Сценарии общешкольных родительских собраний

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительские собрания проводятся с целью обеспечения взаимодействия семьи и школы, что является одним из принципов организации эффективного учебного процесса. Помимо встреч с руководителем классного коллектива, которые собираются 4-5 раз за учебный год, по некоторым вопросам могут организовываться еще и общешкольные родительские собрания.
Иконка файла материала Общешкольное родительское собрание 1.doc
Общешкольное  родительское собрание «Семейное воспитание и здоровье наших детей» МОУ СОШ № 3                                                                                                                       Октябрь 2009г. Цель: объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья     школьников   и   формирования   ценностного   отношения   к   собственному здоровью. Задачи: 1. Получение присутствующими обширной информации о здоровье школьников как факторе социализации личности. 2. Выявление   ключевых   проблем   и   тенденций,   влияющих   на   состояние   здоровья учащихся школы. 3. Разработка направлений и форм взаимодействия школы и семьи по сохранению и укреплению здоровья школьников и выработке ценностного отношения к здоровью. Участники: родители учащихся 5 ­ 8 классов.  Ход собрания: Музыкальная композиция «Мы за здоровую нацию!» Уважаемые друзья! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном актовом зале. Тема сегодняшней нашей встречи подсказана жизнью. Здоровье наших детей... Нет ничего важнее, поскольку многое (знания, стремление к достижениям, способности) теряет свою цену, если отсутствует главный компонент социализации наших детей — здоровье.  Мы уверены, что  большинство из Вас владеет информацией о составляющих ком­ понентах здоровья детей, факторах «риска» и, в то же время, полагаем, что многое в том, что Вы узнаете сегодня по обсуждаемой проблеме, будет для Вас очень полезным, а также приобщимся к бесценному родительскому опыту, полезному для всех.  Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья?  Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей?  Здоровье детей – забота всех! Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы   их   дети   росли   здоровыми.   Учащимся   школы   был   задан   вопрос:  Что   такое здоровье? Вот их ответы:  Здоровье – это красота.  Здоровье – это богатство, которое не продается и не покупается.  Здоровье – это то, что нужно беречь.  Нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым.  Здоровье – самое большое богатство.  Да, ребенок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья. Какова наша семья, таковы наши дети, таково наше будущее, такой будет Россия.  ­ Как сохранить здоровье ребенка? Мы   предлагаем   Вам   принять   участие   в   опросе.  Просим  отвечать   коротко   и конкретно, опираясь, главным образом, на свой родительский и личный опыт.1. Что, в Вашем представлении, есть здоровый образ жизни? 2. Как воспитать здорового ребенка?      3.Дайте советы педагогам, которые, на Ваш взгляд, помогут сформировать у учащихся     установки на здоровый образ жизни.  Благодарим Вас за участие в опросе.  Итак, обратим внимание на спектр проблем: Наши ошибки Полезные советы родителей Низкая двигательная активность детей. Несбалансированное   питание   (дефицит белка,   витаминов,   минеральных   веществ  при избытке   углеводов;  приверженность   к полуфабрикатам, недостаточная частота приема пищи). Отсутствие   культуры   здоровья  у   всех членов семьи (пассивный отдых, стрессовые ситуации, вредные привычки и др.) Злоупотребление   медикаментами   как «панацеей»   от   всех   проблем,  недостаточная информированность  всех   членов   семьи   (и особенно   детей)   о   профилактике заболеваний и важнейших «факторах риска» для здоровья человека. «Пьяные застолья» на глазах у детей. По крайней   мере,   их   число   должно   быть минимальным: пример взрослых заразителен. Курение взрослых провоцирует повторение этой вредной привычки детьми. «Лояльное» отношение взрослых в  семье к злоупотреблению   собственным   здоровьем (нарушение  режима  питания,   гиподинамия, создание стрессовых ситуаций и др.). Ребенок должен чередовать   «сидение» за уроками   и   телевизором  с   активными движениями  на свежем воздухе, спортивной секции,   в   рамках   помощи   по   хозяйству родителям, престарелым близким. Нужно контролировать режим  питания и объяснять ребенку, что  полезно для него, а что вредит здоровью. Кстати, сами родители тоже  должны   придерживаться   деклари­ руемых   принципов,   иначе   ребенок   сразу почувствует фальшь. Каждая   семья   должна   иметь   травы   для профилактики   и   лечения  простудных   и типичных для семьи хронических заболеваний и   выработанные   поколениями   приемы   «вы­ хода» из болезненного состояния. Главное   для   здоровья   членов  семьи   — радостная, дружелюбная атмосфера в семье, сопереживание и поддержка. Большое впечатление на детей производит то,   что   ценой   неимоверных  усилий  взрослый бросает курить. Это — лучшая воспитательная мера           Воспитывая ребенка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным   привычкам   учащихся   мы   относим   безответственность,   отсутствие   умений плодотворно   трудиться,   неорганизованность   и   многое   другое.   Но   мы,   взрослые,   не задумываемся   над   тем,   что   в   основе   вышеперечисленных   проблем   лежит   отсутствие привычки у ребенка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.                 Найданова   А.А.:         Видимо,   поэтому   наши   учащиеся   среди   исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье. Мы предложили ребятам анкету, она анонимная, поэтому мы можем рассчитывать на объективность картины. Вот ее результаты; Делаешь ли ты по утрам зарядку?Всегда — 10 %, иногда — 57 %, никогда — 33 %. Занимаешься ли ты спортом? Регулярно — 25 %, от случая к случаю — 45 %, не занимаюсь — 30 %. Занимаются ли спортом твои родители? Регулярно — 17 %, от случая к случаю — 16 %, не занимаются — 67 %. Из 29 опрошенных 64 % чувствуют недомогание иногда, 36 % часто чувствуют  недомогание или нездоровье. По мнению ребят, мешают им быть здоровыми: учебная нагрузка — 28 %, лень  заниматься спортом — 33%, привычка читать лежа — 14 %, неправильное и  нерегулярное питание — 25 %.          Научно­технический  прогресс  привел  к  тому, что  человек все  меньше  и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно.          За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание и гиподинамия.            Бесстрашнова Н.А.:  Еще одна школьная проблема ­ проблема отсутствия мотивов учения   школьников.   Опросы,   проводимые   в   школе,   показывают,   что   ребятам­ подросткам в школе зачастую неинтересно, скучно и т. д.          Для того чтобы ребенка заинтересовать хоть чем­нибудь, родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, в квартире появляется чудо   современной   техники   —   компьютер,   за   которым   ребенок   проводит   еще дополнительно в день 2—3 часа, упиваясь компьютерными играми.         Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят,   все   время   «на   глазах»,   но   он   опять   сидит   часами,   уже   у   компьютера. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.           В  достаточной   мере   этому   помогает   и   телевидение.   Сегодняшний   теледень среднестатистического   ребенка,   —   это   2—3   часа   неподвижности   у   телеэкрана, усталость   органов   зрения   и   слуха,   головные   боли,   плохое   настроение   сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые   телефоны   ­—   это   приводит   к   различным   опасным   симптомам   и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте. Подсчитаем   расклад   времени   учащегося   ­   8   часов   он   спит   (хорошо,   если   на жестком), 5 — 6 часов неподвижно сидит на уроках, на переменах побегать тоже не удается,   1,5   —   2   часа   в  день   —   сидение   за   завтраком,   обедом   и   ужином.   Затем приготовление домашних заданий, чтение книг, «отдых» у телевизора. Итак, в| среднем 20 часов в сутки школьник находится в состоянии неподвижности. Вот вам основа самых массовых болезней — заболевания  опорно­двигательной системы, которые составляют 25% от общего  их числа. У нас в школе среди учащихся 5 — 11 классов _____ человекимеют нарушение осанки (серьезное, требующее длительной коррекции), ____ человек — сколиоз.   Около  ___   учащихся   школы   имеют   ослабленное   зрение,   которое   зачастую является следствием длительного  сидения перед телевизором и низкой двигательной активности.  Многие люди, в том числе, и многие из нас, надеются на медицину, ее современные достижения, новые препараты, квалифицированных врачей. Однако, медицина ориентирована на болезнь и ее лечение, но она бессильна поддерживать, а тем более укреплять и развивать здоровье человека. Только индивидуальные, сознательные усилия человека могут обеспечить повышение уровня здоровья. То есть мы с вами, педагоги и родители, должны развивать у детей вкус к здоровому образу жизни, интерес   и стремление к работе над собственным здоровьем. Шевцова   С.А.:  Уместным   будет   сказать   сегодня   и   о   режиме   питания   наших детей,   нарушение   которого   медики   рассматривают   как   еще   одну  причину неудовлетворительного состояния здоровья наших детей. Пища должна быть, прежде всего,   сбалансированной,   то   есть   в   ней   в  достаточном   количестве   должны   быть витамины, минеральные вещества, белки, углеводы, жиры. Мы же в естественном, а порой   и  неумеренном   стремлении   порадовать,   побаловать   детей,   покупаем   |им   в избытке сладости, шоколад, чупа­чупсы и др. А ведь известно,  что, например, в кока­ коле и других родственных напитках много очень вредных солей. В чае и конфетах нет витаминов, минеральных солей,  лишь  деготь,  мертвый   кофеин,   вредные  токсические кислоты.  Ключ к здоровью — употребление естественной пищи, в частности,  овощей, фруктов. Если продукт  естественен не на 100 %, он уже вреден. Чем больше этапов переработки прошел продукт, тем он менее полезен для организма.      Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.           У   таких   детей   появляются   проблемы   личностного   плана.   Отсутствие   стойких интересов   и   увлечений,   связанных   с   расширением   собственного   кругозора,   апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.           Минимальная   норма   количества   шагов   за   день   для   человека   —   10   000   шагов. Современный человек с натяжкой делает половину.      В 13 лет повышение давления до 130/80 — распространенное явление. Если родители имеют избыточный вес, 60—80% детей имеют его тоже.      Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.      По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы. 73% школьников не устраняют перерывов между приготовлением уроков. 30— 40% детей имеют избыточный вес.По мнению специалистов­медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.          У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.      Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Многое   для   изменения   описанной   выше   ситуации   может   сделать   собственная семья, в которой растет ребенок.    Ребенок­ школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его   не   нужно   заставлять   заниматься   физкультурой   и   спортом,   он   сам   это   делает   с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело — привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми.       «Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил ­ важнейший источник   жизнерадостного   мировосприятия,  оптимизма,  готовности   преодолеть   любые трудности. Больной,   хилый,   предрасположенный   к   заболеваниям   ребенок   —   источник многочисленных невзгод».                                                                                                                    В.А. Сухомлинский