Структура уроков введения нового знания
Оценка 5

Структура уроков введения нового знания

Оценка 5
Библиография
docx
13.02.2023
Структура уроков введения нового знания
Мотивирование к учебной деятельности Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности. Актуализация знаний На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»); «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить или в виде темы урока. Включение нового знания в систему знаний и повторение На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. Самооценка Может быть изображена с помощью схемы, помогающей учителю соотнести между собой этапы учебной деятельности. Мотивирование к учебной деятельности Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности. Актуализация знаний На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»); «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить или в виде темы урока. Включение нового знания в систему знаний и повторение На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. Самооценка Может быть изображена с помощью схемы, помогающей учителю соотнести между собой этапы учебной деятельности.
Структура уроков введения нового знания.docx

Структура уроков введения нового знания

Мотивирование к учебной деятельности

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

1.      Актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);

2.      Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);

3.     Устанавливаются тематические рамки (“могу”).

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

«хочу, потому что смогу»

      1 – 2 минуты;

      Положительная эмоциональная направленность.

Приёмы работы:

- учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг лругу с соседом по парте);

- учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;

- девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);

- самопроверка домашнего задания по образцу

Актуализация знаний

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Соответственно, данный этап предполагает:

1.     Актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2.      Актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3.      Мотивацию к пробному учебному действию (“надо” - “могу” - “хочу”) и его самостоятельное осуществление;

4.      Фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

·        4 – 5 минут;

·        Возникновение проблемной ситуации

 

Постановка учебной задачи

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»); «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить или в виде темы урока.

  4 – 5 минут;

  Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

 

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

Цель: решение устной задачи и обсуждение проекта её решения.

  7 – 8 минут;

  Способы: диалог, групповая или парная работа.

  Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию нового знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

Первичное закрепление

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

  4 – 5 минут;

  Способы: фронтальная работа, работа в парах, группах;

  Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

  4 – 5 минут;

  Небольшой объём самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);

  Выполняется письменно;

  Методы: самоконтроль, самооценка.

                                        Оцените свою работу:

Кто не допустил ошибок                « + »

Кто немного сомневается                « ? »

Кто допустил ошибки и ему надо ещё потренироваться     « - »

Включение нового знания в систему знаний и повторение

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Цель: повторение и тренировка использования полученных знаний.

  7 – 8 минут;

  Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать и решить только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;

  Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

  2 – 3 минуты;

  Вопросы:

-                    Какую задачу ставили?

-         Удалось решить поставленную задачу?

-         Каким способом?

-         Какие получили результаты?

-         Что нужно сделать ещё?

-         Где можно применить новое знание?

-         Что на уроке у вас хорошо получилось?

-         Над чем ещё надо поработать?

Самооценка

Может быть изображена с помощью схемы, помогающей учителю соотнести между собой этапы учебной деятельности.

Эта схема представляет собой опорный сигнал-алгоритм, который в адаптированном виде описывает основные элементы структуры учебной деятельности, построенной в методологической версии теории деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


 

Структура уроков введения нового знания

Структура уроков введения нового знания

С малой удачи начинается большой успех»); - самопроверка домашнего задания по образцу

С малой удачи начинается большой успех»); - самопроверка домашнего задания по образцу

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог

Кто немного сомневается « ? »

Кто немного сомневается « ? »

Каким способом? -

Каким способом? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023