Структура проведения урока – игры.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Уроки – игры характеризуются такими положительными качествами, как ярко выраженная мотивация деятельности, добровольность участия и подчинения правилам, заинтриговывающая неопределённость исхода и более высокая, по сравнению с обычными уроками, обучающая, развивающая, и воспитательная результативность. Для использования всех игр в обучении характерна общая структура учебного процесса, включающая четыре этапа
Иконка файла материала Структура проведения урока.doc
Структура проведения урока – игры. Уроки – игры характеризуются такими положительными  качествами, как ярко выраженная мотивация деятельности,  добровольность участия и подчинения правилам, заинтриговывающая неопределённость исхода и более высокая, по сравнению с обычными уроками, обучающая, развивающая, и воспитательная  результативность. Для использования всех игр в обучении характерна общая  структура учебного процесса, включающая четыре этапа: 1. Ориентация: учитель представляет тему, даёт  характеристику игры, общий обзор её хода и правил. 2. Подготовка к проведению: ознакомление со сценарием,  распределение ролей, подготовка к их исполнению, обеспечение  процедур управления игрой. 3. Проведение игры: учитель следит за ходом игры,  контролирует последовательность действий, оказывает необходимую помощь, фиксирует результаты. 4. Обсуждение игры: даётся характеристика выполнения  действий, их восприятие участниками, анализируется положительные и отрицательные стороны хода игры, возникшие трудности,  обсуждается возможные совершенствования игры, в том числе  изменения её правил. Конечно, использование игры в обучении связано с рядом  проблем, и прежде всего с меньшей обучающей эффективностью  игры по сравнению с обычной учебной работой, основу которой  составляет учение как вид специальной деятельности учащихся,  направленной на усвоение знаний, формирование умений и навыков.  К тому же далеко не все учителя в достаточной мере знакомы сучебными играми, немаловажной является и проблема обеспечения  дисциплины, должного порядка в ходе игры по причине повышенной  оживлённости, эмоциональности учащихся. Однако глубокая  продуманность учебной цели, обоснованный отбор содержания  учебного материала и обеспечение высокого уровня включенности  всех учащихся в игру, в которой ключевые роли получают не только  сильные в учении, позволяют преодолеть эти и другие проблемы. В последние десятилетие медленно, но достаточно настойчиво в  школьную практику начали внедряться компьютерные игры.  Эпизодичность использования компьютера на большинстве уроков в  настоящее время вообще создаёт обстановку игры даже в том случае, если учащиеся работают по обучающим программам. Однако  существуют и специальные игровые программы по различным  учебным предметам: биология, химия и другие. Особая ценность игры для современного образования заключается в новых логических конструкциях и их сочетаниях при исследовании  мира возможностей, открытие и освоение которых приносит так  много удовольствия и так важно для постижения вероятностных  процессов в природе и обществе.