Структура методологического знания ( уровни и подходы )
Оценка 4.6

Структура методологического знания ( уровни и подходы )

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +2
Взрослым
26.12.2018
Структура методологического знания ( уровни и подходы )
Философский уровень – составляют общие принципы познания и категориальный строй науки в целом. Общенаучный уровень – представляет собой теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисциплин. Конкретно-научный уровень – включает совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине. Технологический уровень – составляют методика и техника исследования, обеспечивающие получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку.
0.09.ppt

Структура методологического знания ( уровни и подходы )

Структура методологического знания ( уровни и подходы )
СТРУКТУРА МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ( УРОВНИ И ПОДХОДЫ )

Структура методологического знания ( уровни и подходы )

Структура методологического знания ( уровни и подходы )
МЕТОДОЛОГИЯ - • Учение о методе научного познания и преобразования мира. • Учение о принципах построения, формах и способах научно- познавательной деятельности.

Структура методологического знания ( уровни и подходы )

Структура методологического знания ( уровни и подходы )
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ СТРУКТУРА (Э.Г. ЮДИН): • Философский уровень – составляют общие принципы познания и категориальный строй науки в целом. • Общенаучный уровень – представляет собой теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисциплин. • Конкретно-научный уровень – включает совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине. • Технологический уровень – составляют методика и техника исследования, обеспечивающие получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку.

Структура методологического знания ( уровни и подходы )

Структура методологического знания ( уровни и подходы )
Уровень философской методологии  представляет собой философские знания, полученные при помощи методов философии разрабатываемые обычно профессиональными философами. Философия выполняет двоякую методологическую роль: «во-первых, осуществляет конструктивную критику научного знания с точки зрения условий и границ его применения, адекватности его методологического фундамента и общих тенденций его развития. Во-вторых, философия дает мировоззренческую интерпретацию результатов науки. Философская методология, становясь неотъемлемой частью мировоззрения психолога, определяет постановку им исследовательских и практических задач, задает наиболее существенные мировоззренческие предпосылки для видения той реальности, с которой имеет дело психолог.

Структура методологического знания ( уровни и подходы )

Структура методологического знания ( уровни и подходы )
Уровень общенаучных общенаучных принципов и форм исследования Как отмечают В.П. Зинченко и С. Д. Смирнов, получил развитие лишь в XX в. К нему относятся содержательные научные концепции (например, концепция ноосферы В.И. Вернадского), универсальные концептуальные системы (тектология А. А. Богданова, общая теория систем Л. фон Берталанфи) и некоторые современные общенаучно-методологические подходы (синергетика Г. Хакена, концепция автопоэзиса У. Матураны и Ф. Варелы, теория диссипативных структур И.Р. Пригожина), Методологию системного проектирования Г. П. Щедровицкого также можно отнести к данному уровню.

Структура методологического знания ( уровни и подходы )

Структура методологического знания ( уровни и подходы )
Уровень конкретно-научной методологии применяется к конкретной науке и специфическим для нее познавательным задачам. Методология этого уровня разрабатывается прежде всего специалистами в данной области знания. На этом уровне методологических исследований философские и общенаучные принципы конкретизируются и преобразуются применительно к данной науке и той реальности, которую она изучает.

Структура методологического знания ( уровни и подходы )

Структура методологического знания ( уровни и подходы )
Уровень методики и техники исследования  связан с исследовательской практикой. Он представляет собой нормы и требования к приемам ведения исследовательской практической работы. В психологии к нему относятся нормы проведения экспериментально-психологических исследований классификации видов эксперимента, требования к разработке психодиагностических методов и их.

Структура методологического знания ( уровни и подходы )

Структура методологического знания ( уровни и подходы )
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Структура методологического знания ( уровни и подходы )

Структура методологического знания ( уровни и подходы )
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД • обязывает исследователя рассматривать психические явления как систему, не сводимую к простой сумме ее частей (сумма частей больше целого, т. е. свойства системы шире, чем совокупность свойств ее частей);

Структура методологического знания ( уровни и подходы )

Структура методологического знания ( уровни и подходы )
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД • к пониманию человеческой психики составляет общеметодологическую основу психологии и признает единство внешней (материальной) и внутренней (психической) деятельности, социальную обусловленность развития психики и сознание как высший этап ее развития;

Структура методологического знания ( уровни и подходы )

Структура методологического знания ( уровни и подходы )
ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД • требует проведения исследований с учетом индивидуально- психологических особенностей человека;

Структура методологического знания ( уровни и подходы )

Структура методологического знания ( уровни и подходы )
НОМОТЕТИЧЕСКИЙ И ИДЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ • направлен на выявление различного рода обобщений в психической жизни субъектов; • наоборот, нацелен на описание единичного, уникального в психике человека.

Структура методологического знания ( уровни и подходы )

Структура методологического знания ( уровни и подходы )
ВЕРОЯТНОСТНЫЙ ПОДХОД • к решению задачи прогнозирования поведения индивида базируется на информации, полученной статистическими методами;

Структура методологического знания ( уровни и подходы )

Структура методологического знания ( уровни и подходы )
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018