Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 
Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.
            
        
        
        
                    
                
                    Структура рабочей программы по учебному предмету, 
курсу в соответствии с ФГОС
В соответствии с требованиями ФГОС ООО (пункт 18.2.2.):
Программы   отдельных   учебных   предметов,   курсов   должны   обеспечивать   достижение
планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего
образования. 
Программы   отдельных   учебных   предметов,   курсов   разрабатываются   на   основе   требований   к
результатам   освоения   основной   образовательной   программы   с   учётом   основных   направлений
программ, включённых в структуру основной образовательной программы.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего 
образования с учётом специфики учебного предмета;
2) общую характеристику учебного предмета, курса;
3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного 
предмета, курса;
5)  содержание учебного предмета, курса на один учебный год;
6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 
7) описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения образовательного 
процесса; 
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Структура рабочей программы (ФГОС ООО)
I. Пояснительная  записка 
II. Общая характеристика 
учебного предмета, курса 
III. Описание места 
учебного предмета, курса 
нормативные акты и учебнометодические документы, на 
основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, 
соответствующая Примерная ООП, примерная программа по 
учебному предмету, авторская программа);
общие цели образования с учетом специфики учебного 
предмета, курса;
роль учебного курса, предмета  в достижении обучающимися 
планируемых результатов  освоения основной образовательной 
программы школы (указывается направленность программы на 
формирование личностных, метапредметных и предметных 
результатов освоения конкретного предмета, курса);
обоснование выбора содержания части программы по учебному 
предмету, формируемой участниками образовательного 
процесса.
В данном разделе необходимо раскрыть роль и значимость 
предмета с точки зрения целей общего образования (с опорой на 
концепцию соответствующего ФГОС), современных требований к
выпускнику. Показывается преемственность при изучении 
данного предмета, курса в начальной и основной школе, 
расставляются акценты в осуществлении связи обучения по 
предмету с практикой и с актуальными проблемами 
современности.
В разделе указывается количество часов, выделенных на данный
предмет  в соответствии с учебным планом.в учебном плане.  
IV. Личностные, 
метапредметные и 
предметные результаты 
освоения конкретного 
учебного предмета, курса.
V. Содержание учебного 
предмета, курса
VI. Тематическое 
планирование с 
определением основных 
видов учебной 
деятельности (на учебный 
год)
VII. Описание 
материальнотехнического 
обеспечения 
образовательного 
процесса (на уровень 
обучения)
личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты
  согласующиеся   с
  курса,
наименование   разделов   учебной   программы   и
перечень лабораторных и практических работ, экскурсий,
направления проектной деятельности обучающихся,
использование резерва учебного времени.
В   рабочие   программы   необходимо   включать   не   обобщенные
требования   к   результатам,   сформулированные   в   ФГОСах,   а
включать   формулировки   результатов   из   авторских   программ
разработчиков   УМК   или   примерной   ООП   соответствующего
уровня общего образования. В данном разделе отражаются
освоения   учебного   предмета,
поставленными ранее целями освоения рабочей программы. 
В описании содержания   указываются   концептуальные разделы
и   темы   изучения   предмета,   необходимые   для   реализации
требований стандарта.
Если   в   примерной   или   авторской   программе   не   указано
распределение   часов   по   разделам   и   темам,   а   указано   только
общее   количество   часов,   учитель   в   рабочей   программе
распределяет   часы   по   разделам   и   темам   самостоятельно,
ориентируясь на используемые учебнометодические комплексы.
Содержание учебного предмета, курса включает: 
характеристика основных содержательных линий,
Вариант  
  тематического   планирования   представлены   в
приложении.   Форма   тематического   планирования   может
повторять авторскую  с внесением необходимых корректировок
учителем. 
Тематическое   планирование   с   определением   основных   видов
деятельности учащихся (на уровне учебных действий): разделы
программы;   темы,   входящие   в   данный   раздел;   основное
содержание   по   темам;   характеристика   основных   видов
деятельности   ученика   (на   уровне  
  учебных   действий),
универсальные   учебные   действия,   осваиваемые   в   рамках
изучения темы.
Тематическое   планирование,   как   и   вся   рабочая   программа,
составляется на один учебный год
В разделе  указываются:
средства  
  обучения:   учебнолабораторное   оборудование   и
приборы,   технические   и   электронные   средства   обучения   и
контроля   знаний   учащихся,   учебная  и   справочная   литература,
цифровые   образовательные   ресурсы,   демонстрационный   и
раздаточный дидактический материал;
 
список   рекомендуемой   учебнометодической   литературы
должен содержать используемый учителем учебнометодический
комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника,  учебные
пособия   для   учащихся,   а   также   содержать   полные   выходные
данные литературы;
 дополнительная литература для учителя и учащихся;
 перечень ЦОРов и ЭОРов;VIII. Планируемые 
результаты  изучения 
учебного предмета, курса
(на уровень обучения)
Приложения к программе 
(на класс)
 
 
обучающих
перечень
справочноинформационных,
контролирующих   и   прочих   компьютерных   программ,
используемых   в   образовательном   процессе;   (   возможен
табличный вариант.)
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 
В   основной   образовательной   программе   основного   общего
образования школы в пункте «Планируемые результаты освоения
ООП»   приводятся   результаты   на   конец   обучения,   т.   е.   для
основной школы это окончание 9го класса. Все формулировки в
этом   пункте,   как   и   в   рабочей   программе,   прописываются   по
годам
для базового уровня результатов      «выпускник научится»,
для   повышенного   уровня   результатов   «выпускник   получит
возможность научиться».
Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах
и   видах   контроля,   в   определении   контрольноизмерительных
материалов,   в   показателях   уровня   успешности   учащихся
(«хорошо/отлично»,   рейтинг,   портфолио   и   др.);   особенности
оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений
обучающихся.
 основные понятия курса;
 темы проектов;
 темы творческих работ;
 КИМы
 методические рекомендации и др.