«Строение организма»
Оценка 4.6

«Строение организма»

Оценка 4.6
Карточки-задания +1
docx
биология +1
8 кл
20.01.2017
«Строение организма»
по теме: «Строение организма» достигаемые метапредметные результаты: познавательные УУД - извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации; коммуникативные УУД - адекватное использование речевых средств для аргументации своей позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД - обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание результата;
организм - единое целое.docx
по теме: «Строение организма»   достигаемые метапредметные результаты:  познавательные УУД ­ извлечение необходимой информации из текстов различных жанров;  построение логических цепей рассуждений; осознанное и произвольное построение речевых  высказываний в письменной форме; выделение только существенной информации;   коммуникативные УУД ­ адекватное использование речевых средств для аргументации своей  позиции; умение представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. регулятивные УУД ­ обнаружение отклонений и отличий от эталона, внесение корректив; оценивание  результата; Прочтите отрывок из книги А.А. Вортникова  «Биология и анатомия: универсальная энциклопедия школьника»: Организм как единое целое. Человеческий   организм   –   очень   сложное,   удивительно   компактное,   экономичное   создание. Человек сегодняшнего дня – конечный продукт деятельности Материальной Природы на протяжении многих миллионов  лет. Пожалуй, немало  изобретательности  нужно было применить,  и не мало  же ошибок   совершить,   чтобы   наконец   создать   его,   гомо   сапиенса,   таким   какой   он   есть.   И,   думается, немало человек стоит. Каждый. И соответственного отношения к себе заслуживает…. Все органы и ткани организма связаны в единое целое посредством нервной системы. Нервной же системой регулируется и направляется вся деятельность организма, будь то влияние на частоту сердечных сокращений или образование и выделение в кровь гормонов, будь то перистальтическая деятельность кишечника или образование желчи и желудочного сока. Кора головного мозга – основная часть центральной нервной системы. Сюда поступают импульсы и из организма, и из внешней среды. Поток   импульсов   вызывает   то   возбуждение,   то   торможение,   и   в   результате   взаимодействия   этих процессов в коре головного мозга рождается определенная реакция, и мгновенно следует команда. Исполнители – органы и системы. Ответная реакция на раздражение и есть рефлекс. Есть и ещё в организме связующие пути: кровообращение и лимфообращение. Для нормального функционирования и жизнеобеспечения организма необходима энергия. Чтобы образовалась энергия, должен постоянно идти процесс окисления питательных веществ, а окисление – это реакция, в которой главную роль играет кислород. Поэтому необходимы органы, осуществляющие газообмен между организмом и внешней средой. Такие органы у человека  ­ легкие, а также верхние и нижние дыхательные пути. Но жизнедеятельность организма невозможна и без регулярного поступления пищи. Здесь своя система органов пищеварения и пищеварительных желез (печень, образующая желчь, поджелудочная железа, вырабатывающая поджелудочный сок). В результате обмена веществ в организме постоянно образуются продукты распада, которые и удаляются из организма органами выделения – почками. Также выводятся наружу излишки воды и солей, и ядовитые вещества, обезвреженные печенью. Человеческий организм состоит из клеток, клетки образуют ткани, ткани – органы, органы – системы органов, а те  в свою очередь организм в целом. Выполните следующие задания: 1. Найдите в тексте и выпишите особенность человеческого организма. 2. Покажите связи, которые на ваш взгляд существуют между всеми частями организма человека. 3. Изобразите информацию о взаимосвязях организма в виде схемы. 4. Раскройте особенности роли кислорода в жизнеобеспечение организма человека. 5. Изложите в форме опорных сигналов свое понимание человеческого организма как единого целого. 6. Оцените   значимость   обмена   веществ   для   нормального   функционирования   организма человека.

«Строение организма»

«Строение организма»

«Строение организма»

«Строение организма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017