Сценарии конкурсного испытания.
Оценка 4.7

Сценарии конкурсного испытания.

Оценка 4.7
Конкурсы
doc
администрации +1
Взрослым
22.04.2017
Сценарии конкурсного испытания.
В ЦДТ "Аист" проходил конкурс педагогического мастерства "Лучший в профессии". Конкурс проходил в несколько этапов: самопрезентация, семь составляющих успеха, педагогическое кредо, открытое занятие или мастер-класс. Последним испытанием стала командная игра "Ты лучщий!"игра . В игре педагогам пришлось вспомнить теоретический и практический материал из педагогики.
игра для педагогов.doc
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования Туруханский районный Центр детского творчества Аист Третий этап конкурсного испытания (командная игра) «Ты лучший» Ход игры Приветствие. Визитная карточка команды. 1. Проводится в произвольной форме (название команды, девиз). Оцениваются:  содержательность,   оригинальность,   эмоциональность, динамичность выступления. В   этом   и   следующем   конкурсах   каждый   пункт   оценивается   по пятибалльной   системе.   Общий   бал   выводится   по   сумме   всех показателей. Педагогическая разминка. 2. Цель: показ своих знаний в области теории. Команда сидит за столом, на котором разложены конверты. Каждый частник выбирает себе конверт с вопросом. Команда готовится 1 минуту, затем начинают отвечать по кругу. Оцениваются:  правильность   и   содержательность   ответов,   общее   время команды, затраченное на ответы. Жюри   фиксирует   общее   время,   затраченное   на   ответы   всей командой. Команда, затратившая меньше времени на ответы, получает дополнительно 5 баллов. № 1 Вопрос Объясните   понятия знания, умения, навыки. 2 Перечислите   основные возрастные   периоды жизни   ребенка   от рождения до 17 лет.  Ответ   правила, Знания   –   усвоенная   познавательная   информация,   которая включает   конкретные   факты,   законы   и закономерности, устанавливающая связи между фактами и явлениями. Умения   –   сформированная   способность   совершать определенные действия на основе полученных знаний. Навык   –   автоматизированное   умение,   выражающееся   в способности быстро и безошибочно выполнять действия на основе   имеющихся   знаний.   Формируются   на   основе многократного выполнения определенных действий. Период раннего детства – 1 – 3 лет; дошкольный – 3 – 8 лет; младший   школьный   –   8   –   9   лет;   младший   и   средний подростковый – 10 – 12 лет; старший подростковый – 13 – 15 лет; юношеский – 16 – 17 лет. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Объясните   понятие сенсорное воспитание. Что   входит   в   это понятие? Что   такое  методы  и приемы обучения? Какие   Вы   знаете приемы   и   методы обучения? Сенсорное   воспитание   –   целенаправленное   развитие ощущения   и   восприятия.   Цвет,   форма,   величина, пространственные   представления,   ориентировка   во времени,   развитие   речевого   и   музыкального   слуха, тактильной чувствительности, обоняния. Методы обучения – способы работы педагога, с помощью которых   достигается   усвоение   детьми   знаний.   Умений   и навыков, а также развитие их познавательных способностей. Прием – часть метода. Это способ педагогических действий в определенных условиях. Приемы носят частный характер и не имеют самостоятельной педагогической задачи. Наглядные:  наблюдение,   показ   предметов,   образца, использование   ТСО,   дидактических   пособий;  словесные: пояснение,  практические:   рассказ, упражнения; игровые. Наглядно­действенное, логическое.   наглядно­образное,   словесно­   чтение;   беседа,   Назовите виды мышления   по   мере   их развития. Что такое диагностика? Диагностика   –   количественная   оценка   и   качественный анализ педагогических процессов, явлений и т.п. с помощью специально разработанных учебных методик. Что такое мотивация? Мотивация   –   процесс   побуждения   себя   и   других   к деятельности   для   достижения   личностных   целей   и   целей организации. Игра:   игровой   замысел,   сюжет,   игровые   действия,   роли, правила.   Назовите основной вид деятельности   детей дошкольного возраста и его структурные элементы. Какие уровни объединения в игре вы знаете? Какие   виды   игрушек Вы знаете?   Как   Вы   объясните понятие  готовность   к школьному обучению? Какие   виды   народных росписей   изучают   в детском саду? Какие   виды   детского труда вы знаете? Что педагогическое мастерство? такое   Объясните рефлексия.   понятие     технические, Игра рядом, объединение на основе использования общего материала,   на   основе   интереса   к   содержанию   игры,   на основе личностных отношений. Сюжетно­образные, игрушки­забавы, маскарадно­елочные,   спортивно­моторные,   музыкальные   и озвученные,   театральные,   дидактические,   строительные, игрушки­самоделки. Готовность   к   школьному   обучению   –   совокупность морфофизиологических   психологических   особенностей ребенка   старшего   дошкольного   возраста,   обеспечивающая успешный   переход   к   систематическому   организованному школьному обучению. Дымковская,   гжельская,   городецкая,   филимоновская, хохломская, жостовская.  Самообслуживание, хозяйственно­бытовой, труд в природе, ручной труд. Педагогическое   мастерство   –   высший   уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога,   в   постоянном   совершенствовании   искусства обучения, воспитания и развития человека. Рефлексия – анализ действий и состояний. Саморефлексия   стимулирует полагает   осознать   свои   недостатки, 17 Какие детские  болезни Вы знаете? возникновение желания исправить положение дел, изменить что­то в себе. Коклюш,   скарлатина,   эпидемический   паротит,   краснуха, корь, ветряная оспа. 3. Конкурс художников. Цель: показ знаний методик изобразительной деятельности. Участвуют по одному человеку из каждой команды. Задания предлагаются в конвертах на выбор. Задание: изобразить и объяснить последовательность рисования: 1. Человека; 2. Животного; Оцениваются:  правильность показа, четкость объяснения, доступность для понимания. 3. Литературная викторина. Цель: показ знаний детской художественной литературы. Каждой команде в быстром темпе в течение одной минуты задаются вопросы по произведениям детской художественной литературы. Выигрывает команда, которая наберет большее количество очков. Один ответ – одно очко. Вопросы для первой команды: № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Вопрос Автор сказки «Красная Шапочка» Как   звали   трех   поросят   в   одноименной сказке? Назовите   украинскую   сказку,   созвучную по   сюжету   русской   народной   сказке «Теремок». Советские произведения о природе для детей. Автор сказки «Гадкий утенок» Известный   написавший стихотворных сказок для детей. Назовите   наиболее   известные   сказки А.С.Пушкина. писатель, количество советский большое   писатели,   создававшие       Из   какой   сказки   заимствовано   крылатое выражение   «Ловись   рыбка   большая   и маленькая»?  Самый высокий герой С.Михалкова? Дядя Степа. О каком зверьке С.Маршак создал сказку О мышонке. Ответ Ш. Перро Ниф­ниф, Нуф­нуф, Наф­наф. «Рукавичка» Сладков, Бианки, Чарушин. Г.Х.Андерсен К.И.Чуковский «Сказка   о   рыбаке   и   рыбке»,   «Сказка   о спящей царевне и семи богатырях», «сказка о царе Салтане», «сказка о попе и работнике его Балде». «Лисичка­сестричка и серый волк» в умном и глупом вариантах? Из какого произведения эти строки: Вдруг откуда­то шакал На кобыле прискакал: «Вот Вам телеграмма от гиппопотама»… Сказка,   в   которой   девочка   сначала   ела только   пшеничные   пирожки,   а   потом полюбила и ржаные. Назовите   имя   прообраза   нашего Буратино. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? Почему   Серая   Шейка   не   улетела   на   юг вместе со всей стаей? В какой сказке народов Севера девушка превратилась   в   птицу   из­за   своей привлекательной внешности? Кто   такие   «крылатый,   мохнатый   да масленый»? Как хвастал заяц в одноименной сказке? «Айболит», К.Чуковский. «Гуси­лебеди» Пиноккио. «Крошечка­хаврошечка» Лиса повредила ей крыло. «Айога» Воробей, мышонок, блин. «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». Вопросы для второй команды: Вопрос Автор сказки «Серебряное копытце»? Как   звали   мышат   из   украинской   сказки «Колосок»? Назовите   русскую   и   немецкую   сказки   с похожим   сюжетом   о   том,   как   более слабый   обогнал   и   победил   сильного   и хвастливого. Автор сказки «Конек­Горбунок»? Писатель   и   художник,   автор   книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др. Назовите   самые   известные   сказки   Г.   X. Андерсена Ответ П.Бажов. Круть и Верть. Русская – «Лиса и рак», немецкая – братья Гримм «Заяц и еж». Ершов Е .  Чарушин «Дюймовочка»,   «Снежная   королева», «Стойкий   оловянный   солдатик»,   «Гадкий утенок» А. С. Пушкин, «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях» Из какого произведения взяты эти строки и кто их автор: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок! Ты   встаешь   во   тьме   глубокой круглолицый, светлоокий... Сказка,   в   которой   один   герой   говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам» Назовите   самый   известный   вариант итальянской   сказки,   пересказанной   А. Толстым В   содержится предупреждение   о   том,   что   нельзя   пить сырую воду? Про   какую   царевну   говорили,   что   она Царевна­лягушка сказке   какой   «Заюшкина избушка» Золотой   ключик, Буратино»   или   Приключении «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 11 12 13 14 15 16 17 18 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Mopoз Иванович «Усатый полосатый», С. Маршак «Снегурушка и лиса» едет в коробчонке? В  какой   сказке  и   кто  прятал   траву  под периной? Из   какого   произведения   эти   строки: «Почему у вашей дочки серые щечки? — Она давно не мылась»? В   какой   русской   народной   сказке   лиса выступает положительным героем и ей за хорошее   дело   в   конце   дарят   белую курочку? В какой сказке девушка превратила птиц в людей, используя для этого крапиву? Вспомните   заклинание,   с   помощью которого   Иванушка­дурачок   вызывал Сивку­бурку Как звался серый коток, лисичкин браток, из   сибирских   лесов,   спина   дугой,   хвост трубой, усы щеточкой? В   какой,   сказке   народов   Севера   мать превратилась в птицу из­за непослушных детей? 5. «Умелые руки не знают скуки». Участвует вся команда. Задание: на глазах у зрителей из предложенных материалов (бумага, нитки, «Сивка­бурка, вещий   каурка,  стань передо мной, как лист перед травой» Кот­ воркот, Котофей Котофеевич «Дикие лебеди» «Кукушка» клей, ножницы) изготовить  за 10 минут игрушки­самоделки, для обыгрывания сказки. Оцениваются:   оригинальность   модели, многофункциональность (в каких играх можно ее использовать), представление   качество   изготовления, сказки. 6. Подведение итогов, награждение участников и победителей. 6. Конкурс капитанов. Команда получает конверт с заданием — показать с помощью пантомимы отрывок   из   известного   детского   произведения.   Капитаны   стоят   отдельно   от команды. Задание для капитанов: отгадать, из какого художественного произведения этот отрывок. Оцениваются: правильность и быстрота ответов, оригинальность исполнения, количество участников команды, занятых в сценке (чем больше, тем лучше). На подготовку дается 5—7 минут. 7. Музыкальная викторина. Команды готовят по пять песен из репертуара детского сада. Задание:  одна  команда  поет   первые   две  строчки  любой  детской  песенки, другая   должна   продолжить   эту   песню.   На   обдумывание   дается   не   более   10 секунд. Оцениваются, знание детского репертуара (правильность ответов), скорость ответов, коллективное исполнение песен. (Музыкальный  руководитель на этот конкурс выводится из Команды и садится за инструмент.)  8. Конкурс эрудитов. Домашняя   заготовка.   Команды   поочередно   разыгрывают   педагогическую ситуацию (можно две). Другая команда должна найти выход из предложенной ситуации, включившись в оценку. Оцениваются,   правильность   педагогического   решения,   неординарность вопроса и ответа, артистичность участников. 9. Подведение итогов, награждение участников и победителей.

Сценарии конкурсного испытания.

Сценарии конкурсного испытания.

Сценарии конкурсного испытания.

Сценарии конкурсного испытания.

Сценарии конкурсного испытания.

Сценарии конкурсного испытания.

Сценарии конкурсного испытания.

Сценарии конкурсного испытания.

Сценарии конкурсного испытания.

Сценарии конкурсного испытания.

Сценарии конкурсного испытания.

Сценарии конкурсного испытания.

Сценарии конкурсного испытания.

Сценарии конкурсного испытания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.