Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
Задания для обучения, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Формируемые УУД |
|
||||
Организационный момент |
Проверяет порядок на столе и готовность к уроку
1 мин.
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
|
Прозвенел уже звонок, начинается урок. Доброта
нужна всем людям,
-Желаю, вам ребята, чтобы урок и день был добрым.
|
Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: (смыслообразование, то есть установление связей между целью учебной деятельности и её мотивом)формирование внутренней позиции школьника, понимания необходимости учения. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать, умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Устный счет |
Проводит разминку с опорой на презентацию
|
Работают устно, с опорой на таблички (время, объем, расстояние или длина, масса)
|
Скажите, ребята, а вы любите путешествовать? А играть? Так вот сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Величин. Согласны? В путь!
Чтобы не заблудиться, вашим помощником будет маршрутный лист. Возьмите желтый и простой карандаши и нарисуйте смайлик, изображающий ваше настроение.
Мы находимся с вами на площади Устных вычислений. 15+3 38+45 34*2 15-3 63-39 40*2 15:3 43+28 24*2 15*3 91-56 28:2
А теперь попробуйте вычислить площадь данного пространства, если длина ее равна 5 м, а ширина – 3 м.
Устанавливают соответствие на доске с помощью карточек.
Определите, о какой величине говорится и покажите нужную табличку. Учитель читает стихотворения про Винни-Пуха, а учащиеся говорят о каких величинах идет речь.
Я проснулся в семь утра. Была сильная гроза. Восемь, девять – дождь идёт Ослик-друг, скучая, ждёт.
Целый литр добра пропало,– Пробурчал медведь под нос, Да и мёду меньше стало – Кто-то съел или унёс.
Дом совы стоит далёко: Топать километра два. Ближе - заросли малины. И дом друга- Пятачка.
Кролик меду дал мне плошку, 300 грамм конфет в ладошку. Пятачку 100 грамм отдам Остальное же съем сам. Карточки: Олеся, Дима Д., Оля П., Андрей 10 мин |
Регулятивные УУД: – проговаривать последовательность действий на уроке;
Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; – слушать и понимать речь других; - этично исправлять ошибки товарищей
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач
урока. Составление плана работы |
Формулируют цель и задачи урока с помощью учителя
|
- Чему будем учиться сегодня? Повторим величины, их единицы измерения. Попробуем быть самостоятельными при работе с известным уже материалом.
1 мин. |
Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить, и решать проблемы, поиск и выделение необходимой информации на основе ранее открытого знания. |
Актуализация знаний. |
Фронтальная беседа. Повторение измерения величин.
Презентация
20 мин |
Устно отвечают на вопросы. Работают с циферблатом
Работают с таблицами величин
Рассуждают, рисуют схему, записывают решение
Делают вывод по каждой задаче |
- В каких единицах измеряют время? (Час, минута, секунда) - Сколько часов в сутках? (24 часа) - Когда начинаются сутки? (В полночь) - Что обозначают числа на часах? (Часы) - Что обозначают деления? (Минуты) - В часе сколько минут? (60 минут) - 1 час дня – это сколько? 13 часов. Выберите карточки на доске и установите соответствие.
2. Работа в парах. Циферблат. а). Покажи, как будут расположены стрелки: в 13 часов, в 15 часов, в 14ч. 15 мин., в 10 часов, в 10ч. 30мин., в 10ч. 45мин.
-Какое время показывают наши часы?
б). Назовите основную единицу измерения длины? (метр) - Какие единицы измерения длины используют для небольших предметов и маленьких расстояний? (см или мм) 1м – 100см 1 см – 100мм - Какую единицу измерения длины используют для измерения больших расстояний? Выберите карточки на доске и установите соответствие.
Работа в тетрадях Предлагаю пересесть на велосипед! Запишем в тетради число и классная работа.
Велосипедист за час проезжает 15 км – это его скорость. Какой путь он проделает за 4 часа? Разбираем задачу с помощью веревочки, рисуем схему на доске и записываем решение задачи. Вывод Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. Другой велосипедист ехал 3 часа с одинаковой скоростью. За это время он проехал 60 км. Сколько он проезжал за 1 час? Вывод Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время. |
Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; – слушать и понимать речь других; - этично исправлять ошибки товарищей
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор.
|
Физкультминутка |
Выполняет вместе с детьми |
Двигательная активность.
|
-Я называю единицы измерения, а вы мне показываете жестом, к какой величине они относятся. (Учитель показывает жесты для обозначения величин.) Например: время – прямые руки вверх над головой, ладошки прижаты друг к другу (стрелка); масса – руки чуть согнуты, в стороны, ладошками вверх (весы); расстояние – прямые руки в стороны; объем – руки в кольцо перед грудью). - килограмм яблок; - литр сока; -15 минут до конца урока; - пройти 2 километра; -десятилитровое ведро; -2 часа в пути; -проехал 500 метров; -отрезок 3см 5 мм. 2 мин. |
|
Обобщение и систематизация знаний. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
|
Самостоятельная работа с геометрическим материалом. Взаимопроверка. Маршрутный лист
Проверяют свои результаты с данными презентации |
Начертите отрезки разного цвета и длины. - Какой длины зеленый отрезок? (5см) Запишите. - Какой длины синий отрезок? (6см 6мм) - Какой длины коричневый отрезок? (7см 2мм) - Какой длины красный отрезок? (9см) - Переведите см в мм - Какой отрезок самый длинный? Самый короткий? - На сколько мм зеленый отрезок короче красного? - На сколько мм синий отрезок длиннее зеленого?
|
Коммуникативные УУД: – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли Регулятивные УУД: – учиться высказывать своё предположение на основе проверки самостоятельной работы. - уметь контролировать себя. Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; – слушать и понимать речь других; Личностные УУД: – оценивать жизненную ситуацию с точки зрения адекватной самооценки |
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
|
Рабочая тетрадь с.21 з.4,5 Кто хочет проверить свои знания более глубоко, с 25 з.6 |
|
Домашнее задание с учетом индивидуальных способностей 1 мин |
|
Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Настраивает детей на положительное подведение итогов |
Рисуют смайлики |
- Чему научились на уроке? - Какие величины мы сегодня повторили? - Назовите единицы измерения разных величин.
Синквейн? Величины Точные, необходимые Измеряют, показывают, определяют Это разные единицы измерения Число
Нарисуйте смайлик, обозначающий ваше настроение. 5 мин |
Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной форме; Личностные УУД: – оценивать жизненную ситуацию с точки зрения адекватной самооценки
|
Конспект урока по математике во 2 «А» классе
УМК «Планета знаний»
Тема: Повторение, обобщение изученного по теме: «Измерение величин».
Автор: Черезова Людмила Петровна,
учитель начальных класов
МБОУ «Тонкинская СШ»
ТИП УРОКА: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Формы работы: индивидуальная, парная
Использование технологий: игровая, здоровьесберегающая
Цель урока: способствовать развитию умения решать текстовые задачи; выполнять вычисления; определять время движения; развивать логическое мышление и внимание.
Планируемые результаты образования:
…………………………………………………………………………………………………………………………………
2. О какой величине речь?
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Время |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Объем |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Масса |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Длина |
Время |
Объем |
Масса |
|
|
Длина |
1. Реши задачу.
Сколько колёс у 8 велосипедов,
если у каждого велосипеда по 2 колеса?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.
31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =
10 ∙ 4 = 3 ∙ 30 = 9 ∙ 1 =
3. Сравни выражения.
15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 …5 ∙ 72
7 ∙ 0 … 0 ∙ 16 2 ∙ 9 …2 ∙ 9
23 ∙ 4 …23 ∙ 2 8 ∙ 8 …8 ∙ 9
4. Сравни выражения.
16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 …6 ∙ 68
8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 3 ∙ 9 …9 ∙ 2
39 ∙ 4 …39 ∙ 2 48 ∙ 7 … 48 ∙ 8
Площадь |
Длина |
Ширина |
* |
Сутки |
24 часа |
1 час |
60 минут |
1 см |
10 мм |
1 км |
1000 м |
1 метр |
100 см |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.