Родительские собрания проводятся с целью обеспечения взаимодействия семьи и школы, что является одним из принципов организации эффективного учебного процесса. Помимо встреч с руководителем классного коллектива, которые собираются 4-5 раз за учебный год, по некоторым вопросам могут организовываться еще и общешкольные родительские собрания.
Общешкольное родительское собрание
«Призвание – это маленький росточек таланта».
/для родителей 911 классов/.
Февраль 2009г.
Цель. Ориентирование родителей на понимание того, что истинное
призвание формируется всей жизнью; развитием своих задатков,
разносторонними интересами и трудом;
ориентирование
родителей на системную помощь ребенку в выявлении возможных
направлений его интересов и воспитание у него ответственного
отношения к построению личной профессиональной перспективы.
Отличается рай от земли только
одним: там каждый занимается делом по
своему усмотрению.
Марк Твен.
Извечная проблема общественного развития – передача жизненного и
исторического опыта одного поколения другому. Проблема не такая простая,
как может показаться на первый взгляд. Передача эта может идти и идет
разными, иной раз сложными, путями и в различных формах. Проблема
социальной адаптации, реализации и воплощения своих интересов в реальной
жизни, сознательного подхода к выбору профессиональной деятельности, а
значит, и эффективного, и творческого приложения сил остается важной для
любого человека, а особенно для вступающего в самостоятельную жизнь.
Если человек влюблен в свой труд, он творец, он мастер, он художник.
Успех в труде – это успех в жизни, карьера, счастье в семье. Так как поймать
эту «синюю птицу» призвание?
В «Словаре русского языка» Сергей Иванович Ожегов дает такое
определение слову призвание:
1. Склонность к тому или иному делу, профессии.
2. Жизненное дело, назначение.
А вот что думают дети по этому вопросу. Анализ сочинений на тему
«Призвание – это…»
Зачитываются некоторые сочинения учащихся.
Вопросы для беседы с родителями:
Что такое призвание и нужно ли оно?
Что нужно делать, чтобы найти призвание?
Кто может помочь?
1В обыденной жизни интересы и склонности выражаются глаголом «я
хочу». Характер этого хотения может быть пустым или сопровождаться
действиями стремлением, усилиями, настойчивостью.
Содержание интересов и склонностей самое разнообразное; в области
труда они могут быть направлены в любую профессиональную сферу. Однако
удовлетворить потребности и интересы «Я хочу…» в жизни далеко не всегда
просто. Так что же такое «интерес»?
Какие ассоциации вызывает у вас слово интерес?
Интерес – побуждения – способности – выбор – желания – ум –
хобби.
С. И. Ожегов «Интерес – внимание, возбуждаемое чемнибудь
значительным, привлекательным».
Большинство великих людей ученых, писателей, композиторов,
художников уже в детском возрасте проявляли интересы и склонности к
занятиям наукой, литературой, музыкой, изобразительным искусством. Но
интерес этот возникал не на пустом месте. На формирование интересов
влияют окружающая среда, воспитание и образование. Интерес помогает
раскрыть способности, преодолеть препятствия на пути к цели. Интересы
бывают различными по содержанию (например, к литературе, музыке,
технике, животным, цветам, компьютерным играм, моделированию одежды и
т.д.), различают интересы по глубине, по длительности.
Все значительные профессиональные достижения выросли из
интересов, которые при благоприятных условиях развивались в склонности.
Анализ тестирования учащихся. Опросник по построению Личной
профессиональной перспективы (ЛПП).
Выступление социального педагога.
Интересно, что еще в 18 веке известный историк и государственный
Н. Татищев предложил свою классификацию видов
деятель В.
профессиональной деятельности:
(образование,
здравоохранение, экономика, право), полезные науки (с/х, физика, биология,
математика), щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство),
тщетные науки (алхимия, астрология), вредительские науки (колдовство).
науки
нужные
Анализ анкетирования учащихся и родителей.
Выступление классного руководителя.
Вопросы для беседы с родителями:
2Необходимо ли сопровождать ребенка в выборе
направлений деятельности, выборе интересов?
Насколько важна эта задача в общем процессе обучения и
воспитания?
Минидискуссия за круглым столом.
Дискутируемые утверждения:
1.
Роль и место воспитателей (родителей и педагогов) в
формировании призвания.
2. Призвание и карьера.
Нельзя не согласиться с тем, что призвание творит тот, кто творит
человека – люди, воспитывающие его.
Призванием становится интерес, помноженный на труд. И множимое
всегда бывает во много раз меньше, чем множитель.
Стремление к совершенству – в этом путь к воспитанию призвания.
Задача воспитания – отшлифовать задатки.
Кроме того, мы рассмотрели понятия «интерес» и «склонности».
Между интересами и склонностями много общего, но и есть различия.
Интересы выражаются формулой «хочу знать», а склонности формулой
«хочу делать». Можно интересоваться кинематографом: с удовольствием
смотреть фильмы, читать книги по киноискусству, изучать биографии
артистов, коллекционировать их автографы, но самому совершенно не
стремиться к профессиональной деятельности в области кино. Можно быть
фанатом футбольной команды, посещать все игры с ее участием, но при этом
не делать даже утренней зарядки. Профессию надо выбирать в соответствии
со своими интересами и склонностями.
Уважаемые родители!
Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно
учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и
только потом семейные традиции и интересы, возможности.
Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.
Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
Рассматривайте выбор профессии не только с позиций материальной выгоды, но и с
позиции морального удовлетворения.
Учитывайте личностные качества своего ребенка, которые необходимые ему в
данной специальности.
Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность
посоветоваться со специалистами – консультантами.
Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими
конфликтами.
3 Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта
сбылась.
Если ваш ребенок ошибся в выборе профессии, не кричите на него за это. Ошибку
можно исправить.
Если ваш ребенок рано увлекся какойто профессией, дайте ему возможность
поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
4