СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ОТКРЫВАЕМ ГОРОД ВМЕСТЕ»
Оценка 4.7

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ОТКРЫВАЕМ ГОРОД ВМЕСТЕ»

Оценка 4.7
docx
31.08.2022
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС  ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ  «ОТКРЫВАЕМ ГОРОД ВМЕСТЕ»
стр. зан.город-деревня.docx

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 «оТКРЫВАЕМ ГОРОД ВМЕСТЕ»

по Адаптированной основной образовательной программе начального общего образования

умственно отсталых обучающихся с нарушением  опорно - двигаельного аппарата (вариант 6.3)

(в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ).

                                                                                                             4 класс

 

                                                                                                                                                                          Выполнила : воспитатель Лупейкене Н.А

Тема: «Что такое город, деревня?»

Тип: Занятие-обобщение Повторение и закрепление пройденного материала. Занятие комбинированное.

Цель: Повторить и закрепить первоначальные  знания у обучающихся о понятиях город, деревня.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Выявлять, расширять и закреплять знания обучающихся о понятии, представлении город и деревня (село).

2.Обобщать, систематизировать знания обучающихся о признаках сходства и различия город, деревня.

3.Формировать у учащихся представления о сравнениях городского и сельского дома;

4.Формировать умение составлять небольшой

5.Активизировать, расширять и обогащать словарный запас обучающихся, совершенствовать связную, диалогическую речь,

6. Продолжать учить обосновывать свои ответы.

7. Познакомить с некоторыми свойствами дерева, камня.

8. Продолжать развивать у обучающихся навыки техники аппликации.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

2. Закреплять навык осознанного восприятия информации

3. Формировать умение работать в коллективе.

4. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, по использованию АСК

5. Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;

6. Развивать двигательно-речевую координацию;

7. Активизация сенсомоторной системы.

Воспитательные задачи:

1.Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу на занятии.

2.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, селу (деревне).

3.Воспитывать любовь к родному городу, к своей загородной окраине.

4.Воспитывать уважительное отношение к деревенским жителям и жителям города

5.Воспитывать аккуратность в работе.

 

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь различать и называть основные признаки город-деревня

- уметь соотносить названия и части, признаков города-деревни.

 

 

Личностные:

- Создавать эмоционально-блаоприятную атмосферу на занятии

- формировать гуманное отношения к окружающей действительности;

- воспитывать экологическую культуру;

- Воспитывать уважительное отношение к деревенским жителям и жителям города

Ресурсы занятия:

- Использование методического материала рекомендованного МО Невский парус, адаптированной основной образовательной программой начального общего образования умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, (вариант 6.3) (в соответствии с ФГОС обучающихся ОВЗ);

- ТСО: телевизор, ноутбук, слайды презентации, аудиозапись или видеозапись с исполнением гимна  города Санкт-Петербурга.

- Использование АСК: карточки-пиктограммы правильной посадке за партами во время занятия,.

-Иллюстрации картинок, карточки-кружки с изображением эмоций лица настроения человека, слоговые таблицы с отдельными буквами

лист бумаги А4, на котором шаблон Прайс-листа. На листе изображена рамка, она разделена пополам (образец можно взять из альбома «Город мой любимый» Смирнова Н.Т.).

- Комплект цветных картинок малого размера (как отдельные картинки из лото).

-Клей-карандаш, клеёнки, тряпочки для вытирания клея.

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Организационный момент.

Приветствие: (текст приветствия воспитатель подбирает по своему желанию, на своё усмотрение выбирает, но чтобы текст приветствия соответствовал  времени суток проводимого занятия).

«Круг радости»

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем ребятам с самого утра!

(Ученики передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

 

 

 

 

 

 

Ученики класса вместе с педагогом выполняют ритуал приветствия

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Педагог предлагает ученикам занять своё место за партами, активизируя внимание учеников на правильную осанку тела.

Ребята, давайте проверим себя, с каким настроением вы пришли на занятие Педагог, предлагает ученикам выбрать кружок с эмоцией лица человека (три кружка разного цвета и с разными змоциями), по их внутреннему эмоциональному состоянию

 - Покажите, какое настроением у вас на занятие.

 

В помещение, где проводится занятие, входит персонаж «Незнайка» с подарком в руке -завёрнутая картина.(педагог или можно использовать куклу-Незнайку). Приветствует учеников.

Педагог обращает внимание обучающихся: кто это, откуда он, из какой местности населения он прибыл.

После ответов учеников, Незнайка рассказывает, объясняет им:

- Я проездом прибыл в ваш замечательный город Санкт-Петербург, на экскурсию, и решил к вам заехать в гости. Вы же много читаете про меня и про моих друзей, знаете наши истории и приключения.

Я вам привёз подарок (в руках завёрнутая картина) и хочу вам его подарить, что там сейчас узнаете, отгадав загадку.

 Загадка про картину

На стене висит давно, 

На холсте всего полно:

Дома, лес и речка, и машина…

Называется -…

Ответ: Картина

Правильно, молодцы. Пожалуйста примите её.

Педагог с учениками вскрывают картину и смотрят на неё, разглядывают и обнаруживаю что сюжет картины не понятный, все изображённое на картине перепутано, смешано в единый пейзаж.

- Незнайка удивлённо вступает в диалог с учениками и педагогом на интерес «Что случилось? Почему?»

- Это подарок от нас, от меня и всех моих, и ваших друзей коротышек из сказочного «Цветочного» города. Это подарок от всей души.

Педагог вместе с детьми успокаивает Незнайку, благодарят за чудную картину, но уточняют, что на картине перепутано изображение города с деревне.

- Незнайка пытается выйти узнать как теперь быть, ведь у коротышек нет чётких представлений о городе и деревне, даже из знаменитый Знайка и то путается в этих понятиях.

Педагог с учениками успокаивают Незнайку, предлагают ему сходить на экскурсию по нашему замечательному городу, а ученики с педагогом во всём разберутся и вышлют письмо с прайс-листами для каждого коротышке от каждого ученика с правильной и доступной информацией о понятии что такое город – деревня.

Коротышки тогда смогут нарисовать ещё несколько картин не только для нас, но и для других учеников.

Незнайка прощается с учениками и взрослыми и уходит.

Педагог вывешивает картину на вид ученикам (выбор по своему усмотрению).

Педагог с учениками уточняет тему занятия путём выполнения задания учениками:

- Тему занятия вы определите, узнаете и мне назовёте сами, выполнив небольшое задание по буквенной таблице.

1.      Нужно выбирать буквы красного цвета, называть их, выписывать по одной букве составляя их в слова, (упражнение на развитие концентрации внимания на основе в чтении буквенных таблиц).

Педагог поочерёдно вызывает учеников к доске для выполнения задания.(задание у доски может выполнять и один ученик, все остальные помогают ему в чтении букв, слов).

Воспитатель использует АСК в виде буквенных таблиц

Г Ю П О Ч Р К О Т Ь Д - Б Д У Е И Р Ю Ь Е Ш В М З Н Я .

Давайте прочитаем полученные слова и узнаем название темы нашего сегодняшнего занятия, о сём мы с вами будем сегодня говорить.

 

Самостоятельно выбирают карточки-кружки с изображением эмоций лица настроения человека, показывают педагогу.

 

 

 

 

 

Ученики класса вместе с педагогом выполняют ритуал приветствия

 

 

 

Ученики слушают, отвечают, рассказывают..

 

 

 

 

Ответ: Картина

 

 

 

 

 

Ученики с педагогом рассматривают, проявляют эмоциональные реакции на увиденное.

 

 

 

 

 

 

Ученики говорят Незнайки добрые слова прощания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики, выполняют задание, с последующим чтением названия занятия.

Работа по теме занятия

Сегодня мы с вами вспомни и поговорим об внешних признаках города и деревни, чем отличаются.

Слайд 1, 2, 3:

  

 

 

 

 

Педагог, обращаясь к ученикам, концентрирует их внимание на экран телевизора, монитора ( ТСО которые воспитатель использует) –выставляется презентация.

На экране Воспитатель демонстрирует- изображение картинок вида города Санкт-Петербурга (но не достопримечательность, а обычный городской вид).

Слайд 4:

 

 

 

 

 

Педагог, обращаясь к ученикам, концентрирует их внимание на экран телевизора, монитора ( ТСО которые воспитатель использует) –выставляется презентация.

На экране Воспитатель демонстрирует -изображение картинки вида

деревни.

Объяснение педагога о дальнейшей работе учеников.

Давайте с вами рассмотрим, и выясним из чего, из какого материала человек  может строить себе жильё в городе, деревни..

Параллельно с демонстрацией картинок на слайдах презентации ведётся исследовательская деятельность с учениками каждого предмета: зрительное, тактильное, обонятельное обследование учениками материалов из которых строит человек себе жильё в разной местности (кирпич, камень, деревянный брус – цвет. Форма, размер и т.д по планированию воспитателя), устанавливают, что прочнее.

Слайд 5. Картинка с камнем .

 

 

 

 

 


(Использование регионального компонента).

Что это? – это камни, необычное природное явление, горные породы.  Под воздействием холода, ветра дождей горы разрушаются. Небольшие куски гор- это камни.  Где встречаются?, Как люди используют камни?

Слайд 6. Картинка с кирпичом.

 

 

 

 


Что это? – это кирпич, Это строительный, звукоизолирующий материал. Где встречается?, Как люди используют кирпич?

 

После выполнения этого задания, педагог предлагает ребятам отдохнуть, выполнив физкультминутку.

 

 

 

Ученики с педагогом рассматриваю, ученики отвечают на вопросы по картинке на слайде 1.

 

 

Ученики с педагогом рассматриваю, ученики отвечают на вопросы по картинке на слайде 2.

 

 

Ученики с педагогом проводят исследовательские действия, делают выводы.

 

Ученики рассматривают, отвечают на вопросы.

 

 

 

Ученики рассматривают, отвечают на вопросы (форму. цвет прочность- определяют сами в ходе исследовательской, экспериментальной деятельности).

 

 

Ученики рассматривают, отвечают на вопросы (форму. цвет прочность- определяют сами в ходе исследовательской, экспериментальной деятельности.

 

 

Физкультминутка

Педагог во время физкультминутки импровизирует выполнение движений индивидуально для каждого ученика по мере его возможности выполнения, в связи с его физическим развитием.

1 в.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/936467/52b49717-642c-4ae8-a695-aacc3f2ecbf4/s1200

 

2 в.Раз — мы встали

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Продолжение работы по теме занятия

Ученики садятся на свои места, за парты.

Педагог предлагает ученикам продолжить дальнейшую работу

Слайд7. Картинка с деревом.

 

 

 

 


Что это?

После выполнения этого задания, педагог предлагает ребятам отдохнуть, выполнив физкультминутку.

 

Слайд 8. Картинка с бревном

 

 

 

 

 или Слайд 9: с деревянным брусом.

 

 

 

 


Что это? Где используется материал из дерева.? 
-Что из него люди научились делать?

(все вопросы ,задаваемые ученикам, предоставляемый  информационный материал, строятся с учётом всестороннего развития и познавательных способностей учеников: кратко, доступно, в малом объёме).

 

Первичное закрепление

Итак ребята мы с вами чётко выделили отличительные черты города, деревни.

И сейчас мы с вами, как обещали Незнайки, составим прайс-листы для коротышек и сказочного «Цветного города», каждый из вас будет их составлять.

Педагог раздаёт каждому ученику лист бумаги А4, на котором шаблон Прайс-листа. На листе изображена рамка, она разделена пополам (образец можно взять из альбома «Город мой любимый» Смирнова Н.Т.).

После чего воспитатель раздаёт комплект картинок малого размера (как отдельные картинки из лото). и объясняет ученикам, что они должны выбрать картинку и наклеить её в соответствующее место на большой лист.

По окончании работы учащихся идёт положительная оценка.

Педагог упаковывает в большой общий конверт индивидуальные работы учеников, приклеивает вместе с учениками марку-адрес (картинка с изображением коллективной фотографии человечков-коротышек, и обещает отправить конверт по почте, опустив его в почтовый ящик.

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют работу, кто самостоятельно, а кто и с помощью педагога, в зависимости от индивидуальных возможностей.(педагог обязательно индивидуально помогает каждому ученику в выполнении задания).

 

 

 

 

Ученики выполняют задание.

Рефлексия

Давайте ещё раз рассмотрим картины с городом и деревней, и обобщим признаки каждого населённого пункта.

А Для этого поиграем в игру .

Игра: «Что, где бывает?» (дети встают в круг). - Я вам дам каждому по две фишки. Зеленая фишка будет означать деревня. Синяя фишка – город. Я буду вам говорить, что бывает в городе или в деревне, а вы подумайте и покажите нужную фишку. Например: сад с яблоками (зеленая фишка). На дорогах много машин (синяя фишка). А теперь думайте сами! - Колодец во дворе. (зел.) - Многоэтажные, высокие дома. (син.) - Заасфальтированные широкие дороги. (син.) - Одноэтажные дома. (зел.) - На лугу пасутся домашние животные, птицы. (зел.) - Молодцы, ребята!

Вы большие молодцы! (оценку результата проделанной работы учеников воспитатель оценивает положительным стикером, располагая его на доске перед учениками )

 

«Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

(использование смайликов с эмоцией лица человека, по внутреннему эмоциональному состоянию

учащихся).

 

 

 

Ученики выполняют задание по игре в сопровождении педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 


 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу на занятии

Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу на занятии

Желаю счастья и добра Всем ребятам с самого утра! (Ученики передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания)

Желаю счастья и добра Всем ребятам с самого утра! (Ученики передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания)

Незнайка удивлённо вступает в диалог с учениками и педагогом на интерес «Что случилось?

Незнайка удивлённо вступает в диалог с учениками и педагогом на интерес «Что случилось?

Давайте прочитаем полученные слова и узнаем название темы нашего сегодняшнего занятия, о сём мы с вами будем сегодня говорить

Давайте прочитаем полученные слова и узнаем название темы нашего сегодняшнего занятия, о сём мы с вами будем сегодня говорить

Форма, размер и т.д по планированию воспитателя), устанавливают, что прочнее

Форма, размер и т.д по планированию воспитателя), устанавливают, что прочнее

Раз — мы встали Раз — мы встали, распрямились

Раз — мы встали Раз — мы встали, распрямились

Слайд 9: с деревянным брусом.

Слайд 9: с деревянным брусом.

Давайте ещё раз рассмотрим картины с городом и деревней, и обобщим признаки каждого населённого пункта

Давайте ещё раз рассмотрим картины с городом и деревней, и обобщим признаки каждого населённого пункта

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ОТКРЫВАЕМ ГОРОД ВМЕСТЕ»

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС  ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ  «ОТКРЫВАЕМ ГОРОД ВМЕСТЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2022