Сценарии общешкольных родительских собраний

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительские собрания проводятся с целью обеспечения взаимодействия семьи и школы, что является одним из принципов организации эффективного учебного процесса. Помимо встреч с руководителем классного коллектива, которые собираются 4-5 раз за учебный год, по некоторым вопросам могут организовываться еще и общешкольные родительские собрания.
Иконка файла материала Выступление.doc
Выступление областном семинаре "Семья и школа – два слагаемых успеха". Если спросить у любого директора школы, что самое сложное и проблемное в его   работе,   то   без   сомнения   услышим   ответ   –   это   работа   с   родительским сообществом. И проблема здесь не в том, чтобы привлечь их в школу, а в том, чтобы сделать   родителей   активными   субъектами   образовательного   процесса, ответственными за качество образования своих детей.  Я вижу здесь два пути решения: 1. Определить наиболее важные (проблемные в ОП) направления взаимодействия с родительской общественностью. 2. Выбрать самые эффективные и результативные механизмы включения семьи в образовательный процесс по отработанным направлениям. В нашем образовательном учреждении определены несколько стратегических линий партнёрства с родительским сообществом: ­ управление ОУ; ­ реализация школьных программ; ­ опытно – экспериментальная деятельность; ­ детско­родительско­учительская   деятельность   (спортивно­оздоровительная, досуговая, духовно­нравственная, воспитательная, проектная и другие). Это даёт нам возможность с одной стороны – обеспечить открытость школьной образовательной  среды,  её мобильность;  с  другой –  дать  родителям  возможность влиять на качество образования собственных детей.   Мы   много   экспериментировали,   применяли   традиционные   и   новые,   самые современные   формы   совместной   жизнедеятельности   с   семьёй,   и   постоянно анализировали, отбирали наиболее действенные и эффективные, и конечно создавали собственные стратегические линии. 1. Управление ОУ ­ это направление самое значимое, но и самое сложное. Традиционно   родители   лишь   формально   участвуют   в   управлении.   Но   нам удалось вовлечь актив родительского сообщества в этот процесс и возложить на них ответственность за принимаемые управленческие решения. У нас действует Управляющий совет (как и в любой другой школе). Но члены УС     от   семей   учащихся   инициируют   проведение:   социологических   опросов родителей,   конкурсов,   социальных   проектов,   рейдов   по   проверке   библиотеки, пищеблока, родительских конференций, дебатов и др. Чтобы активизировать  деятельность родительских комитетов в классах, УС разработал   и   проводит   конкурс   "Лучший   родительский   комитет".   Портфолио родительского комитета (критерии и показатели деятельности) позволило создать в каждом   классе   творческое   сообщество   детей   и   взрослых   и   своевременно корректировать возникшие проблемы в классе. В школе также функционируют: ­ Совет по профилактике девиантного поведения учащихся; ­ Совет по здоровью; ­ Совет по развитию школьной инфраструктуры.2. Реализация школьных программ. Этой линии совместной деятельности мы уделяем особое внимание, так как: 1. Родители помогают детям осваивать социальный опыт, социальные роли, ценностные составляющие личности человека. 2. Это   позволяет   формировать   особый   уклад   школьной   жизни, обеспечивающий   создание   социальной   среды   развития   обучающегося через урочную и внеурочную деятельность.      Наши родители участвуют и ведут одно из направлений по программам: "Разговор о правильном питании";  "Семья"; "Школа – территория здоровья"; "Шаг в будущее"; "Внутришкольный мониторинг"; "Я – гражданин" и другие. ­ ­ ­ ­ ­ ­ Кроме   того,   4   творческих   студии   для   учащихся   начальных   классов организовали и ведут родители учащихся: "Капельки"; "Маски"; "Перекрёсток"; "Волшебная нить". 3. Опытно­эксперементальная деятельность. Это   направление   новое   в   нашей   работе   с   родителями,   но   мы   уже анализируем первые результаты и отмечаем, что оно необходимо. Реализация   проектов:   "Электронный   дневник",   "Дистанционная консультация для родителей", "Школьная жизнь. Родительский взгляд", создание на   школьном   сайте   страниц   для   родителей,   электронной   приёмной,   блога директора школы – всё это даёт возможность создать единое пространство всех участников   ОП   информационное   пространство,   активно   использовать   его   для формирования   информационной   культуры   родителей,   построения   позитивного имиджа ОУ. 4. Детско­родительско­учительская деятельность. Эта линия включает в себя самый широкий спектр форм совместной работы. Но самой интересной мы считаем – Дни родительской общественности в школе. Они проходят 1 раз в полугодие и всегда бывают тематические. Например: "Если в школе интересно…", "Идеальная школа + идеальная семья = Самый лучший ребёнок", "Здоровым быть здорово" и так далее. Эти дни включают в себя до 8­10 различных мероприятий с участием родителей, и позволяют в один день побывать в школе от 200 до 380 родителей.       Традиционными в школе стали:  ­ родительский клуб; ­ индивидуальные и групповые консультации для родителей; ­ психологические тренинги; ­ фотовыставки   "В   школе   поселился   ФГОС",   "Мои   родители   тоже   были учениками" и т.д.; ­ родительские дебаты; ­ открытый микрофон;­ совместные заседания УС и правительства школьной республики и многое другое. Всё   выше   обозначенное   мной     является   хорошей   основой   для   развития педагогической   компетенции   родителей   в   целях   содействия   социализации обучающихся в семье и что самое главное ­ для включения родителей в реализацию ФГОС.