Структура корпораций и предприятий. Архитектура корпоративных информационных систем (КИС). Исследования настоящей сети. Установка приоритетов. Интегрирование сетей с использованием модели, основанной на сервисах. Создание информационного плана

  • Лекции
  • doc
  • 14.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5. Структура корпораций и предприятий. Архитектура корпоративных информационных систем (КИС).doc

Лекция № 5. Структура корпораций и предприятий. Архитектура корпоративных информационных систем (КИС). Исследования настоящей сети. Установка приоритетов. Интегрирование сетей с использованием модели, основанной на сервисах. Создание информационного плана.

 

1.1        Структура корпораций и предприятий.

 

Структура (от лат. Structura – строение, расположение, порядок) – совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях.

 

Корпорация (от позднелат. Corporation - объединение) – 1) союз, общество; 2) (Юрид.)

объединённая группа, круг лиц одной профессии, объединившихся для достижения какой-либо цели; является юридическим лицом. Например, публичные корпорации – муниципалитеты, частные – акционерные общества. Одна из форм монополистического объединения. Корпоративный – узкогрупповой, замкнутый пределами корпорации.

 

Предприятие – объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определённых правил, и процедур, используя средства труда.

Структура корпораций и предприятий может носить совершенно произвольный характер и определяться целями и задачами данного конкретного предприятия или корпорации в целом. Структура корпораций и предприятий характеризуется:

Ø    Местоположением

Ø    Количеством подразделений

Ø    Производственными задачами

Ø    Производственными возможностями

Ø    Сервисами (услугами, производимыми на рынок товаров и услуг)

 

Как правило, стиль организации корпораций является интернациональным.

 

1.2        Архитектура корпоративных информационных систем (КИС).

 

В настоящее время корпоративные компьютерные среды являются гетерогенными. Это значит, что в качестве стандарта в таких средах приняты, по крайней мере, две различные сетевые операционные системы, которые должны работать как с современными средами клиент-сервер, так и с устаревшими (legacy) компьютерами и приложениями.

Сетевые администраторы должны добиваться совместной работы этих систем. В процессе интеграции они часто обнаруживают, что различные сетевые ОС не используют один и тот же стандартный протокол. В различных частях таких сетей вполне возможно существование нестандартных или даже закрытых протоколов (proprietary protocols). Если такая ситуация возникает, необходимо искать пути для объединения этих сетей с тем, чтобы они могли взаимодействовать и дополнять друг друга.

Чтобы проиллюстрировать проблемы, возникающие при объединении гетерогенных сред, а также способы их решения, рассмотрим сеть для гипотетической компании, которую назовём «Трест НефтеПромКом». Эта вымышленная компания в международном масштабе занимается геологическими изысканиями пластов, разведкой месторождений, их разработкой и освоением, добычей, а также дальнейшей консервацией полезных ископаемых, и соблюдением проблем, связанных с экологией при разработке, освоении и добыче. «Трест НефтеПромКом» будет служить примером компании с гетерогенными сетями, иллюстрирующим разработку и внедрение плана объединения информационных систем. Разработанный план будет полностью соответствовать бизнесу компании и её целям.

 

Знакомство с «Трест НефтеПромКом». История корпорации.

 

         «Трест НефтеПромКом» является интернациональной корпорацией. Когда корпорация «Трест НефтеПромКом» только начинала свою деятельность, она состояла из одного управления, находящегося в г. Самара РФ, которое начало свою деятельность 1943 году. Разведка значительных запасов нефти привела к необходимости создания собственных служб разведки площадей, анализа пластов, интерпретации геофизических материалов, бурения, добычи, капитального ремонта скважин, вспомогательных служб (автотранспорт, столовые, научные и учебные учреждения, строительные участки, ремонтные мастерские, цеха изготовления собственной продукции, ЖКХ (ТСЖ) и ДОУ и пр.)

По мере роста компании началось заключение контрактов с иностранными фирмами по оказанию услуг этим фирмам.

В начале 90-х годов корпорация акционировалась и предложила акции на биржевой рынок.

Основные направления бизнеса корпорации:

Ø    Геологоразведка

Ø    Сейсморазведка

Ø    Бурение

Ø    Добыча

Ø    Реализация сырой нефти

Ø    Перегонка нефти

Ø    Научные изыскания

 

Организация корпорации «Трест НефтеПромКом».

 

         В настоящее время в составе корпорации «Трест НефтеПромКом» имеются три основных подразделения:

Ø    УБР (Управление буровых работ)

Ø    НГДУ (Нефтегазодобывающее управление)

Ø    УПНП и КРС (Управление  и капитальный ремонт скважин)

и шесть вспомогательных подразделений:

Ø    УТТ (Управление технологического транспорта)

Ø    НТУ (Научно-техническое управление)

Ø    СУ (Строительное управление)

Ø    РМУ (Ремонтно-механическое управление)

Ø    Комбинат питания

Ø    Нефтяной колледж

Ø    УЖКХ (Управление жилищно-коммунального хозяйства) и ДОУ (Дошкольные образовательные учреждения)

 

Центральные офисы корпорации и некоторых подразделений находятся в г. Самара. Каждое подразделение ведёт деловые операции как в пределах РФ, так и за границей РФ: в странах ближнего зарубежья (Казахстан, Белоруссия), Африке (Ангола, Ливия), Ближний Восток (Сирия, Иран, Кувейт).

До последнего времени каждое основное подразделение корпорации «Трест НефтеПромКом» работало как отдельная компания, осуществляя независимую политику, которую менеджеры данного подразделения считали необходимой и важной для бизнеса. Автономность каждого подразделения была результатом быстрого роста, а также того факта, что все эти подразделения работали вместе очень хорошо, несмотря на некоторую неэффективность.

 

Перестройка сети «Трест НефтеПромКом».

 

         Просуммировав основные факты использования сети каждым подразделением для бизнес-процессов и операций, администратор по информационным технологиям начинает анализ деловых и технических проблем. Это делается для того, чтобы создать план перестройки сети. Планирование будет производиться в три этапа:

Ø    Исследование существующей сети

Ø    Распределение целей разработки по уровням приоритетов

Ø    Разработка пути интегрирования сети как модели, основанной на сервисах

 

Исследования настоящей сети.

 

Для изучения существующей сети администратор по информационным технологиям должен предпринять следующие шаги:

Ø    Описать всю аппаратуру сети, включая клиентов, рабочие станции и серверы. Эта информация должна быть достаточно детализирована для того, чтобы помочь принять решение о том, какое оборудование должно быть улучшено

Ø    Описать географическое расположение как локальных сетей, так и сетей WAN, включая передающую среду, использованную в ЛВС и в WAN

Ø    Определить местоположение сетевых компонентов и операционных систем

Ø    Получить информацию о пропускной способности

Ø    Определить конкретные задачи, стояще перед пользователями, количество пользователей, решающих эти задачи, и интенсивности использования сети

Ø    Определить специфические задачи, такие как сохранение файлов, резервирование серверов, пересылка данных в базе данных, репликация данных и распределение приложений.

 

Установка приоритетов.

 

Цели должны быть организованы со следующими уровнями приоритетов:

Ø    Цели, важнейшие для бизнеса

Ø    Стратегические задачи

Ø    Задачи улучшения условий работы пользователей

Ø    Перспективные цели

 

Цели, важнейшие для бизнеса

 

Жизненно важными для бизнеса являются те цели, выполнение которых требуется для текущего поддержания и расширения бизнеса. Они должны быть достигнуты настолько быстро, насколько это возможно. Корпорация «Трест НефтеПромКом» определяет следующие цели, на выполнение которых отведено не боле трёх месяцев:

Ø  Физически соединить пять сетей

Ø  Перейти на общий сетевой протокол

Ø  Определить параметры безопасности для аутентификации входа в систему

Ø  Позволить пользователям разделять необходимые файлы и принтеры

Ø  Интегрировать существующие системы для интенсификации деловых процессов

Ø  Уменьшить расходы на обучение

Ø  Предоставить возможность ведения бизнеса с использованием Internet

 

Стратегические задачи

 

Стратегические задачи обеспечивают чистую выгоду от бизнеса. Эти цели могут быть выполнены в течении 3-6 месяцев без какого-либо вреда или потерь для бизнеса. Корпорация «Трест НефтеПромКом» имеет следующие стратегические цели:

Ø  Централизовать пользовательские бюджеты

Ø  Централизовать администрирование сети и резервное копирование данных

Ø  Централизовать распространение приложений

Ø  Расширить сеть корпорации «Трест НефтеПромКом» и предоставить её услуги всем работникам

Ø  Создать центральные информационные хранилища и приложения

Ø  Позволить динамическую IP-адресацию сети

Ø  Предоставить всем работникам сервис электронной почты

Ø  Распространять электронным способом информацию, касающуюся всей корпорации

 

Задачи улучшения условий работы пользователей

 

         Поддержка работы пользователей призвана увеличивать продуктивность и эффективность их деятельности. Поставленные задачи могут быть решены в течении 6-12 месяцев без каких-либо потерь или нанесения ущерба бизнесу. Корпорация «Трест НефтеПромКом» определила следующие задачи по улучшению условий работы пользователей:

Ø    Доступ для работников в Internet

Ø    Возможность работы по телефонным и иным каналам

 

Перспективные цели

 

         Перспективными являются цели, которые хорошо было бы достигнуть, но они не являются насущными в настоящее время. Эти цели могут быть выполнены в любое время. Корпорация «Трест НефтеПромКом» имеет одну перспективную цель – внедрить пространство имён DSN, используя полные имена доменов, такие, как ubr.neftpromcom.com.

 

1.3        Интегрирование сетей с использованием модели, основанной на сервисах.

 

         Сервисы, предоставляемые сетью, могут быть рассмотрены независимо от структуры сети подразделения. Модель интегрирования сети группирует ПК по признаку того сервиса, который они обеспечивают компании, а не принадлежности к подразделениям. Сервисы могут быть сгруппированы в 4 категории, называемые уровнями:

Ø    Уровень предприятия

Ø    Уровень подразделения

Ø    Уровень отдела

Ø    Уровень рабочего места

Таблица 4.1

Сетевой уровень

Поставляемый сервис

Количество пользователей

предприятие

Поддержка глобальной сети (такая как централизованное создание бюджетов  пользователей и обслуживание сети) Создание и хранение главных копий информации, используемой всей организацией

40 000

подразделение

Централизованный файловый и принтерный сервис и доступ к приложениям, обеспечивающий базовые деловые операции

100-3000

отдел

Локальный файловый и принтерный сервис и доступ к приложениям, обеспечивающий текущие деловые операции

25-100

рабочее место

Локальный файловый и принтерный сервис и доступ к приложениям, обеспечивающий персональные деловые операции

1-25

 

Новая модель также даёт возможность производить изменения в других областях деятельности:

Ø    Интеграция работников информационных структур

Ø    Централизация поддержки сети

Ø    Разработка бюджета и слежение за денежными расходами

 

1.4        Сервисы уровня предприятия

 

         Серверы этого уровня предназначены для поддержки глобальной сети (централизованное управление бюджетами пользователей и администрирование) и поддержка главной копии общей информации в масштабах организации. Серверы предприятия непосредственно подключены к корпоративной или удалённой магистрали (backbone)/ они содержаться в защищённых средах и находятся в ведении сетевых администраторов. Такие серверы обычно работают на линиях со скоростью 100 Мбит/с. (FDDI, CDDI или Fast Ethernet). Сервер предприятия может обеспечивать сетевой сервис для 40 000 пользователей.

         Степень доступности сервера для пользователей определяет, какие сервисы существуют на определённом уровне. Когда большое расстояние разделяет сервер и пользователей, то трафик основной магистрали может сделать доступ к серверу затруднённым. Связи по WAN могут быть низкоскоростными и дорогими. Для создания и обновления информации, которую пользователи могут разделять, имеет смысл назначить серверам самый высший уровень (предприятие).

         Сервисы, которые обычно предлагаются на этом уровне, включают следующие виды:

Ø    Аутентификация при входе. Этот сервис следит за тем, чтобы пользователи, входящие в сеть и предпринимающие определённые действия, могли сделать только то, на что они имеют права.

Ø    Репликация базы данных бюджетов пользователей. Этот сервис позволяет реплицировать копии базы данных каталогов (Directory Database) на другие серверы, эффективно распределяя процесс аутентификации входа.

Ø    Централизованные сетевые сервисы. Эти сервисы позволяют администраторам конфигурировать сервисы сети так, что они будут воздействовать на всю сеть и делать любые административные изменения с одного места.

Ø    Распознавание имён. Этот сервис централизует распознавание уникальных пользовательских имён и адресов, которые предоставляют доступ к компьютерным ресурсам сети.

Ø    Резервное копирование. Обычно серверы любого уровня обеспечивают сервис резервного копирования для серверов более низкого уровня. Серверы предприятия выполняют эту функцию для серверов на уровне подразделений, которые в свою очередь выполняют резервное копирование для серверов уровня отдела. Серверы предприятия обычно не выполняют резервное копирование на уровне отделов.

Ø    Ограничение количества поддерживаемых протоколов. Для уменьшения сетевого трафика по магистрали предприятия серверы этого уровня могут поддерживать только один или два сетевых протокола. Обычно это протокол TCP/IP.

Ø    Сервисы Internet, использующие информационный сервер Internet (сервис IIS). Эти сервисы могут быть использованы для создания WEB-серверов, в которые может войти любой пользователь Internet, для получения корпоративной информации и информации для клиентов.

Ø    Сервисы Intranet, использующие информационный сервер Internet. Эти серверы сохраняют информацию, которая доступна всем пользователям внутри корпоративной сети и недоступна пользователям, находящимся вне компании или организации.

Ø    Площадки. Эти сервисы воздействуют на площадки организации, но скрыты от пользователей. Например, серверы предприятий могут работать как хранилища и главные источники распространения программного обеспечения, поддерживаемого организацией. Сервис репликации распространяет ПО на уровень подразделения для распространения на более низкие уровни.

 

 

1.5        Сервисы уровня подразделения

 

         Этот уровень обычно содержит централизованные файловые и принтерные приложения, которые поддерживают деловые операции. Серверы уровня подразделения  часто обеспечивают сетевой сервис до тысячи пользователей, хотя они могут быть масштабированы для поддержки большего количества пользователей.

Если расположение подразделения или района требуют соединения по низкоскоростным линиям WAN, тогда серверы могут быть поддержаны на этом уровне.

Уровень подразделения обычно включает следующие сервисы:

Ø    Гетерогенные файловые и принтерные интерфейсы. Эти интерфейсы служат для совместной работы с другими серверами, включая UNIX, NetWare, LAN Server/

Ø    Интеграция. Этот уровень может обеспечивать гетерогенные протоколы, такие как TCP/IP, IPX/SPX,которые позволяют интеграцию с сервисами предполагаемыми UNIX, NetWare, мейнфреймами.

Ø    Информационный сервис Intranet с использованием IIS. Эти серверы предоставляют корпоративную информацию, которая касается подразделения. Например, здесь хранятся планы проектов, графики, обзоры, презентации и другая информация для подразделения. Данные обзора продуктов, сравнение и спецификация могут также здесь храниться для более лёгкого доступа персонала, работающего в области производства и маркетинга.

Ø    Резервное копирование. Серверы на любом уровне обычно обеспечивают резервное копирование для серверов более низкого уровня. Например, серверы подразделений выполняют эти функции для серверов уровня отдела.

 

1.6        Сервисы уровня отдела

 

         Серверы этого уровня решают задачи бизнеса. Эти серверы обеспечивают локальный сервис файлов, печати и приложений. Они также обеспечивают временное хранение файлов для проектов рабочих групп, домашние каталоги и каталоги для периодического резервного копирования. В типичном сценарии для этого уровня серверы организованы в рабочие группы или отделы, чтобы обеспечить сетевой сервис для 25-100 пользователей.

         На уровне предприятия несколько дорогих высокопроизводительных серверов централизованно выполняют необходимые операции для всей организации.

На уровне подразделений менее дорогие серверы обеспечивают адекватную производительность для меньших групп. На уровне отделов серверы могут быть машинами класса рабочих станций, таких как компьютеры Pentium 3 c 256 Мб ОЗУ, работающие под управлением ОС Windows 2000 Server, Windows XP, и даже Windows NT Server.

         Серверы уровня отдела обычно обеспечивают следующие сервисы:

Ø    Проекты отделов или филиалов. Хранится информация о задачах отделов или проекта рабочих групп. Серверы уровня предприятия и подразделения могут иметь доступ к этой информации, для составления отчётов.

Ø    Информационные сервисы Intranet (с использованием сервиса Internet Information Server). Эта информация касается определённого отдела. Отчёты о состоянии и другая информация посылается сюда для её просмотра работниками отдела.

Ø    Сервисы Internet (с использованием сервиса Internet Information Server). На этом уровне WEB-серверы, относящиеся к определённым проектам, могут быть созданы и включены в Internet.

Ø    Резервное копирование. Серверы на любом уровне обычно обеспечивают сервис резервного копирования для серверов или компьютеров более низкого уровня. Серверы отделов выполняют эту функцию для компьютеров уровня рабочего места.

 

1.7        Сервисы уровня рабочего места

 

         В большом количестве корпораций компьютеры на рабочих местах являются основой для продуктивной работы. Они работают под управлением ОС Windows 2000 SP4 или Windows XP SP2 с различными приложениями, такими как Microsoft Office 2003, и программным обеспечением для определённых деловых операций. Основная задача в данном случае состоит в том, чтобы обеспечить сервисы для удалённого мобильного клиента и клиентского рабочего места. Логическое разграничение групп рабочих мест может включать как небольшие отделы от 5 до 20 человек, так и тысячи отдельно стоящих компьютеров.

         Сервисы, предлагаемые здесь, включают следующие функции:

Ø    Хранение персональных файлов. Рабочее место обеспечивает хранение персональных файлов и данных для деловых приложений.

Ø    Локальные приложения. Для повышения производительности рабочих мест локальным приложением может быть Microsoft Office Professional. Для рабочих мест разработчиков приложением могут быть компиляторы Microsoft  С++  и отладочные версии ОС. Для  разработчиков сервиса баз данных необходимы SQL-приложения.

 

1.8        Создание информационного плана.

 

         Годовой план компании заключается в том, чтобы решить все жизненно важные задачи и достичь как можно большего в области стратегических направлений развития компьютерной сети.

         Для интегрирования информационной системы будет применена сеть Windows 2003 Server  и её сервисы, а также некоторые сервисы сторонних производителей. На новом оборудовании, которое покупает компания, будут установлены ОС Windows 2003 Server, Windows XP, Windows 2000 Advancer Server и Windows 2003 SP1. Это – наиболее подходящие продукты для решения поставленных задач переустройства сети компании.

Информационный план определяет технические решения, которые позволят достичь поставленных целей. Это показано в таблице 4.1.

Таблица 4.1.

Приоритет задачи

Задача

Техническое решение

Важнейшая

Физическое объединение сетей

Покупка маршрутизаторов и коммутаторов, необходимых для эффективного соединения сетей.

Важнейшая

Предоставление пользователям возможности разделения файлов и принтеров

Файловый и принтерный сервис Windows 2003 Server (или PCNFS для клиентов UNIX)

Важнейшая

Интеграция всех существующих систем с целью повышения эффективности бизнес-процесса

Необходимо произвести более детальный анализ деловых прикладных программ. Это вызвано двумя причинами: нужно определить то лучшее, что содержится в каждом приложении и, кроме того, необходимо разработать план по разработке прикладных программ для сервера и рабочей станции, которые позволят эффективно вести бизнес.

Важнейшая

Уменьшение затрат на обучение

Разработка логически правильно построенного, дружественного пользователю интерфейса как на рабочем месте, так и на сервере. Организация возможности присоединения к гетерогенным системам посредством логичного интерфейса.

Важнейшая

Ведение бизнеса через Internet

Необходимо организовать маркетинговые WEB-страницы для Internet. На этих страницах будут помещены графические изображения производимой продукции. WEB-страницы также будут содержать список услуг, оказываемых населению, часы работы, информацию по истории компании, наличию товаров на складах. Внутренние отделы, осуществляющие поддержку WEB-страниц, получат доступ к этим страницам.

Важнейшая

Переход на однородный сетевой протокол

Установка и конфигурирование протокола TCP/IP на всех сетевых платформах.

Важнейшая

Распознавание информации безопасности и централизованная аутентификация запросов на вход в систему

Для аутентификации и обеспечения единого входа в сеть будет использован сервис Windows 2003 Server.

Стратегическая

Создание централизованной базы данных бюджетов пользователей

Для обеспечения возможности работы пользователя с одним бюджетом в сети вcего предприятия, будет использован сервис каталогов Windows 2003 Server, между доменами будут установлены доверительные отношения, которые обеспечат единый вход во всю сеть

Стратегическая

Централизованное администрирование и управление сетью и резервное копирование данных

Использование сервиса репликации Windows 2003 Server для баз данных уровня предприятия, а также сервисов WINS, DNS и DHCP. Для текущего резервного копирования данных планируется использование единого программного продукта BackUp.

Стратегическая

Предоставление возможности работы в компьютерной сети корпорации работникам предприятия

Использование встроенного сервиса удаленного доступа Windows 2003 Server (RAS) для присоединения мобильных пользователей. Использование Windows 2003 Server PPTP для соединения с удалёнными площадками корпорации  через Internet по защищённому каналу. Создание защищённого канала между площадками и центральным офисом.

Стратегическая

Создание центрального хранилища данных

Анализ прикладного ПО и применение лучших программных продуктов. Определение требуемого прикладного ПО. Автоматизация ручного труда там, где это возможно в таких областях, как производственные линии и центры распространения

Стратегическая

Установление динамической IP-адресации в сети

Использование Windows 2003 DHCP Server и активация всех возможных клиентов DHCP

Стратегическая

Предоставление всем работникам корпорации электронной почты

Установка почтовой системы Microsoft Exchange

Стратегическая

Организация электронного распространения информации в масштабах корпорации

Для электронного распространения информации в масштабах корпорации планируется использование Internet Information Server и Internet Explorer

 


Скачано с www.znanio.ru