Структура индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Структура индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ

Оценка 4.7
Документация +4
docx
Междисциплинарный 4
Все классы
12.02.2017
Структура индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ
Структура индивидуальной образовательной программы представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку. Данные разделы в совокупности позволяют обеспечить психолого-педагогическую работу с ребенком с ограниченными возможностями здоровья по различным направлениям. В первой части даются краткие сведения о ребенке: диагноз, возраст, результаты первичного психолого-педагогического обследования. Вторая часть раскрывает общие требования к проведению занятий с ребенком, которые ранее были оговорены в совместной беседе с мамой, или иным близким взрослым. Третья часть – раскрывает содержание коррекционно-восстановительной работы с ребенком, ориентированное на основные линии развития детей в норме: социальную, физическую и познавательную, а также отражает рекомендации для родителей, или близких малыша. Охарактеризуем более подробно каждое направление.
13.docx
Структура индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ Структура   индивидуальной   образовательной   программы представляет   собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку. Данные разделы в совокупности позволяют обеспечить психолого­педагогическую работу с ребенком с ограниченными возможностями здоровья по различным направлениям. В первой части даются краткие сведения о ребенке: диагноз, возраст, результаты первичного психолого­педагогического обследования. Вторая   часть раскрывает   общие   требования   к   проведению   занятий   с   ребенком, которые ранее были оговорены в совместной беседе с мамой, или иным близким взрослым. В   педагогических   условиях выделяются   правила   для   проведения   занятий   с ребёнком: организация   режима   занятий,   уточнение   места   проведения   занятий   и   подбор игрового материала, а также указываются доступные для малыша способы общественного опыта   (совместные   действия   с   взрослым,   подражательные   способности,   действия   по показу,   по   жестовой   инструкции   с   речевым   сопровождением,   действия   по   речевой инструкции взрослого). Соответствующее   возрасту   ребенка   способы   общения   и   взаимодействия с взрослым выстраиваются в совместной деятельности, в общении, в котором большую роль играют доверительные, доброжелательные отношения: следует уважать личность ребенка, учитывать его желания и возможности. Подбор предметов и игрушек для занятий осуществляется с учетом нарушения, интереса, возможностей и возраста ребенка. Педагог знакомит родителей с дидактическим и развивающим материалом. Третья часть – раскрывает содержание коррекционно­восстановительной работы с ребенком,   ориентированное   на   основные   линии   развития   детей   в   норме: социальную, физическую   и   познавательную,   а   также   отражает рекомендации   для   родителей,   или близких малыша. Охарактеризуем более подробно каждое направление. Важнейшей  задачей  психолого­педагогической  помощи  детям раннего  возраста  с отклонениями   в   развитии   является   их   изучение   в   целях   разработки   организации   и содержания   коррекционного   процесса.   Этот   процесс   включает   в   себя   психолого­ педагогическое   сопровождение   родителей   и   целенаправленную   коррекционно­ педагогическую работу с ребенком. Принципы   коррекционно­развивающего   обучения:   единство   диагностики   и коррекции отклонений в развитии; эмоционально­личностный подход; учет генетического хода   развития;   учет   возрастных   и   индивидуальных   особенностей;   учет   ведущей деятельности;   развивающий   подход;   принцип   поэтапности   и   последовательности педагогических   и   коррекционных   действий;   комплексность   коррекционной   работы; активное привлечение ближайшего окружения ребенка к работе. Общеразвивающие и коррекционные задачи: развитие возрастных психологических новообразований,   ведущей   и   типичных   видов   деятельности,   общения   со   взрослым   и сверстниками.   Основные   условия   реализации   задач   психолого­педагогической   помощи: адекватный   характер   общения   взрослого   с   ребенком;   создание   предметно­развивающей среды   и   материально­технического   оснащения;   разработка   содержания   коррекционно­ педагогического воздействия, учитывающего характер структуры нарушения и степень его выраженности;   включение   родителей   в   педагогический   процесс;   включение   ребенка   в коллектив сверстников; подготовленный специалист. К   специальным   условиям   относятся:   адекватные   способы   общения   и взаимодействия   взрослого   с   ребенком;   создание   предметно­развивающей   среды;   четкое выполнение режима дня. Задачи психолого­педагогической помощи детям младенческого возраста: ‒     формирование эмоционально­личностного и эмоционально­делового общения; ‒     развитие хватания и манипулятивной деятельности; ‒     развитие движений; ‒     формирование ориентировочно­исследовательской деятельности; ‒     развитие зрительно­двигательной координации; ‒     развитие понимания обращенной речи и стимуляция лепета; ‒     формирование навыков в быту и социального поведения; ‒     активизация познавательного интереса к окружающим людям и предметам. Основными   направлениями   психолого­педагогической   помощи   в младенческом возрасте являются: развитие эмоционального общения со взрослым; нормализация тонуса мышц   и   моторики   артикуляционного   аппарата,   развитие   подвижности   органов артикуляции; стимуляция голосовых реакций, звуковой и речевой активности; коррекция кормления;   развитие   сенсорных   процессов;   развитие   речевого   дыхания   и   голоса; формирование движений руки и действий с предметами; формирование подготовительных этапов понимания речи. 1. Лазуренко,   С.Б.   Содержание   коррекционно­педагогической   работы   с недоношенными   детьми   первого   полугодия   жизни   в   системе   комплексной реабилитации/ С.Б. Лазуренко // Дефектология. – 2005. №4. Литература 2. Михайлова­Свирская,   Индивидуализация   образования   детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО/ Михайлова­Свирская Л.В. ­ М.: Издательство «Просвещение», 2014. ­ 124с.   Л.В. 3. Михайлова­Свирская, Л.В. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО / Михайлова­Свирская Л.В. ­ М.:Издательство «Просвещение», 2014. ­ 120с. 4. Морозова,   В.В.   Взаимодействие   учителя­логопеда   с   воспитателями дошкольных   образовательных   организаций/   Морозова   В.В.   ­   М.:   Детство­Пресс, 2014. ­ 96с.

Структура индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ

Структура индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ

Структура индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ

Структура индивидуальной образовательной программы для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017