Структура и план характеристики классного коллектива
Оценка 4.8

Структура и план характеристики классного коллектива

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
СCУЗ, ВУЗ
21.04.2020
Структура и план характеристики классного коллектива
Данный материал будет помощью классным руководителям
характеристика класса.docx

Характеристика класса

 

Характеристика класса может быть представлена следующим образом:

1. Общие сведения о коллективе и история его формирования. Численность учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, когда сформировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей, число вновь прибывших учащихся и др.

2. Учебная деятельность. Общая характеристика успеваемости и дисциплины, положительные и отрицательные моменты в учебной работе, отношение к ним актива класса и всего коллектива.

3. Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся. Интересы, коммуникативные и организаторские умения, направленность личности.

4. Социальная направленность деятельности коллектива (социальное единство – СОЕ):

а) наличие общей цели деятельности, широта и устойчивость интересов;

б) лидеры и актив класса: характеристика (их направленность личности, инициативность, самостоятельность, требовательность к себе и другим, авторитет среди членов коллектива и на чем он основан и др.); механизм избрания, по каким качествам, наличие в коллективе неформальных лидеров, их влияние на коллектив, взаимодействие с активом класса и др.;

в) наличие «отверженных» в коллективе, возможные причины;

г) характер взаимоотношений внутри класса и с другими классными коллективами: стремление к общению, коллективному труду.

5. Организационное и волевое единство (ОРЕ):

а) наличие органов самоуправления, их действенность;

б) сплоченность (ценностно-ориентационное единство) коллектива: степень единства мнений при решении разнообразных вопросов, единства действий в совместной деятельности, характер решения вопросов взаимопомощи, отношение к ошибкам, влияние неудач на взаимодействие;

в) характер принятия групповых решений: быстрота и легкость в согласовании действий, умение прислушаться к мнению других;

г) способность самостоятельно поставить групповые цели, выбрать способ действия, довести дело до конца, изменить в зависимости от ситуации и условий цели и способ действий и др.;

д) наличие и взаимодействие микрогрупп.

6. Эмоциональное единство (ЭМЕ):

а) психологический климат и настроение коллектива;

б) характер и реагирование на неудачи всего коллектива и отдельных его членов;

в) отношение к критике и самокритике в коллективе;

7. традиции класса.

Составленная таким образом на диагностической основе характеристика позволяет классному руководителю определить весьма конкретные , обоснованные, реально измеряемые цели и задачи воспитательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

б) характер реагирования на неудачи всего коллектива и отдельных его членов, отношение к негативным проявлениям членов коллектива;

в) отношение к критике и самокритика в коллективе.

7. Традиции класса: наличие и степень устойчивости.

Составленная таким образом на диагностической основе характеристика класса позволяет классному руководителю определить весьма конкретные, обоснованные и реально измеряемые цели и задачи воспитательного процесса.


 

Характеристика класса Характеристика класса может быть представлена следующим образом: 1

Характеристика класса Характеристика класса может быть представлена следующим образом: 1

Эмоциональное единство (ЭМЕ): а) психологический климат и настроение коллектива; б) характер и реагирование на неудачи всего коллектива и отдельных его членов; в) отношение к критике…

Эмоциональное единство (ЭМЕ): а) психологический климат и настроение коллектива; б) характер и реагирование на неудачи всего коллектива и отдельных его членов; в) отношение к критике…

Традиции класса: наличие и степень устойчивости

Традиции класса: наличие и степень устойчивости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020