Сценарий классного часа на 1 сентября в 1 классе
Цель мероприятия: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
-создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей
друг с другом, учителем, школой;
-способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; воспитывать
любовь к школе, к школьным традициям;
-развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
-сформировать положительный настрой на общение;
-воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе;
-совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным
с детьми обще классным мероприятиям.
Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
- Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.
- Отгадайте загадку:
Стоит весёлый
светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
Дети: Школа
- 1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику.
- Меня зовут... Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.
Теперь у каждого из вас есть учитель.
Я расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя и лису,
И про ягоды в лесу!
- А теперь я хочу познакомиться с вами, да и вам не терпится познакомиться друг с другом.
А как мы будем знакомиться?
Я придумала. Сейчас я сосчитаю до 3, а вы все дружно назовете свои имена (называют) Ничего не поняла.
Очень громко. Наверное, надо говорить тихо.
Давайте все шёпотом назовёте свои имена (называют) Не получилось?
– Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
И это первое школьное правило.
Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
А, что нас согревает? Солнышко.
И мы сейчас сделаем свое солнышко. Вон сколько лучиков солнышка в нашем классе
Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку.
На доске висит большой круг-это основа нашего солнышка. Здесь будет моё имя. Как меня зовут, кто помнит? А вы- все лучики, которые будут со мной, вокруг меня, все 4 года.
(Читаю имя и фамилию ученика и он подходит и прикрепляет лучик)
-Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
1сентября 2023 года появилось красивое, яркое солнышко под названием 1 Б класс. Этот день считается днём рождения нашего класса! Улыбнитесь друг другу, ведь с сегодняшнего дня вы будете учиться в одном классе.
Правила первоклассников.
- Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)
- Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?
- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).
- Кто помнит первое школьное правило на уроке?
- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)
- Это второе школьное правило. Правило «поднятой руки»
- Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения).
- Молодцы. Вы должны запомнить такие правила:
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- Давайте запомним их, и будем соблюдать.
А как вы думаете, что надо делать, чтобы получать пятерки?
Я скажу вам с нетерпеньем:
Дело вовсе не в везенье.
И пятерки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь.
Кто готов друзьям помочь,
Тот, кто хочет умным стать
И про все на свете знать!
Игра "Собери портфель"
- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы сидите молча.
В портфель кладем кулек конфет?
А разноцветные карандаши?
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш, тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
- А теперь
отгадайте загадки. В них загаданы школьные принадлежности
(Называю загадки, дети отгадывают. Правило поднятой руки.)
Новый дом несу в
руке
Двери дома на замке
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом (портфель)
То я в клетку, то
в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь)
Я чёрный, красный,
жёлтый, синий
С начинкой твёрдой в середине
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу (карандаши)
Разноцветные
сестрицы
Заскучали без водицы
Тётя длинная, худая
Носит воду им, вздыхая (кисть и краски)
Говорит на
беззвучно
А понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней
Станешь в 10 раз умней (книга)
- Молодцы!
Первый школьный урок подходит к концу. Желаю вам ребята быть добрыми и честными, хорошо учиться, найти здесь в школе много друзей, и чтобы школа для вас стала вторым домом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.