Структура урока
Оценка 4.6

Структура урока

Оценка 4.6
doc
30.05.2021
Структура урока
didakticheskaya_struktura_uroka.doc

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

 

 

Деятельность обучающихся

Задания для обучения, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Формируемые УУД

 

Организационный момент

Проверяет порядок на столе и готовность к уроку

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

Прозвенел уже звонок,

начинается урок.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше, добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
 
Пожелание «В добрый час»!

 

-Желаю, вам ребята, чтобы урок и день был добрым.

 

 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

(смыслообразование, то есть установление связей между целью учебной деятельности и её мотивом)формирование внутренней позиции школьника, понимания необходимости учения. 

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать, умение оформлять свои мысли в устной форме.

Устный счет

Проводит разминку с опорой на презентацию

 

 

Работают устно, с опорой на таблички

(время, объем, расстояние или длина, масса)

 

 

Скажите, ребята, а вы любите путешествовать? А играть?

Так вот сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Величин. Согласны?

В путь!

 

Чтобы не заблудиться, вашим помощником будет маршрутный лист.

Возьмите желтый и простой карандаши и нарисуйте смайлик, изображающий ваше настроение.

 

Мы находимся с вами на площади Устных вычислений.

15+3              38+45           34*2

15-3               63-39            40*2

15:3               43+28           24*2

15*3              91-56            28:2

 

А теперь попробуйте вычислить площадь данного пространства, если длина ее равна 5 м, а ширина – 3 м.

 

Устанавливают соответствие на доске с помощью карточек.

 

Определите, о какой величине говорится и покажите нужную табличку.

Учитель читает стихотворения про Винни-Пуха, а учащиеся говорят о каких величинах идет речь.

 

Я проснулся в семь утра.

Была сильная гроза.

Восемь, девять – дождь идёт

Ослик-друг, скучая, ждёт.



Целый литр добра пропало,–

Пробурчал медведь под нос,

Да и мёду меньше стало –

Кто-то съел или унёс.



Дом совы стоит далёко:

Топать километра два.

Ближе - заросли малины.

И дом друга- Пятачка.



Кролик меду дал мне плошку,

300 грамм конфет в ладошку.

Пятачку 100 грамм отдам

Остальное же съем сам.

Карточки: Олеся, Дима Д., Оля П., Андрей

10 мин

Регулятивные УУД:

– проговаривать последовательность действий на уроке;



Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

- этично исправлять ошибки товарищей

 

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Формулируют цель и задачи урока с помощью учителя

 

 

 

- Чему будем учиться сегодня?

Повторим величины, их единицы измерения. Попробуем быть самостоятельными при работе с известным уже материалом.

 

 

1 мин.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, и решать проблемы, поиск и выделение необходимой информации на основе ранее открытого знания.

Актуализация знаний.

Фронтальная беседа. Повторение измерения величин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

Устно отвечают на вопросы.

Работают с циферблатом

 

Работают с таблицами величин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают, рисуют схему, записывают решение

 

Делают вывод по каждой задаче

- В каких единицах измеряют время? (Час, минута, секунда)

- Сколько часов в сутках? (24 часа)

- Когда начинаются сутки? (В полночь)

- Что обозначают числа на часах? (Часы)

- Что обозначают деления? (Минуты)

- В часе сколько минут? (60 минут)

- 1 час дня – это сколько? 13 часов.

Выберите карточки на доске и установите соответствие.

 

2. Работа в парах. Циферблат.

а). Покажи, как будут расположены стрелки:

в 13 часов, в 15 часов, в 14ч. 15 мин., в 10 часов, в 10ч. 30мин., в 10ч. 45мин.

 

-Какое время показывают наши часы?

 

б). Назовите основную единицу измерения длины? (метр)

- Какие единицы измерения длины используют для небольших предметов и маленьких расстояний? (см или мм)

1м – 100см 1 см – 100мм

- Какую единицу измерения длины используют для измерения больших расстояний?

Выберите карточки на доске и установите соответствие.

 

 

Работа в тетрадях

Предлагаю пересесть на велосипед!

Запишем в тетради число и классная работа.

 

Велосипедист за час проезжает 15 км – это его скорость. Какой путь он проделает за 4 часа?

Разбираем задачу с помощью веревочки, рисуем схему на доске и записываем решение задачи.

Вывод

Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

Другой велосипедист ехал 3 часа с одинаковой скоростью. За это время он проехал 60 км. Сколько он проезжал за 1 час?

Вывод

Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

- этично исправлять ошибки товарищей

 

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

 

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор.

 

Физкультминутка

Выполняет  вместе с детьми

Двигательная активность.

 

 

-Я называю единицы измерения, а вы мне показываете жестом, к какой величине они относятся. (Учитель показывает жесты для обозначения величин.)

Например: время – прямые руки вверх над головой, ладошки прижаты друг к другу (стрелка); масса – руки чуть согнуты, в стороны, ладошками вверх (весы); расстояние – прямые руки в стороны; объем – руки в кольцо перед грудью).

- килограмм яблок;

- литр сока;

-15 минут до конца урока;

- пройти 2 километра;

-десятилитровое ведро;

-2 часа в пути;

-проехал 500 метров;

-отрезок 3см 5 мм.

2 мин.

 

 

Обобщение и систематизация знаний.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

 

Самостоятельная работа с геометрическим материалом. Взаимопроверка.

Маршрутный лист

 

Проверяют свои результаты с данными презентации

Начертите отрезки разного цвета и длины.

- Какой длины зеленый отрезок? (5см) Запишите.

- Какой длины синий отрезок? (6см 6мм)

- Какой длины коричневый отрезок? (7см 2мм)

- Какой длины красный отрезок? (9см)

- Переведите см в мм

- Какой отрезок самый длинный? Самый короткий?

- На сколько мм зеленый отрезок короче красного?

- На сколько мм синий отрезок длиннее зеленого?

 

Коммуникативные УУД:

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Регулятивные УУД:

– учиться высказывать своё предположение на основе проверки самостоятельной работы.

- уметь контролировать себя.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– слушать и понимать речь других;

Личностные УУД:

– оценивать жизненную ситуацию с точки зрения адекватной самооценки

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

 

Рабочая тетрадь с.21 з.4,5

Кто хочет проверить свои знания более глубоко, с 25 з.6

 

Домашнее задание с учетом индивидуальных способностей

1 мин

 

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Настраивает детей на положительное подведение итогов

Рисуют смайлики

Чему научились на уроке?

- Какие величины мы сегодня повторили?

- Назовите единицы измерения разных величин.

 

Синквейн?

Величины

Точные, необходимые

Измеряют, показывают, определяют

Это разные единицы измерения

Число

 

 

 Нарисуйте смайлик, обозначающий ваше настроение.

5 мин

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

– оценивать жизненную ситуацию с точки зрения адекватной самооценки

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике во 2 «А» классе

УМК «Планета знаний»

Тема: Повторение, обобщение изученного по теме: «Измерение величин».

Автор: Черезова Людмила Петровна,

учитель начальных класов

МБОУ «Тонкинская СШ»

ТИП УРОКА: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Формы работы: индивидуальная, парная

Использование технологий: игровая, здоровьесберегающая

Цель урока: способствовать развитию умения решать текстовые задачи; выполнять вычисления; определять время движения; развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые результаты образования:

  • Предметные: повторить единицы измерения (расстояние, площадь, время), учить определению времени по часам, отработать вычислительные навыки на геометрическом материале.
  • Метапредметныее: развивать пространственные представления; развивать логическое мышление; способствовать развитию взаимоконтроля, самоконтроля.
  • Личностные: способствовать воспитанию доброжелательных отношений между учащихся; воспитывать самостоятельность в работе, взаимопомощь.
  • Маршрутный лист урока.
  • Тема: ………………………………………………………………………………………………………………………………
  • 1. Устный счёт

…………………………………………………………………………………………………………………………………

2. О какой величине речь?

  • ………………………………………………………………………………………………………………………………

 

  • 3. Покажи, как будут расположены стрелки:
  • а) в 13 часов, в 15 часов, в 14ч. 15 мин., в 10ч. 45мин
  • б). Назовите основную единицу измерения длины?

 

  • 4. Начертите отрезки разного цвета и длины.
  • - зеленый отрезок - 5см




  • -синий отрезок - 6см 6мм





  • - серый отрезок- 7см 2мм


  • - красный отрезок – 9 см




  • - Какой отрезок самый длинный? Самый короткий?...................................................
  • - На сколько мм зеленый отрезок короче красного?....................................................
  • - На сколько мм синий отрезок длиннее зеленого?......................................................
  • - Какой длины будет отрезок вдвое длиннее зеленого?.............................................

 

 

 

 

 

 

 

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

Время

 

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Объем

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Масса

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Длина

Время

Объем

Масса

 

 

Длина

 

1.     Реши задачу.

   Сколько колёс у 8 велосипедов,

если у каждого велосипеда по 2 колеса?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.     Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

31 ∙ 2 =                                                     8 ∙ 5 =                                                18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 =                                                     3 ∙ 30 =                                              9 ∙ 1 =

 

 

 

3.     Сравни выражения.

15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15                             71 ∙ 5 …5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙ 16                                                   2 ∙ 9 …2 ∙ 9

23   ∙  4 …23 ∙ 2                                                    8 ∙ 8 …8 ∙ 9

 

4.     Сравни выражения.

16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16           68 ∙ 6 …6 ∙ 68

8 ∙ 0 … 0 ∙ 11                        3 ∙ 9 …9 ∙ 2

39 ∙ 4 …39 ∙ 2                        48 ∙ 7 … 48 ∙ 8

Площадь

Длина

Ширина

*

Сутки

24 часа

1 час

60 минут

1 см

10 мм

1 км

1000 м

1 метр

100 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дидактическая структура урокаДеятельность учителя

Дидактическая структура урокаДеятельность учителя

Мы находимся с вами на площади

Мы находимся с вами на площади

Целый литр добра пропало,– Пробурчал медведь под нос,

Целый литр добра пропало,– Пробурчал медведь под нос,

Актуализация знаний. Фронтальная беседа

Актуализация знаний. Фронтальная беседа

Презентация 20 мин

Презентация 20 мин

Вывод Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время

Вывод Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Конспект урока по математике во 2 «А» классе

Конспект урока по математике во 2 «А» классе

Тема: ……………………………………………………………………………………………………………………………… 1

Тема: ……………………………………………………………………………………………………………………………… 1

Какой отрезок самый длинный?

Какой отрезок самый длинный?

Время Время Время

Время Время Время

Объем Объем Объем

Объем Объем Объем

Масса Масса Масса

Масса Масса Масса

Длина Длина Длина

Длина Длина Длина

Время Объем Масса

Время Объем Масса

Сравни выражения . 15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 …5 ∙ 72 7 ∙ 0 … 0…

Сравни выражения . 15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 …5 ∙ 72 7 ∙ 0 … 0…

Сутки 24 часа 1 час 60 минут

Сутки 24 часа 1 час 60 минут

Структура урока

Структура урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021