Сценарии мероприятия "Танцуют все!. В гости Терпсихора к нам пришла"
Оценка 4.9

Сценарии мероприятия "Танцуют все!. В гости Терпсихора к нам пришла"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
искусство +1
Взрослым
25.10.2019
Сценарии мероприятия "Танцуют все!. В гости Терпсихора к нам пришла"
Сценарии мероприятия "Танцуют все! В гости Терпсихора к нам пришла". Мероприятие охватывает всех присутствующих, родителей, детей, всех гостей. Во время мероприятия разучиваются два танца. Современный танец, "Сиртаки". Дети с интересом наблюдали как танцуют их родители, и так же включились разучиванию танца "Сиртаки".
моя (Автосохраненный).docx
Аттестационное задание № 3 «Разработайте  сценарий   конкретного   мероприятия  с  участием  родителей  (для основных   общеобразовательных   программ   мероприятие   может   быть   в   рамках   как урочной, так и внеурочной деятельности), опишите место и роль этого мероприятия в образовательном процессе». Выполнила Преподаватель по хореографии Газина Роза Иршатовна Пояснительная записка. Перед современной школой сейчас стоят большие задачи в плане воспитания развитой,  социально активной личности, но все эти задачи школа не сможет решить без помощи  родителей и семьи.  Семья для ребенка ­ это целый мир. Мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, чувствовать. В семье ребенок приобретает  первоначальный опыт общения, умение жить среди людей. Вся жизнь взрослых ­ пример для маленьких. Поэтому первостепенную роль играет пример родителей, их отношение  к людям, труду, общественным обязанностям. Ребенок усваивает те убеждения,  которые присущи их родителям или другим членам семьи. Ведь ребенок с рождения  видит мир глазами взрослых, которые помогают ему постигать окружающую  действительность. В дальнейшем происходит становление личности в тесной связи со  всеми сферами жизни в семье, эмоционально­нравственной атмосферой,  существующими семейными традициями. От семейного микроклимата во многом  зависит эффективность педагогических воздействий. С   момента,   когда   ребёнок   приходит   в   детскую   школу   искусств,   возникает «педагогический треугольник» (преподаватель – обучающийся – родитель). От того, как складываются отношения между преподавателем, обучающимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия, именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально­активным участником тренировочного, воспитательного процесса.  Включение детей вместе с родителями в общественно – полезную творческую деятельность имеет социальный смысл, повышает мотивационную   потребность   ребёнка,   формирует   отношение   к   общему   делу   как   к своему собственному. Участие в этой деятельности фактически побуждает детей к развитию творческих способностей, создавая новые взаимоотношения, новую систему общения с родителями и сверстниками. Вовлекая   обучающихся   в   общественно   –   полезную   деятельность   необходимо создание  атмосферы  коллективного  творчества;  методика  коллективных  творческих дел   раскрывает   эмоциональный   потенциал,   как   обучающихся,   так   и   их   родителей, активизирует   положительные   состояния.   Эмоциональный   отклик   выливается   в действие,   проявляется   в   поступке.   У   детей   развиваются   оценочно   –   критические суждения, способствующие саморегуляции совершаемых действий и поступков.  От   совместной   работы   родителей   и   педагогов   выигрывают   все   стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни подростка, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения. Данное   мероприятие   проводится   для   детей   и   родителей   танцевального коллектива   Данс­шоу   «Изумруд».   А   также   приглашаются   родные   и   близкие обучающихся и педагоги.  Новизна предложенного подхода к теме совместного творчества обучающихся и  родителей представляет собой установку на приоритет ребёнка. Именно он становится  главным «героем» происходящего события. Родителям отводится роль наблюдателей и  помощников. На первый план выходят обучающиеся со своими потребностями и  желанием самостоятельно творить и реализовывать свои идеи. Присутствуя на  мероприятии, родители видят с одной стороны, в каких условиях проходят занятия,  какими методами и способами педагог обучает детей, как реагируют дети на получение нового материала, и как они реализуют свой творческий потенциал. С другой стороны,  дети испытывают радость от присутствия родителей и возможности совместной  созидательной деятельности. Таким образом, явно очевидна и неоспорима польза от  совместных с родителями занятий.  Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.  Цель Задачи Задачи образовательные  ­познакомить с некоторыми танцевальными движениями;  ­создать   благоприятной   психологической   обстановки,   располагающей   к раскрытию творческого потенциала;  ­создать   условия   для   благоприятного   взаимодействия   всех   участников тренировочного, воспитательного процесса – преподавателя, детей и родителей; развивающие            ­развитие образного мышления и фантазии учащихся;            ­развитие эмоциональной и творческой активности в процессе мероприятия;            ­развивать интерес родителей и детей к совместному сотрудничеству.           ­разучить с родителями танцевальные композиции,   воспитательные ­мотивировать на дальнейшие занятия хореографией.      ­обеспечить условия для укрепления семейной сплочённости; ­укрепить дружеские отношения родителей и детей; ­дать почувствовать родителям, как их дети преодолевают все трудности в  процессе обучения, Ожидаемый результат Укрепятся дружеские отношения родителей и детей. Родители увидят, как их дети  преодолевают все трудности в процессе обучения, укрепится семейная сплоченность.  Появится интерес родителей и детей к совместному сотрудничеству.  Время занятий: 40 минут. Место проведения: МАОДО «Охтеурская ДШИ» кабинет хореографии №2 Преподаватель: Газина Р.И. Технический материал: флэш ­ носитель, муз.центр.       Дидактический материал – бумажные лепестки для цветка. Сценарий «Танцуют все!» Педагог: Добрый вечер дорогие родители, ребята. Ребята поприветствуйте  своих родителей.(поклон) (Стук в дверь, заходит Терпсихора) Терпсихора: Здравствуйте ребята, родители! Я тут мимо проходила, услышала музыку и пришла посмотреть что у вас тут твориться?.(дети здороваются ).  Педагог: ребята, родители вы узнали кто это к нам в гости пришел? Дети: неееет Терпсихора: меня зовут Терпсихора! Я муза танца, покровительница танцев. «Кто из вас   знает,   что   означает   слово   хореографический?   Слово   хореография?»   (Возможен ответ). «Правильно.   Слово   хореография   греческого   происхождения,   дословно   оно означает  запись   танца.  Затем   этот   термин   стали   использовать   для   обозначения искусства  сочинения   танца,   а   с   конца   19   века   слово   хореография   используется   в значении танец, танцевальное искусство в целом. Танец ­ это самый волшебный вид искуства. Педагог: Терпсихора всегда поддерживает и защищает своих преданных поклонников, когда дети с душой относятся к тому, что они делают, обязательно приходит успех. Терпсихора: Я смотрю на вас вы такие красивые, волосы собраны, на ножках балетки, вы занимаетесь тем чем я подумала? Чем вы занимаетесь? Дети: танцами, хореографией. Терпсихора:  ух   ты   какие   молодцы!   Собираться   на   занятие   по   хореографией   вам помогают родители? Дети: Да! Терпсихора: Они наверно в детстве то же ходили на занятия по хореографии. Дети: Да! Нет! Терпсихора:  И наверно позабыли, какого­это заниматься хореографией, разучивание танцев, репетиции, собираться в музыкальную школу. Какой это колоссальный труд.  А знаете что? Мы с вами поменяемся местами. Теперь, ребята у нас придут к родителям на урок.   Педагог:  Я  поддерживаю!  Сегодня  в  нашем  классе для вас  пройдет  мероприятие  «Танцуют   все!».   Вы   познакомитесь   со   спецификой   занятий   хореографии,   мы разомнемся и разучим основные движения танца «Современный танец» и попробуем танцевать «Сиртаки». Терпсихора: ­ Дорогие родители, чтобы приступить к занятию, нам необходимо  привести свои мышцы в тонус и разогреть. (Проводиться разминка). Музыкально ­ ритмическая разминка «Весёлая песенка» (сл. и муз. А. Ермолов) Вступление И. п. ­ стоя, ноги вместе, руки на поясе. Выполнять «пружинку», отрывая пятки от  поверхности. 1куплет 1 строка ­ подниматься на носки и опускаться, выполняя повороты вправо ­ влево,  рисовать перед собой круг. 2 строка ­ прыжки на двух ногах вправо ­ влево, руки на поясе. 3 строка ­ выполнить 2 приставных шага вправо, 2 приставных шага обратно ­  вернуться в исх. пол. 4 строка ­ прыжки ноги врозь ­ ноги вместе с хлопками над головой. 5 строка – повторить движения 3 строки в левую сторону. 6 строка – повторить движения 4 строки. Проигрыш Покружиться вокруг себя, встать, ноги врозь, руки на поясе. 2 куплет 1 строка ­ правую руку отвести в сторону, правую ногу поставить в сторону на  носок. вернуться в исх. пол., повторить в левую сторону. 2 строка ­ повторить  движения ещё раз. Движения 1и 2 строк – повторить 2 раза. Повторить движения 3, 4, 5, 6, строк 1 куплета Проигрыш Покружиться вокруг себя, встать, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 3 куплет 1 строка – и. п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Правую руку отвести в  сторону, выполнить наклон и достать пальцы левой ноги. Выпрямиться, правая рука в  стороне. Вернуться в исх. пол. 2 строка – и. п. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Левую руку отвести в  сторону, выполнить наклон и достать пальцы правой ноги. Выпрямиться, левая рука в  стороне. Вернуться в исх. пол. Повторить движения 3, 4, 5, 6, строк 1 куплета. Проигрыш И. п. ­ стоя, ноги врозь, руки в стороны. Выполнить по 2 хлопка под правым и левым коленом. 4 куплет 1 и 2 строки выполнять приседание, руки в стороны, встать, руки на пояс. Повторить движения 3, 4, 5, 6, строк 1 куплета. Проигрыш Подскоки на месте, руки на поясе. Последняя строка – покружиться, руки вверху. Педагог: Молодцы!!! Терпсихора: Молодцы. Разминка прошла отлично. Теперь можно приступить к  основному, разучиванию танца. Танец положен на всем известную песенку из  одноименного фильма «Золотая симфония». Танец обладает веселым характером и  очень положительной энергетикой. Ритм этого танца размерен, он не медленный и не  быстрый, его движения могут использоваться во многих детских танцах. Уровень  сложности невысокий.  Разучивание основных движений «Современный танец». (из кинофильма «Золотая  симфония» Л.Олиас) Педагог: Я покажу вам самые простые основные движения этого танца, и уверенна, что у вас получится сегодня станцевать этот танец. Исходное положение. Все стоят в шахматном порядке 1 часть музыки. 1­2 такты. Делают три шага вперед. На четвертый шаг приставляют ногу к ноге  ударом об пол, одновременно с этим движением хлопают, слегка повернувшись на  топающую ногу. 3­4, как 1­2 такты. Идут спиной на свои первоначальные места. 5­8 такты. Стоя на месте, дети выполняют «пружинку» с поворотами то в одну, то  в другую сторону. Одновременно с поворотом согнутые в локтях руки то приближают  к корпусу, то отпускают. (4 раза). Музыка 1 части повторяется. Движения те же.  2 часть музыки. 9 такт. На 1­ю четверть дети ставят правую ногу на носок впарво, а руки мягко  разводят в стороны. На 2­ю четверть правую ногу ставят скрестно перед левой, руки  мягко скрещивают  перед собой. 10, как 9 такт. 11­12 такты. Танцующие делают два приставных шага с «пружинкой» право. На  выполнение шага согнутые в локтях руки разводят чуть от себя, а когда нога  оказывается приставной к ноге, руки прижимают к себе. 13­16, 9­12 такты. Те же движения в левую сторону, но начиная с левой ноги. 3 часть музыки 17 такт. Из исходного положения ноги вместе. На 1­ю четверть дети выставляют  правую ногу вперед вправо, на 2­ю четверть­ то же левой ногой, что бы расставленные  ноги на ширине плеч оказались на одной линии. 18 такт. Танцующие поочередно ставят ноги в исходное положение. 19­20, как 17­18 такты. 21­22 такты. Дети выполняют «моталочку» ­ вращение кисти одной руки вокруг   другой , ногами пружинят, развернув корпус вправо. ­ Дорогие папы и мамы, сейчас мы с вами разучим движения танца «Сиртаки». Это  греческий танец. Он молодой и был придуман в 70­х годах 20­го столетия для съёмок  фильма. Кто знаком с этим танцем? Конечно, многие из нас видели этот танец не раз. А кто может показать движения этого танца? Этот танец и прост, и сложен  одновременно! Прост он набором движений, а сложен тем, что танец исполняется не в  одиночку, все движения нужно выполнять синхронно и его ритм постепенно  убыстряется, что делает сложнее слаженное исполнение. Терпсихора: Какие все молодцы! Я хочу подарить вам еще один танец. «Сиртаки». (Разучивание родителями основных движений танца «Сиртаки».) Движение №1. 2 приставных шага вправо и 2 приставных шага влево. 1 раз Движение №2. 2 приставных шага вправо с выносом левой ноги вправо вверх (как бы пиная мяч) и  то же влево. 1 раз Движение №3. 2 приставных шага вправо с выносом левой ноги вправо назад и то же влево. 1 раз Движение №4. Шаг правой ногой вправо, левой вправо позади правой, шаг правой ногой вправо и  шаг левой ногой вправо впереди правой ноги. 4 раза Терпсихора: Ребята, вам понравилось, как танцевали ваши родители?  Уважаемые родители, а вам понравилось танцевать с вашими детьми? Я предлагаю вам чаще танцевать и, неважно, где застала вас музыка, танцевать можно и в душе. Дети: Дааа. Терпсихора: К сожалению мне уже пора идти. До следующих встреч!!! Дети: До свидания (Поклон) Педагог: Родители, ребята, вам понравилось наше мероприятие? Я вам предлагаю,  создать «Цветок дружбы». Если вам понравился наше мероприятие выбираем красный  лепесток, если не понравилось синий лепесток, если не можете определиться – зеленый. (предлагаются на выбор лепестки из бумаги красный, зеленый, синий). Педагог: Теперь напишите на лепестке ваше имя.  (приклеить лепесток к сердцевине, расположенному  на панно). Итог:  на мероприятии  все присутствовавшие родители, приняли участие в создании  цветка дружбы, получился синий цветок, имеющий  лепестки с разными фамилиями,  все остались довольны мероприятием. Самодиагностика педагога по рефлексии полученного опыта организации  взаимодействия с родителями в рамках мероприятия «Танцуют все!». 1) Приоритетные ценности: На мероприятии дети были окружены вниманием, как со стороны педагога так и со  стороны родителей. Звучали такие фразы: «…как весело сегодня», «давно мы не  собирались все вместе», «это лучший праздник в моей жизни», «Когда соберемся  вновь?».

Сценарии мероприятия "Танцуют все!. В гости Терпсихора к нам пришла"

Сценарии мероприятия "Танцуют все!. В гости Терпсихора к нам пришла"

Сценарии мероприятия "Танцуют все!. В гости Терпсихора к нам пришла"

Сценарии мероприятия "Танцуют все!. В гости Терпсихора к нам пришла"

Сценарии мероприятия "Танцуют все!. В гости Терпсихора к нам пришла"

Сценарии мероприятия "Танцуют все!. В гости Терпсихора к нам пришла"

Сценарии мероприятия "Танцуют все!. В гости Терпсихора к нам пришла"

Сценарии мероприятия "Танцуют все!. В гости Терпсихора к нам пришла"

Сценарии мероприятия "Танцуют все!. В гости Терпсихора к нам пришла"

Сценарии мероприятия "Танцуют все!. В гости Терпсихора к нам пришла"

Сценарии мероприятия "Танцуют все!. В гости Терпсихора к нам пришла"

Сценарии мероприятия "Танцуют все!. В гости Терпсихора к нам пришла"

Сценарии мероприятия "Танцуют все!. В гости Терпсихора к нам пришла"

Сценарии мероприятия "Танцуют все!. В гости Терпсихора к нам пришла"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2019