Структура портфолио учителя. Вариант №1.
1. Общие сведения об учителе
ФИО.
Фамилия Имя и Отчество должны быть
обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра сайта учителя
или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны
достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является
"слишком" красивый шрифт с излишними завитушками. Некоторые
педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение
пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и
демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с
самого начала. Поступите иначе - постарайтесь создать чёткую ассоциацию
между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и
цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а
его автор не останется безымянным.
Помните! Ваше ФИО - это ваш логотип!
Год рождения.
Нужно его указывать или нет - вопрос
спорный. Если Ваше портфолио являет миру скупую выжимку фактов и сухое
табличное описание Вашей деятельности, подобное справке горисполкома
социалистических времён, то пожалуйста - указывайте год рождения. Это
будет хорошим дополнением плохого портфолио.
Я предлагаю другой вариант -
разместить рядом с ФИО вашу фотографию. Фото само расскажет о вашем
возрасте. Кроме того оно продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А
это, согласитесь, немаловажно!
Комбинация из красиво
представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой, тем боле
если, к примеру, директор или завуч школы - мужчина ))
Образование.
В этом разделе нужно указать свою
основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько
дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.
Трудовой и педагогический стаж
работы.
Этот раздел как бы отражает ваше
положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот
раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам
удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку
демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один
ключевых параметров оценки учителя.
Повышение квалификации.
В этом разделе указываются
пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или
проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или
семинаров - это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с
профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит
упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики
повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).
Награды, грамоты, благодарственные
письма.
Этот раздел позволяет судить о
процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но
советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке
значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому
постарайтесь самое важное поместить под №1.
Копии документов.
Данный раздел наиболее важен для
бумажного портфолио. Распечатайте копии
документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных
званий, наград, грамот и благодарственных писем.
Для электронного портфолио всё
проще. Разметите скан-копии документов в отдельной папке на Вашем сайте
учителя, а в разделах "Образование" и "Повышение
квалификации" превратите строки с описанием дипломов в гиперссылки
так, что бы при нажатии на них, открывались сохраненные изображения ваших
аттестатов и прочих документов. Например, вот так можно оформить этот
раздел в электронном портфолио.
2 . Результаты педагогической
деятельности
В этом разделе должны быть
собраны:
материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися
образовательных программ и сформированности у них ключевых
компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ
деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных
срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах,
конкурсах;
результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
сведения о наличии медалистов;
сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.
Материалы данного раздела должны
давать представление о динамике результатов педагогической деятельности
аттестуемого учителя.
3. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические
материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта
учебно-методической литературы;
обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных
технологий;
обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств
педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном
процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим
центром, АППО, вузами и другими учреждениями;
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, "круглых столов",
мастер-классов и т.п.;
проведение научных исследований;
разработка авторских программ;
написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
4. Внеурочная деятельность по
предмету
Раздел должен содержать
документы:
список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ,
проектов, выполненных учащимися по предмету;
список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных
марафонов и др.;
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью
проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги
и т. п.);
программы работы кружков и факультативов
другие документы.
5. Учебно-материальная база
В этом разделе помещается выписка из
паспорта учебного кабинета (при его наличии):
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и
др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон,
музыкальный центр, диапроектор и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы
виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т.
п.);
аудио- и видеопособия;
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров
рефератов и сочинений и т. п.;
измерители качества обученности учащихся;
другие документы по желанию учителя.
Вам нравится мой сайт? Расскажите о
нём своим друзьям и коллегам...
Поделиться…
|