СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«оТКРЫВАЕМ ГОРОД ВМЕСТЕ»
по Адаптированной основной образовательной программе начального общего образования
умственно отсталых обучающихся с нарушением опорно - двигаельного аппарата (вариант 6.3)
(в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ).
4 класс
Выполнила : воспитатель Лупейкене Н.А
Тема: «Что такое город, деревня?» |
Тип: Занятие-обобщение Повторение и закрепление пройденного материала. Занятие комбинированное. |
||||||
Цель: Повторить и закрепить первоначальные знания у обучающихся о понятиях город, деревня. Задачи: Образовательные задачи: 1.Выявлять, расширять и закреплять знания обучающихся о понятии, представлении город и деревня (село). 2.Обобщать, систематизировать знания обучающихся о признаках сходства и различия город, деревня. 3.Формировать у учащихся представления о сравнениях городского и сельского дома; 4.Формировать умение составлять небольшой 5.Активизировать, расширять и обогащать словарный запас обучающихся, совершенствовать связную, диалогическую речь, 6. Продолжать учить обосновывать свои ответы. 7. Познакомить с некоторыми свойствами дерева, камня. 8. Продолжать развивать у обучающихся навыки техники аппликации.
Коррекционно-развивающие задачи: 1.Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме. 2. Закреплять навык осознанного восприятия информации 3. Формировать умение работать в коллективе. 4. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, по использованию АСК 5. Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков; 6. Развивать двигательно-речевую координацию; 7. Активизация сенсомоторной системы. Воспитательные задачи: 1.Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу на занятии. 2.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, селу (деревне). 3.Воспитывать любовь к родному городу, к своей загородной окраине. 4.Воспитывать уважительное отношение к деревенским жителям и жителям города 5.Воспитывать аккуратность в работе.
|
|||||||
Планируемые результаты |
|||||||
Предметные: - уметь различать и называть основные признаки город-деревня - уметь соотносить названия и части, признаков города-деревни.
|
Личностные: - Создавать эмоционально-блаоприятную атмосферу на занятии - формировать гуманное отношения к окружающей действительности; - воспитывать экологическую культуру; - Воспитывать уважительное отношение к деревенским жителям и жителям города |
||||||
Ресурсы занятия: - Использование методического материала рекомендованного МО Невский парус, адаптированной основной образовательной программой начального общего образования умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, (вариант 6.3) (в соответствии с ФГОС обучающихся ОВЗ); - ТСО: телевизор, ноутбук, слайды презентации, аудиозапись или видеозапись с исполнением гимна города Санкт-Петербурга. - Использование АСК: карточки-пиктограммы правильной посадке за партами во время занятия,. -Иллюстрации картинок, карточки-кружки с изображением эмоций лица настроения человека, слоговые таблицы с отдельными буквами лист бумаги А4, на котором шаблон Прайс-листа. На листе изображена рамка, она разделена пополам (образец можно взять из альбома «Город мой любимый» Смирнова Н.Т.). - Комплект цветных картинок малого размера (как отдельные картинки из лото). -Клей-карандаш, клеёнки, тряпочки для вытирания клея. |
|||||||
Ход занятия |
|||||||
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности ученика |
||||||
Организационный момент |
|||||||
Организационный момент. Приветствие: (текст приветствия воспитатель подбирает по своему желанию, на своё усмотрение выбирает, но чтобы текст приветствия соответствовал времени суток проводимого занятия). «Круг радости» Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем ребятам с самого утра! (Ученики передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
|
Ученики класса вместе с педагогом выполняют ритуал приветствия |
||||||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
|||||||
Педагог предлагает ученикам занять своё место за партами, активизируя внимание учеников на правильную осанку тела. Ребята, давайте проверим себя, с каким настроением вы пришли на занятие Педагог, предлагает ученикам выбрать кружок с эмоцией лица человека (три кружка разного цвета и с разными змоциями), по их внутреннему эмоциональному состоянию - Покажите, какое настроением у вас на занятие.
В помещение, где проводится занятие, входит персонаж «Незнайка» с подарком в руке -завёрнутая картина.(педагог или можно использовать куклу-Незнайку). Приветствует учеников. Педагог обращает внимание обучающихся: кто это, откуда он, из какой местности населения он прибыл. После ответов учеников, Незнайка рассказывает, объясняет им: - Я проездом прибыл в ваш замечательный город Санкт-Петербург, на экскурсию, и решил к вам заехать в гости. Вы же много читаете про меня и про моих друзей, знаете наши истории и приключения. Я вам привёз подарок (в руках завёрнутая картина) и хочу вам его подарить, что там сейчас узнаете, отгадав загадку. Загадка про картинуНа стене висит давно, На холсте всего полно: Дома, лес и речка, и машина… Называется -… Ответ: Картина Правильно, молодцы. Пожалуйста примите её. Педагог с учениками вскрывают картину и смотрят на неё, разглядывают и обнаруживаю что сюжет картины не понятный, все изображённое на картине перепутано, смешано в единый пейзаж. - Незнайка удивлённо вступает в диалог с учениками и педагогом на интерес «Что случилось? Почему?» - Это подарок от нас, от меня и всех моих, и ваших друзей коротышек из сказочного «Цветочного» города. Это подарок от всей души. Педагог вместе с детьми успокаивает Незнайку, благодарят за чудную картину, но уточняют, что на картине перепутано изображение города с деревне. - Незнайка пытается выйти узнать как теперь быть, ведь у коротышек нет чётких представлений о городе и деревне, даже из знаменитый Знайка и то путается в этих понятиях. Педагог с учениками успокаивают Незнайку, предлагают ему сходить на экскурсию по нашему замечательному городу, а ученики с педагогом во всём разберутся и вышлют письмо с прайс-листами для каждого коротышке от каждого ученика с правильной и доступной информацией о понятии что такое город – деревня. Коротышки тогда смогут нарисовать ещё несколько картин не только для нас, но и для других учеников. Незнайка прощается с учениками и взрослыми и уходит. Педагог вывешивает картину на вид ученикам (выбор по своему усмотрению). Педагог с учениками уточняет тему занятия путём выполнения задания учениками: - Тему занятия вы определите, узнаете и мне назовёте сами, выполнив небольшое задание по буквенной таблице. 1. Нужно выбирать буквы красного цвета, называть их, выписывать по одной букве составляя их в слова, (упражнение на развитие концентрации внимания на основе в чтении буквенных таблиц). Педагог поочерёдно вызывает учеников к доске для выполнения задания.(задание у доски может выполнять и один ученик, все остальные помогают ему в чтении букв, слов). Воспитатель использует АСК в виде буквенных таблиц Г Ю П О Ч Р К О Т Ь Д - Б Д У Е И Р Ю Ь Е Ш В М З Н Я . Давайте прочитаем полученные слова и узнаем название темы нашего сегодняшнего занятия, о сём мы с вами будем сегодня говорить. |
Самостоятельно выбирают карточки-кружки с изображением эмоций лица настроения человека, показывают педагогу.
Ученики класса вместе с педагогом выполняют ритуал приветствия
Ученики слушают, отвечают, рассказывают..
Ответ: Картина
Ученики с педагогом рассматривают, проявляют эмоциональные реакции на увиденное.
Ученики говорят Незнайки добрые слова прощания.
Ученики, выполняют задание, с последующим чтением названия занятия. |
||||||
Работа по теме занятия |
|||||||
Сегодня мы с вами вспомни и поговорим об внешних признаках города и деревни, чем отличаются. Слайд 1, 2, 3:
Педагог, обращаясь к ученикам, концентрирует их внимание на экран телевизора, монитора ( ТСО которые воспитатель использует) –выставляется презентация. На экране Воспитатель демонстрирует- изображение картинок вида города Санкт-Петербурга (но не достопримечательность, а обычный городской вид). Слайд 4:
Педагог, обращаясь к ученикам, концентрирует их внимание на экран телевизора, монитора ( ТСО которые воспитатель использует) –выставляется презентация. На экране Воспитатель демонстрирует -изображение картинки вида деревни. Объяснение педагога о дальнейшей работе учеников. Давайте с вами рассмотрим, и выясним из чего, из какого материала человек может строить себе жильё в городе, деревни.. Параллельно с демонстрацией картинок на слайдах презентации ведётся исследовательская деятельность с учениками каждого предмета: зрительное, тактильное, обонятельное обследование учениками материалов из которых строит человек себе жильё в разной местности (кирпич, камень, деревянный брус – цвет. Форма, размер и т.д по планированию воспитателя), устанавливают, что прочнее. Слайд 5. Картинка с камнем .
(Использование регионального компонента). Что это? – это камни, необычное природное явление, горные породы. Под воздействием холода, ветра дождей горы разрушаются. Небольшие куски гор- это камни. Где встречаются?, Как люди используют камни? Слайд 6. Картинка с кирпичом.
Что это? – это кирпич, Это строительный, звукоизолирующий материал. Где встречается?, Как люди используют кирпич?
После выполнения этого задания, педагог предлагает ребятам отдохнуть, выполнив физкультминутку.
|
Ученики с педагогом рассматриваю, ученики отвечают на вопросы по картинке на слайде 1.
Ученики с педагогом рассматриваю, ученики отвечают на вопросы по картинке на слайде 2.
Ученики с педагогом проводят исследовательские действия, делают выводы.
Ученики рассматривают, отвечают на вопросы.
Ученики рассматривают, отвечают на вопросы (форму. цвет прочность- определяют сами в ходе исследовательской, экспериментальной деятельности).
Ученики рассматривают, отвечают на вопросы (форму. цвет прочность- определяют сами в ходе исследовательской, экспериментальной деятельности.
|
||||||
Физкультминутка Педагог во время физкультминутки импровизирует выполнение движений индивидуально для каждого ученика по мере его возможности выполнения, в связи с его физическим развитием. 1 в.
2 в.Раз — мы встали Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. |
|||||||
Продолжение работы по теме занятия |
|||||||
Ученики садятся на свои места, за парты. Педагог предлагает ученикам продолжить дальнейшую работу Слайд7. Картинка с деревом.
Что это? После выполнения этого задания, педагог предлагает ребятам отдохнуть, выполнив физкультминутку.
Слайд 8. Картинка с бревном
или Слайд 9: с деревянным брусом.
Что
это? Где используется материал из дерева.? (все вопросы ,задаваемые ученикам, предоставляемый информационный материал, строятся с учётом всестороннего развития и познавательных способностей учеников: кратко, доступно, в малом объёме). |
|
||||||
Первичное закрепление |
|||||||
Итак ребята мы с вами чётко выделили отличительные черты города, деревни. И сейчас мы с вами, как обещали Незнайки, составим прайс-листы для коротышек и сказочного «Цветного города», каждый из вас будет их составлять. Педагог раздаёт каждому ученику лист бумаги А4, на котором шаблон Прайс-листа. На листе изображена рамка, она разделена пополам (образец можно взять из альбома «Город мой любимый» Смирнова Н.Т.). После чего воспитатель раздаёт комплект картинок малого размера (как отдельные картинки из лото). и объясняет ученикам, что они должны выбрать картинку и наклеить её в соответствующее место на большой лист. По окончании работы учащихся идёт положительная оценка. Педагог упаковывает в большой общий конверт индивидуальные работы учеников, приклеивает вместе с учениками марку-адрес (картинка с изображением коллективной фотографии человечков-коротышек, и обещает отправить конверт по почте, опустив его в почтовый ящик. |
Ученики выполняют работу, кто самостоятельно, а кто и с помощью педагога, в зависимости от индивидуальных возможностей.(педагог обязательно индивидуально помогает каждому ученику в выполнении задания).
Ученики выполняют задание. |
||||||
Рефлексия |
|||||||
Давайте ещё раз рассмотрим картины с городом и деревней, и обобщим признаки каждого населённого пункта. А Для этого поиграем в игру . Игра: «Что, где бывает?» (дети встают в круг). - Я вам дам каждому по две фишки. Зеленая фишка будет означать деревня. Синяя фишка – город. Я буду вам говорить, что бывает в городе или в деревне, а вы подумайте и покажите нужную фишку. Например: сад с яблоками (зеленая фишка). На дорогах много машин (синяя фишка). А теперь думайте сами! - Колодец во дворе. (зел.) - Многоэтажные, высокие дома. (син.) - Заасфальтированные широкие дороги. (син.) - Одноэтажные дома. (зел.) - На лугу пасутся домашние животные, птицы. (зел.) - Молодцы, ребята! Вы большие молодцы! (оценку результата проделанной работы учеников воспитатель оценивает положительным стикером, располагая его на доске перед учениками )
«Прощанье» А
теперь мы улыбнемся, (использование смайликов с эмоцией лица человека, по внутреннему эмоциональному состоянию учащихся). |
Ученики выполняют задание по игре в сопровождении педагога. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.