Структура урока открытия нового знания
в технологии деятельностного метода
№ п/п |
Этапы урока деятельностной направленности |
Деятельность учащихся, Продолжительность этапа |
1. |
Мотивация |
• установить рамки деятельности «могу-хочу-надо»; • включиться в учебную деятельность (1-2 минуты);
|
2. |
Актуализация |
• повторить необходимый материал; • активизировать мыслительные операции; • совершить пробное действие; • зафиксировать затруднение (4-5 минут);
|
3. |
Затруднения |
• проанализировать свои действия; • зафиксировать место затруднения; • найти причину затруднения (3 -4 минуты)
|
4. |
Проект выхода из затруднения |
• сформулировать цель действий; • согласовать тему урока; • выбрать способ и средства для действий; • сформулировать план действий (4-6 минут);
|
5. |
Реализация проекта |
• реализовать проект в соответствии с планом; • открыть новый способ и зафиксировать его в речи и знаках; • зафиксировать преодоление затруднения; • сделать вывод в общем виде (5-8 минут);
|
6. |
Первичное закрепление |
• решить фронтально, в группах, в парах задания на новый способ; • проговорить новый способ вслух (4-5 минут); |
7. |
Самостоятельная работа |
• самостоятельно выполнить задание; • проверить по эталону; • выявить причины новых ошибок и исправить их, если они есть (3-5 минут);
|
8. |
Включение в систему знаний |
• выполнить задания, где новые знания связаны с изученными; • подготовиться к изучению следующих разделов (5-8 минут); • |
9. |
Рефлексия |
• оценить свою деятельность на уроке; • соотнести цель и результаты; • наметить новую цель; • определиться с домашним заданием (2-3 минуты);
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.