные УУД ­ адекватное использование речевых средств для аргументации своей  позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД ­ обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание  результата; Прочтите отрывок из книги А.А. Вортникова  «Биология и анатомия: универсальная энциклопедия школьника»: Организм как единое целое. Человеческий   организм   –   очень   сложное,   удивительно   компактное,   экономичное   создание. Человек сегодняшнего дня – конечный продукт деятельности Материальной Природы на протяжении многих миллионов  лет. Пожалуй, немало  изобретательности  нужно было применить,  и не мало  же ошибок   совершить,   чтобы   наконец   создать   его,   гомо   сапиенса,   таким   какой   он   есть.   И,   думается, немало человек стоит. Каждый. И соответственного отношения к себе заслуживает…. Все органы и ткани организма связаны в единое целое посредством нервной системы. Нервной же системой регулируется и направляется вся деятельность организма, будь то влияние на частоту сердечных сокращений или образование и выделение в кровь гормонов, будь то перистальтическая деятельность кишечника или образование желчи и желудочного сока. Кора головного мозга – основная часть центральной нервной системы. Сюда поступают импульсы и из организма, и из внешней среды. Поток   импульсов   вызывает   то   возбуждение,   то   торможение,   и   в   результате   взаимодействия   этих процессов в коре головного мозга рождается определенная реакция, и мгновенно следует команда. Исполнители – органы и системы. Ответная реакция на раздражение и есть рефлекс. Есть и ещё в организме связующие пути: кровообращение и лимфообращение. Для нормального функционирования и жизнеобеспечения организма необходима энергия. Чтобы образовалась энергия, должен постоянно идти процесс окисления питательных веществ, а окисление – это реакция, в которой главную роль играет кислород. Поэтому необходимы органы, осуществляющие газообмен между организмом и внешней средой. Такие органы у человека  ­ легкие, а также верхние и нижние дыхательные пути. Но жизнедеятельность организма невозможна и без регулярного поступления пищи. Здесь своя система органов пищеварения и пищеварительных желез (печень, образующая желчь, поджелудочная железа, вырабатывающая поджелудочный сок). В результате обмена веществ в организме постоянно образуются продукты распада, которые и удаляются из организма органами выделения – почками. Также выводятся наружу излишки воды и солей, и ядовитые вещества, обезвреженные печенью. Человеческий организм состоит из клеток, клетки образуют ткани, ткани – органы, органы – системы органов, а те  в свою очередь организм в целом. Выполните следующие задания: 1. Найдите в тексте и выпишите особенность человеческого организма. 2. Покажите связи, которые на ваш взгляд существуют между всеми частями организма человека. 3. Изобразите информацию о взаимосвязях организма в виде схемы. 4. Раскройте особенности роли кислорода в жизнеобеспечение организма человека. 5. Изложите в форме опорных сигналов свое понимание человеческого организма как единого целого.6. Оцените   значимость   обмена   веществ   для   нормального   функционирования   организма человека.