Сценарии общешкольных родительских собраний

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родительские собрания проводятся с целью обеспечения взаимодействия семьи и школы, что является одним из принципов организации эффективного учебного процесса. Помимо встреч с руководителем классного коллектива, которые собираются 4-5 раз за учебный год, по некоторым вопросам могут организовываться еще и общешкольные родительские собрания.
Иконка файла материала Собрание - Призвание - это росточек таланта.doc
Общешкольное родительское собрание  «Призвание – это маленький росточек таланта». /для родителей 9­11 классов/. Февраль 2009г. Цель.  Ориентирование   родителей   на   понимание   того,   что   истинное призвание формируется всей жизнью; развитием своих задатков, разносторонними   интересами   и   трудом;  ориентирование родителей на системную помощь ребенку в выявлении возможных направлений   его   интересов   и   воспитание   у   него   ответственного отношения к построению личной профессиональной перспективы. Отличается рай от земли только одним: там каждый занимается делом по своему усмотрению. Марк Твен. Извечная проблема общественного развития – передача жизненного и исторического опыта одного поколения другому. Проблема не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Передача эта может идти и идет разными,   иной   раз   сложными,   путями   и   в   различных   формах.   Проблема социальной адаптации, реализации и воплощения своих интересов в реальной жизни, сознательного подхода к выбору профессиональной деятельности, а значит, и эффективного, и творческого приложения сил остается важной для любого человека, а особенно для вступающего в самостоятельную жизнь. Если человек влюблен в свой труд, он творец, он мастер, он художник. Успех в труде – это успех в жизни, карьера, счастье в семье. Так как поймать эту «синюю птицу» ­ призвание? В   «Словаре   русского   языка»   Сергей   Иванович   Ожегов   дает   такое определение слову призвание: 1. Склонность к тому или иному делу, профессии. 2. Жизненное дело, назначение. А вот что думают дети по этому вопросу. Анализ сочинений на тему «Призвание – это…» Зачитываются некоторые сочинения учащихся. Вопросы для беседы с родителями: Что такое призвание и нужно ли оно? Что нужно делать, чтобы найти призвание? Кто может помочь? 1В обыденной жизни интересы и склонности выражаются глаголом «я хочу».   Характер   этого   хотения   может   быть   пустым   или   сопровождаться действиями ­ стремлением, усилиями, настойчивостью. Содержание интересов и склонностей ­ самое разнообразное; в области труда они могут быть направлены в любую профессиональную сферу. Однако удовлетворить потребности и интересы «Я хочу…» в жизни далеко не всегда просто. Так что же такое «интерес»? Какие ассоциации вызывает у вас слово интерес? Интерес – побуждения – способности – выбор – желания – ум –  хобби. С.   И.   Ожегов   «Интерес  –   внимание,   возбуждаемое   чем­нибудь значительным, привлекательным». Большинство   великих   людей   ­   ученых,   писателей,   композиторов, художников ­ уже в детском возрасте проявляли интересы и склонности к занятиям   наукой,   литературой,   музыкой,   изобразительным   искусством.   Но интерес   этот   возникал   не   на   пустом   месте.   На   формирование   интересов влияют   окружающая   среда,   воспитание   и   образование.   Интерес   помогает раскрыть   способности,   преодолеть   препятствия   на   пути   к   цели.   Интересы бывают   различными   по   содержанию   (например,   к   литературе,   музыке, технике, животным, цветам, компьютерным играм, моделированию одежды и т.д.), различают интересы по глубине, по длительности.  Все   значительные   профессиональные   достижения   выросли   из интересов, которые при благоприятных условиях развивались в склонности.  Анализ тестирования учащихся.  Опросник по построению Личной профессиональной перспективы (ЛПП). Выступление социального педагога. Интересно, что еще в 18 веке известный историк и государственный   Н.   Татищев   предложил   свою   классификацию   видов деятель   В. профессиональной   деятельности: (образование, здравоохранение, экономика, право), полезные науки (с/х, физика, биология, математика), щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство), тщетные науки (алхимия, астрология), вредительские науки (колдовство).   науки     нужные Анализ анкетирования учащихся и родителей. Выступление классного руководителя. Вопросы для беседы с родителями: 2Необходимо   ли   сопровождать   ребенка   в   выборе направлений деятельности, выборе интересов? Насколько важна эта задача в общем процессе обучения и воспитания? Минидискуссия за круглым столом. Дискутируемые утверждения: 1. Роль   и   место   воспитателей   (родителей   и   педагогов)   в формировании призвания. 2. Призвание и карьера. Нельзя не согласиться с тем, что призвание творит тот, кто творит человека – люди, воспитывающие его. Призванием становится интерес, помноженный на труд. И множимое всегда бывает во много раз меньше, чем множитель. Стремление к совершенству – в этом путь к воспитанию призвания. Задача воспитания – отшлифовать задатки. Кроме   того,   мы   рассмотрели   понятия   «интерес»   и   «склонности». Между   интересами   и   склонностями   много   общего,   но   и   есть   различия. Интересы   выражаются   формулой   «хочу   знать»,   а   склонности   ­   формулой «хочу   делать».   Можно   интересоваться   кинематографом:   с   удовольствием смотреть   фильмы,   читать   книги   по   киноискусству,   изучать   биографии артистов,   коллекционировать   их   автографы,   но   самому   совершенно   не стремиться к профессиональной деятельности в области кино. Можно быть фанатом футбольной команды, посещать все игры с ее участием, но при этом не делать даже утренней зарядки. Профессию надо выбирать в соответствии со своими интересами и склонностями. Уважаемые родители! Выбор профессии  – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы, возможности.  Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии.   Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.   Рассматривайте выбор профессии не только с позиций материальной выгоды, но и с  позиции морального удовлетворения.   Учитывайте личностные качества своего ребенка, которые необходимые ему в  данной специальности.   Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность  посоветоваться со специалистами – консультантами.   Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими  конфликтами.  3 Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта  сбылась.   Если ваш ребенок ошибся в выборе профессии, не кричите на него за это. Ошибку  можно исправить.   Если ваш ребенок рано увлекся какой­то профессией, дайте ему возможность  поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.  4