Структура мастер-класса как фактор компетентностного подхода в системе дополнительного образования (Из опыта работы)
Оценка 4.8

Структура мастер-класса как фактор компетентностного подхода в системе дополнительного образования (Из опыта работы)

Оценка 4.8
Семинары
docx
другое
СCУЗ, ВУЗ
11.03.2022
Структура мастер-класса как фактор компетентностного  подхода в системе дополнительного образования (Из опыта работы)
Структура мастер-класса.docx

Структура мастер-класса как фактор компетентностного  подхода в системе дополнительного образования

(Из опыта работы п.д.о первой квалификационной категории Новоточиной И.Н)

Компетентносный подход в дополнительном образовании детей это его ориентация на получение конкретных результатов решения задач личностного развития учащихся через освоение дополнительной образовательной программ.

Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога. Для формирования ключевых компетентностей необходимо выбрать такую технологию обучения, при которой обучающийся большую часть времени работал бы самостоятельно и учился планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом.

 

Требования к технике проведения урока:

 1. Урок должен быть эмоциональный.

 2. Темы и ритм урока должен быть оптимальным.

3. Полный контакт учителя и учащихся.

4. Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.

 5. Смена видов деятельности.

 6. Обеспечение активного учения каждого ученика

 

Ещё А.Ф. Дистервег говорил, что «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить», а для этого он (хороший учитель) должен сам обладать педагогической компетентностью: т.е. быть – предприимчивым, ответственным, коммуникабельным, творческим, самостоятельным человеком, способным видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, работать в команде, владеть методиками диагностики своего предмета и психологического развития детей, быть культурным и привлекательным.

Ключевые компетенции необходимы в любом виде деятельности и связаны с успехом личности

 Я хочу поделиться опытом формирования и развития продуктивной компетенции учащихся на кружковых занятиях объединения «Природа и фантазия», в ходе которых создаются различные творческие работы, проекты.  Уровень сформированности продуктивных компетенций учащихся в кружковой деятельности характеризуют результаты участия в конкурсах различного уровня и выбор будущей профессии по своим компетенциям. Мои учащиеся участвуют в конкурсах творчества, часто побеждают, а после школы поступают учиться по своим направлениям дизайна.

Мастер-класс - это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Мастер-класс - это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность педагога с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.

Мастер-класс имеет определенную структуру:

· теоретическую часть;

· показ или демонстрацию технологии процесса;

· практическую часть – создание продукта;

 · презентацию продукта (афиширование);

· выводы (рефлексию).

На основе структуры мастер-класса строится алгоритм его проведения.

Согласно ему педагог-мастер: · определяет задачи, формулирует проблемную ситуацию; · представляет участникам мастер-класса технологию; · формирует рабочие творческие группы; · организует самостоятельную практическую работу педагогов.

Самый ответственный момент – это тщательная подготовка к мастер-классу, которая также осуществляется в несколько этапов. Пример подготовки и проведения мастер-класса. Рассмотрим один из вариантов подготовки и проведения мастер-класса.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ  МАСТЕР-КЛАССА

 «ДЕКОРАТИВНАЯ ПОДВЕСКА»

 

Это итоговое мероприятие, в рамках которого обучающиеся  (педагоги) изготавливают подвеску из деревянного кольца диаметром 5-6 см,  и предлагают варианты их декорирования, используя  различные природные материалы: джут, косточки и семена различных растений.

Структура мероприятия включает три части:

- общую организационную,

-  основную практическую

- заключительную (презентацию полученных продуктов).

1. Начнём с подготовки основы для будущей подвески. Это деревянное (можно пластмассовое) кольцо от старых гардин. Нанесём на него полимерный клей и обмотаем ровными рядами верёвки (джут). Сразу делаем петлю за которую будет крепиться подвеска на шнурке.

2. Основа готова. Перейдём к декорированию. (Демонстрируется образец). Из предложенных материалов предлагается украсить подвеску. У каждого участника должен получиться свой собственный дизайн.

3. Наши подвески готовы. Необходимо закрепить их на шкурке и дать немного просохнуть.

Для итоговой части каждого мастер-класса отводится определенный сектор. Педагог, который проводит обучение в мастерской, заранее подготавливает пространство для игровой презентации в соответствии с темой и сюжетом игры. Практическая часть мастер-класса проводится в разных помещениях. Их мастера выбирают и подготавливают заранее. В мастерской в течение 20–40 минут (в зависимости от сложности технологии) педагоги знакомятся с процессом изготовления той или иной подвески и сами пробуют создать авторский продукт.

 


 

Структура мастер-класса как фактор компетентностного подхода в системе дополнительного образования (Из опыта работы п

Структура мастер-класса как фактор компетентностного подхода в системе дополнительного образования (Из опыта работы п

Мастер - класс - это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи

Мастер - класс - это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи

Наши подвески готовы. Необходимо закрепить их на шкурке и дать немного просохнуть

Наши подвески готовы. Необходимо закрепить их на шкурке и дать немного просохнуть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2022