Мир глазами ребенка - забытый механизм борьбы со стрессами
Оценка 4.9

Мир глазами ребенка - забытый механизм борьбы со стрессами

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
воспитание
2 кл—5 кл
10.03.2023
Мир глазами ребенка - забытый механизм борьбы со стрессами
как ощущает окружающий мир дошкольник
мир глазами дошкольника.docx

Мир глазами ребенка - забытый механизм борьбы со стрессами.

«Одно из первых условий счастья – неразрывная связь между человеком и природой»

Лев Николаевич Толстой.

Спросите любого ребенка, какое у него любимое время года? «Ну, конечно, лето!» - ответит тот. А почему? «Это логично, - ответим мы, - тепло, поездки на отдых и т.д.». Однако главным фактором, не мой взгляд, является природа.

Летом природа предстает перед ребенком во всей красе своего многообразия для восприятия детским открытым умом. Ребенку интересно поистине все, и он готов постигать и впитывать, как губка, все, что видит и слышит, задавая родителям множество вопросов, подчас удивляя формулировкой своих вопросов: «Мама, а за что комары кусаются?» или «Почему корова всегда ложится, она, что? Не умеет садиться?».

«Мир окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, - вечный источник разума», - говорил великий советский педагог XX века, Василий Александрович Сухомлинский. Дети по своей природе, как ученные исследователи, открывают для себя окружающий мир, при этом испытывая радость и удовольствие от познания.

Познавая природу, не только наблюдая за ней, но и экспериментируя, например, погружая руки в землю, а ноги - в ледяную воду ручья, дети испытываю массу впечатлений, приумножая тем самым ощущение счастья, которого нам так не хватает в повседневной жизни.

Природа является значимым фактором, который сопровождает человека в период всей его жизни и оставляет глубокий след в душе. Открывая, познавая, что-то новое, ребенок чувствует себя первопроходцем, формируется как личность, крепнет физически и морально. Восприятие природы детьми через ее эмпирическое познание становится не только важным фактором обучения, способствующим к интеллектуальной активности, но и важным инструментом, позволяющим детям дошкольного возраста справляться с возникающими проблемами и стрессами в повседневной жизни. Открытость психологического незагрязненного восприятия ребенка позволяет ему уходить от негативных эмоций, при этом обеспечивая возможность адаптации для дальнейшего решения возникающих повседневных проблем, создавая положительный эмоциональный фон на протяжении всего дня, а порой и недели.

Дети получают новый опыт, при этом не страдая от стресса. Они не признают отрицательный ответ и продолжают искать положительные ответы, которые их устроят. Попадая в нестандартную ситуацию, требующую опыта, дети не думают сразу о плохом исходе дела. Сталкиваясь впервые с такой ситуацией, они все равно относятся к происходящему положительно и позитивно.

Наблюдая за своим ребенком во время игры на детской площадке, я всегда удивлялся юной открытости к людям. Дети ищут новых друзей, всегда общительны, открыты и улыбаются, мир ребенка в процессе познания – это мир полный возможностей, и мы, взрослые, также, как и наши дети, можем воспользоваться этими возможностями. Не надо устанавливать себе границы и пределы, ориентируясь на мнение окружающих при вашем выборе, если вы чувствуете, что это сделает вашу жизнь лучше. Просто поступайте, как это делают дети!

Приобретая с годами жизненный опыт, взрослые начинают отделять нужное от ненужного, устанавливая приоритеты, но ограничивая свое воображение, переставая мечтать, фантазировать, считая это ненадобностью в повседневной жизни и прерогативой детей, которые не задумываются о том, что правильно, а что нет. В их воображении возможно все, они создают в своей голове целые миры с вымышленными персонажами и друзьями, общаясь с ними, проявляя свои эмоции так, что наблюдая за ребенком, невольно начинаешь верить в реально существующий мир.

Психика детей, представляющая собой сложную структуру, включающую многостороннее восприятие, наблюдательность, устойчивое внимание, воображение, доброжелательность, быструю обработку большого количества информации, создает у ребенка механизм, с одной стороны, дающий реальную возможность борьбы со стрессами в повседневной жизни, а с другой, механизм обучения и познания этого мира. К сожалению, со временем мы теряем эту, на мой взгляд, универсальную способность борьбы с переживаниями и, как результат, стрессами.

На примере восприятия природы ребенком, я напомнил о существующей рядом с нами простой возможности быть хотя бы на пять минут нашей жизни счастливей. Будьте, как дети! Живите полной жизнью!

 

Андрей Михайлович Козел, воспитатель мини-центра “Таңшолпан” КГУ “Тимирязевская общеобразовательная школа-гимназия имени Сабита Муканова”


 

Мир глазами ребенка - забытый механизм борьбы со стрессами

Мир глазами ребенка - забытый механизм борьбы со стрессами

В их воображении возможно все, они создают в своей голове целые миры с вымышленными персонажами и друзьями, общаясь с ними, проявляя свои эмоции так, что…

В их воображении возможно все, они создают в своей голове целые миры с вымышленными персонажами и друзьями, общаясь с ними, проявляя свои эмоции так, что…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023