"Структура урока (занятия) с детьми с ОВЗ"
Этапы урока по ФГОС
Структура урока усвоения новых знаний:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания
6. Первичное закрепление.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1. Организационный этап.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4.
Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1. Организационный этап.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4.
Актуализация знаний.
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
6. Обобщение и систематизация знаний
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний.
4.
Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5. Применение знаний и умений в новой ситуации
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Структура урока контроля знаний и умений
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3.
Выявление знаний, умений и навыков,
проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по
объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными
для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного
и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его
окончательная структура
4. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3.
Итоги диагностики (контроля) знаний,
умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях,
путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные,
групповые и индивидуальные способы обучения.
4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Структура комбинированного урока.
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Актуализация знаний.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания
6. Первичное закрепление
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Расшифровка категорий ОВЗ в образовании
Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в
Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых»
школьников и специальные условия для получения образования каждой из них.
Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения,
речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР),
нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том
числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.
КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Учитель – дефектолог (логопед, сурдопедагог, тифлопедагог)
Педагог – психолог
Социальный педагог
Тьютор
Учитель
ОВЗ по ФГОС
Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с
вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для
учеников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.