Тема 2. Моя первая компьютерная игра
Занятие 2:
Управление движением персонажа с помощью мыши. Инструменты работы со спрайтом.
Цель проведения занятия:
к концу занятия обучающийся создаст игру с обработкой касаний спрайтов
3.1. Обучающийся должен знать:
-простые команды изменения внешности спрайта и проигрывания звука;
-понятие события;
-команды блоков управления, события, внешность.
3.2. Обучающийся должен уметь:
-создавать игры с обработкой касаний спрайтов;
-использовать команды блоков управления, события, внешность;
-использовать инструменты работы со спрайтом в панели основного меню.
4. Ход проведения занятия:
Этапы
|
Действия учителя
|
Действия ученика
|
Ссылки на используемые материалы |
Мотивационный этап (мотивация и целеполагание) (5-7 минут) |
Актуализация знаний: игры. Постановка задач урока. |
Интерактивные игры (самоанализ). Принятие учащимися учебной задачи |
Игра “Глоссарий”
Игра
|
Информационно-познавательный этап ( изучение нового материала ) (15 минут) |
Изучение материала “Спрайты – путешественники” (Просмотр мультфильма. Примеры условий из жизни. Предположения детей о скриптах. Сравнение с оригиналом) Введения понятия сенсоры: тетрадь с. 85-92. |
Уяснение содержания учебного материала. Работа в тетради: 139-140, с.20-22 |
Мультфильм “Кот - обжора” Дидактический материал или блог
Демонстрационная игра (предположения детей о скриптах- карточки-пазлы) |
Динамическая пауза (2 минуты) |
|||
Деятельностно- творческий этап (компьютерная практика) (20 минут) |
Реализация игры “Кот-обжора” |
Действия самостоятельного построения знаний. Усвоение отработки действий по теме |
ВАРИАНТЫ: 1.Ремикс игры 2. Самостоятельная работа 3. Работа в парах |
Оценочно-рефлексивный этап (3 минуты) |
Создание среды для самооценки |
Самооценка и самоанализ своей деятельности на уроке- рефлексия “Плюс-минус- интересно”
|
Рефлексия “Плюс-минус- интересно”
HYPERLINK "http://qps.ru/hGB7t" |
Задания для учащихся :
1) Слоненок издалека подходит к мячику. Как-будто ударяет по нему и мяч улетает. Слоненок радостный кричит: "Урааа!". Подсчитать количество шагов, сделанных слоненком до мяча. Применить эффекты приближения и удаления
2) Рецепт 1, 2 из учебника с. 30-34
http://learningapps.org/watch?v=pw6n3esnc16
http://learningapps.org/watch?v=p0yzvb58n16
В случае необходимости обратитесь к страничкам блога http://5klassscratch.blogspot.com.by/
Итоги занятия
1. Выводы по проведенному занятию:
Ребята с удовольствием в процессе игр закрепили изученные термины и определения. Дидактический материал к уроку помог наглядно и доступно изучить новый материал. На практике было интересно предположить и проверить свои предположения по скриптам к игре. Рефлексия помогла выяснить проблемы, опасения и желания учащихся.
2. Рекомендации по проведенному занятию:
2.1. Рекомендации для педагогов
Интерактивные игры с интересом воспринимаются детьми и позволяют легко и непринуждённо закрепить материал.
2.2. Рекомендации для разработчиков учебной программы:
Не совпадает тема в планировании и в программе
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.