Познавательно-игровая программа «День Знаний»
для детей смешанной дошкольной группы
«Л»
Цель:
создание благоприятного климата в группе.
Задачи:
• Развитие творческих способностей;
• Обучение действовать в команде;
• Расширение представлений о празднике 1 сентября.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы
рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник
посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да
правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый
учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем
узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для
того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные
слова.
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите?
(заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.
Станция 1
«Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
Воспитатель:
Молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как
зайчики.
Станция 2. «Угадай
мелодию»
Воспитатель:
А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только
угадывать, но и танцевать под отрывок). Включают музыку - дети
угадывают.
Воспитатель: До
станции 3 нам нужно дойти на пяточках.
Станция 3 « Мы
сильные ребята»Ребят, а для того чтобы весь день было хорошее
настроение по утрам необходимо делать … зарядку!
Музыкальная
физминутка «Чударики»
Воспитатель:
Молодцы ребята, мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти
паровозиком, друг за другом.
Станция 4 «Угадай?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
Маленькая
девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
Посадили ее в
землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
Воспитатель:
Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках.
Станция 5 «Творческий
уголок»
(Детям предлагается
краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Воспитатель: Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
Дети: 1 сентября, праздник.
Беседа: « 1 сентября»
План:
1. Что это за праздник ?;
2. Атрибуты праздника;
3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот
праздник. Согласны?
Дети: да!
(Тут можно
использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)
Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора
возвращаться в группу.
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много
нового?
Дети: да!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.