Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого
Оценка 4.9

Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
19.11.2018
Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого
Интересное и яркое знакомство с исполнителем дарит детям среда ПервоЛого. Первые шаги программирования ребенок с удовольствием осуществит с забавной и послушной Черепашкой. Задание: создать игрушку-лабиринт, в котором главной героиней-черепашкой можно будет управлять с помощью кнопок навигации, к тому же героиня отталкиваться от стенок лабиринта и ищет обходной путь; черепашка собирает призы, по получению главного приза игра возвращается в исходное состояние. Ребенок сможет проявить свою фантазию, добавить что-то интересное от себя, добавить звуки. Рекомендуется использование таких практических работ на во внеурочной форме деятельности ребят (электив, факультатив, прочее).
конспект.docx
Практическая работа по теме: «Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого» Задание: создать игрушку-лабиринт, в котором главным героем-черепашкой можно будет управлять с помощью кнопок навигации, главный герой отталкиваться от стенок лабиринта и ищет обходной путь, главный герой собирает призы, по получению главного приза игра возвращается в исходное состояние. 1. 2. Запустить ПервоЛого Активировать кнопку Рисовалка . 3. Активировать на панели Рисовалка инструмент . Выбрать цвет линии и толщину на этой же панели Рисовалка. 4. Строим лабиринт любой конфигурации на ваше усмотрение. Например: 5. Поместим в любую точку этого Лабиринта ведущую Черепашку (кнопка ), которая будет нашим главным героем в игре. 6. Организуем для черпашки-хозяйки навигацию. Для этого создадим 3 кнопки. a. Активировать кнопку , поместить ее на рабочем листе, написать для этой кнопки программу, пользуясь действиями с вкладки «Команды»: пройти 10 шажков, задержаться на 0,2 секунды Не забудьте включить кнопку «выполнять действия в цикле», чтобы черепашка двигалась постоянно. Итак, имеем кнопку . Важное замечание: постарайтесь запрограммировать количество шажков для черепашки меньше толщины стенок вашего лабиринта. b. Активировать кнопку , поместить ее на рабочем листе, написать для этой кнопки программу, пользуясь действиями с вкладки «Команды»: Повернуть на 90 градусов направо Итак, имеем кнопку . c. Аналогично создать и написать программу для кнопки Повернуть на 90 градусов налево. 7. На данном этапе Лабиринт выглядит следующим образом: 2 8. Протестировать, как работают кнопки навигации. Итак, наша черепашка стала управляемой. 9. Организуем непроходимость героини сквозь стены. Кликнем на черепашке правой кнопкой. Мы оказались в окне ее собственной программы: Перейдем на вкладку Цвет. Затем кликнем мышкой на одной из стенок нашего Лабиринта, чтобы компьютер сам идентифицировал цвет стенок вашего лабиринта действий: Отскок назад на 10 шагов и поворот на 10 градусов налево В этом же окне на белом поле пишем программу из 3 Проверяем, как работает данная программа: Черепашка, натолкнувшись на стенку должна с каждым разом поворачиваться на все больший и больший угол и искать обходной путь. Т.е. на данный момент наша героиня способна сама, без нашего участия, найти выход из лабиринта. 10.Организуем пока один из призов, которые наша ведущая черепашка будет собирать. Призы – это замаскированные черепашки (черепашки в форме). Поместим 1 черепашку на игровое поле и придадим ей любую красивую форму: 11.Если черепашка соберет все призы, то призы пропадут. Давайте создадим кнопку, которая вернет все призы на свои места. Нажать кнопку . Установить ее на рабочий лист. 4 Написать для этой кнопки программу: команда , выбрать зеленый цвет: Лабиринт имеет следующий вид: 12.Теперь программируем сам приз a. Во-первых, при столкновении с ведущей черепашкой приз пропадает b. Во-вторых, он пропадает с некоторым звуком c. В-третих, при появлении зеленого сигнала светофора, который видят все черепашки и который мы только что поручили активировать кнопке, приз появляется. Кликнем на приз правой кнопкой и напишем программу. Вкладка Встреча, выбрать ведущую черепашку. Добавить команду Скройся: 5 Для организации звука для этого события перейти на вкладку МЕДИА: Щелкнуть правой кнопке мыши на пустом поле с точкам во вкладке МЕДИА – появится панель: Выбрать кнопку . Самостоятельно записать произвольную мелодию для своего события, выбрав любой музыкальный инструмент – буквально несколько звуков. Нажать кнопку Применить – фрагмент мелодии появится на белом поле во вкладке МЕДИА. Теперь этот фрагмент можно вставить в программу для черепашки- приза вслед за командой Скройся. 6 Перейти на вкладку Светофор. Показать зеленый цвет. Добавить команду Появись. 13. Один приз у нас есть. Проверьте, как программа работает. 14.Одного приза явно недостаточно. Но, чтобы избежать лишней работы, мы воспользуемся копированием уже готового приза. В этом случае все свойства передадутся черепашкам-копиям от приза-родоначальника. Для этого воспользуемся инструментом , ухватим приз и кликнем в любом другом месте игрового поля. Теперь призов стало 2. Они имеют одинаковую форму, которую при желании можно заменить на другую. Организовать 5-6 призов. Примерно, на данном этапе, ваш Лабиринт выглядит так: 15.Пусть главным призом в данном лабиринте планировалось дерево. В вашем лабиринте вы конечно же можете спрятать главный приз подальше, чтобы его было не так-то просто найти и забрать. Нужно написать программу для этого приза: при встрече с ведущей черепашкой он включает зеленый светофор, и игра 7 переходит в исходное состояние, т.е. все черепашки-призы снова появляются на своих местах, а сам главный приз увеличивается в несколько раз. Выполнить это задание самостоятельно! 16.Проверить работу вашей игры. Показать преподавателю. 8

Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого

Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого

Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого

Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого

Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого

Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого

Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого

Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого

Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого

Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого

Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого

Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого

Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого

Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого

Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого

Строим Игру-Лабиринт в среде ПервоЛого
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018