Структурная организация научно-методической службы школы

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Структурная организация научно-методической службы школы.doc

Структурная организация научно-методической службы школы

 

В НПЦ входят структуры, деятельность которых направлена на принятие управленческих и организационных решений (Педсовет, НМС, аттестационная комиссия), внутреннюю экспертизу результатов деятельности педагогов (экспертный совет) и творческие объединения учителей: с постоянным составом – предметные методические объединения, временные коллективы педагогов - творческие группы по освоению педагогами образовательных технологий, лаборатории.

 

Методический кабинет - информационно-методическое обеспечение педагогических работников школы, повышение мотивации педагогов к росту квалификации через самообразовательную деятельность.

 

Аттестационная комиссия – осуществление, исходя из комплексной оценки уровня квалификации, педагогического и управленческого профессионализма и продуктивности, аттестации учителей и руководителей на предмет установления соответствующих квалификационных категорий и разрядов оплаты труда на основе Единой тарифной сетки.

 

Экспертный совет – оценка показателей уровня знаний, умений и продуктивной деятельности педагогических и руководящих работников по специальности, проблеме, экспериментальной и инновационной  деятельности.

 

Научно-методический совет – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.

 

Предметные методические объединения – создание условий для внедрения инновационных методических разработок по преподаванию предмета в педагогическую практику; оказание влияния на результативность методической работы и самообразование учителей; стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы учителей; обеспечение развития педагогического сотрудничества; приобщение учителей к поисковой опытно-экспериментальной деятельности по своему предмету.

 

Группы по освоению педагогами образовательных технологий  - всестороннее изучение образовательной технологии и апробирование её в практике преподавания предмета, разработка рекомендации по ее наиболее эффективному внедрению в учебно-воспитательный процесс школы с целью реализации личностно-ориентированного и развивающего образования школьников.

 

Лаборатории – объединение педагогов-исследователей для научно-практического поиска; координация научно-практических и методических исследований по психолого-педагогической тематике.

 

Служба стратегических коммуникаций – организация и практическое освещение коммуникативного процесса в условиях общеобразовательной школы и социума; установление контактов с информационными службами, средствами массовых коммуникаций, общественно-политическими организациями.

            Руководителями структурных подразделений НПЦ в соответствии с подходами к реализации цели и задач через направления деятельности являются квалифицированные учителя школы, обладающие высоким уровнем знаний и практических умений  и совершенствующие  свою компетентность по определённому аспекту деятельности.

 


Структура методической службы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ЛАБОРАТОРИИ

Надпись: Про-дук-тив-ное обу-че-ние	Детский сад - школа	Со-ци-аль-ное про-ек-ти-ро-ва-ние	Пси-холо-го-педа-гоги-че-ское со-про-во-жде-ние ОЭР	Служба стра-теги-че-ских ком-муни-каций
 

 

 

 


Школа молодого педагога

 
Надпись: Методический семинарспец


 

Формы методической работы (по основной цели)

 

1. Формы методической работы, направленные на  повышения квалификации и профессионального мастерства  педагогических и руководящих работников школы

  • Курсовая подготовка (в том числе, дистанционно)
  • Авторские лекции и семинары
  • Обучающие семинары
  • Проектно-аналитические семинары
  • Теоретические и практико-ориентированные семинары (в том числе, в рамках деятельности структурных подразделений научно-практического центра школы: школьных методических объединений, групп по технологиям, лабораторий; городских методических объединений учителей предметников, городских проблемных групп и лабораторий)
  • Школьная методическая подготовка педагогов (повышение квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса школы в форме серии занятий)
  • Участие в работе сетевых сообществ Интернета
  • Мастер-классы
  • Самообразовательная деятельность учителя по индивидуальной методической теме
  • Наставничество
  • Индивидуальная методическая помощь
  • Выполнение авторских разработок (образовательных, целевых комплексных программ и др.) и их экспертная оценка.
  • Опытно-экспериментальная работа
  • Диагностика затруднений

 

2. Формы методической работы, направленные на обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности, ППО

  • Педагогические чтения
  • Научно-практические конференции
  • Дни открытых дверей
  • Практические семинары «Школа - школе», по направлениям деятельности образовательного учреждения
  • Фестивали (например, педагогических технологий)
  • Круглые столы
  • Стендовые доклады
  • Открытые уроки
  • Мастер-классы
  • Творческие отчёты
  • Образовательные выставки
  • Конкурсы методических материалов и педагогического мастерства
  • Презентация авторских разработок (авторских, адаптированных программ, элективных курсов)
  • Публикация авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов уроков, сценариев мероприятий и др.
  • Печатные издания школы, в том числе на электронных носителях

 

3. Формы информационно-методической работы

  • Формирование библиотечного фонда программно-методических материалов, научно- методической литературы
  • Обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями
  • Создание банков программ, авторских разработок
  • Создание картотеки, например, программ элективных курсов,  электронных ресурсов
  • Разработка памяток и рекомендаций по проведению анализов педагогической и управленческой деятельности по различным направлениям; организации научно-методической и ОЭР
  • Работа в сети Интернет (использование ресурса интернет как источника информации по определённой теме, переписка, получение информации о конкурсах, конференциях, семинарах, курсовой подготовке и др.)
  • Выпуск газеты «Методический вестник» (стендовый вариант)
  • Размещение информации о деятельности методической службы на школьном сайте
  • Освещение деятельности педагогов в СМИ.

 

Формы методической работы представлены группами  по их основной цели, при этом каждая из форм решает комплект задач в методическом сопровождении профессиональной деятельности педагогов в зависимости от собственной цели учителя (цели, которую он преследует, принимая участие в мероприятии) и степени личного участия (публичное выступление учителя на НПК – представление опыта работы, участие в качестве слушателя – обогащение своих знаний опытом коллег).