Сценарий "Авторский мастер-класс итоговой аттестации для участников проекта «Школа вожатого»
Оценка 4.9

Сценарий "Авторский мастер-класс итоговой аттестации для участников проекта «Школа вожатого»

Оценка 4.9
docx
14.04.2023
Сценарий "Авторский мастер-класс  итоговой аттестации для участников проекта «Школа вожатого»
Авторский мастер-класс итоговой аттестации для участников проекта «Школа вожатого».docx

Авторский мастер-класс  итоговой аттестации для участников проекта «Школа вожатого»

Название: « Мастерство общения»

Тема:  Как правильно общаться

Ведущие: Сердюкова Светлана Анатольевна и Синицына Светлана Валентиновна

Дата проведения:  29.04.2021

Предполагаемое время проведения:  40 минут

Цель мастер-класса: развитие коммуникативных навыков учащихся.

Задачи: Обучить эффективным способам общения.  Продемонстрировать особенности восприятия и передачи информации.

Расширить возможность установления контакта в различных ситуациях общения. Развить умения невербального общения.

Оборудование и раздаточный материал:  бумага, карандаши, газетные листы, карточки с надписями животных (на количество участников).

Ход мастер-класса (подробное описание):      

Вводная часть:

Ведущий 1: Здравствуйте уважаемые друзья! Сегодня мы проведем для вас мастер-класс, который будет посвящен развитию коммуникативных навыков.

Для начала я предлагаю познакомиться!

Упражнение « Знакомство комплиментом»

Ведущий 2: Для этого я попрошу всех вас встать в круг. Знакомиться мы будем следующим образом: кто-то из вас  называет своё имя, а сосед слева называет ваше имя и любое прилагательное, которое, по его мнению, подходит вам. После называет свое имя, и следующий участник произносит имя соседа и прилагательное, но учтите повторяться нельзя!

Комментарии: О чем вы задумывались, когда придумывали прилагательное незнакомому человеку?

Ведущий 1: Умение увидеть сильные стороны, положительные качества у любого человека и, главное, найти нужные слова , что бы сказать ему об этом, - вот что необходимо для приятного и продуктивного общения .

Основная часть:

Ведущий 2: Любой педагогический процесс- это акт общения. Обучая и воспитывая, мы всегда стремимся, чтобы нас поняли. Но всегда ли нас понимают именно так, как мы предполагаем?

Упражнение « Испорченный телефон»

(кто не знает, как играть в эту игру, ОБЬЯСНИТЬ ПРАВИЛА)

Комментарии: Как вы думаете, почему получился именно такой результат?

Ведущий 1: Легче понимается, воспроизводится и передается текст, состоящий из коротких,  однозначных по смыслу, простых или знакомых предложений. Поэтому важно уметь общаться , грамотно доносить свои мысли, что бы тебя могли понять.

Помимо вербального общения, есть невербальное общение. Невербальное общение - Это сигналы, жесты, манеры, мимика. То есть – не речевая форма общения, взаимопонимания. И с помощью следующего упражнения продемонстрируем, насколько хорошо мы можем понимать друг друга без слов.

Упражнение «Кто вы?»

Ведущий 2: Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Название повторяется на двух карточках. К примеру, если вам досталась карточка, на которой будет написан «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон».

Прочитайте, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, что бы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При Этом можно пользоваться любыми выразительными средствами , нельзя только нечего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось.

Список животных: кошка, медведь, лиса, кролик, обезьяна, коза.

Комментарии: После того как все участники нашли свою пару, ведущий спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?» Что вам помогло найти свою пару?

Ведущий 1: Очень много зависит от того , как мы можем общаться на вербальном уровне . Порой наши жесты , мимика говорят о нас быстрее , чем наши слова . И понять человека можно и без слов .

Я предлагаю немного подвигаемся и при помощи следующего упражнения  увидеть еще одно немалое умение приобщения, умения договариваться .

Упражнение «Кочки»

Каждому участнику выдается листок газеты. Все собираются в одной комнате и ведущий поясняет:

Ведущий 2: Впереди – болото , листы- это кочки , все участники- лягушки , а ведущие – крокодилы. Задача группы – не потеряв не одной лягушки , добраться до противоположного конца комнаты . Наступать можно только на кочки. Крокодилы могут топить (забирать ) оставленные без присмотра  кочки. Наступать можно только на кочки.

Комментарии: Что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания ?

Что чувствовали те лягушки, которые шли первыми?

А что чувствовали те, кто, замыкая цепочку?

Ведущий1: Все начинается с общения. Каким оно должно быть? Существует определенные правила общения. В разные времена у разных народов они были разные. Но есть основные, общие для всех.

Вот древние заповеди общения.

·       Доверяйте тому, с кем общаетесь,

·       Уважайте того с кем общаетесь,

·       Общаясь с человеком, делайте это наилучшим образом

·       Обращаясь к незнакомому человеку, важно, чтобы слова были доброжелательными, уместными, чтобы взгляд и улыбка, и весь облик располагали в вашу пользу.

·       При разговоре нужно смотреть человеку в глаза, а взгляд должен быть доброжелательным и ясным.

Заключительная часть:

Упражнение «Рукопожатие»

Ведущий 2: Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Пока я считаю да пяти, вы должны успеть поблагодарить друг друга рукопожатием.

Закончить нашу встречу хотелось бы притчей.

Однажды к Сократу пришел человек и сказал:

- Ты знаешь, что говорит о тебе твой друг?

Сократ ответил ему:

- Прежде чем сказать мне эту новость, просей ее через три сита. Первое - это сито правды. Ты уверен, что то, что ты мне скажешь, является правдой?

- Ну, я слышал это от других.

- Вот видишь, ты не уверен. Второе сито – это сито добра. Эта новость обрадует меня, станет для меня приятной?

- Совсем нет.

- И, наконец, третье сито – сито пользы. Будет ли эта новость полезной?

- Сомневаюсь.

- Вот видишь – ты хочешь рассказать мне новость, в которой нет правды и добра, к тому же она бесполезна. Зачем ее тогда говорить?

Желаем вам, творческих успехов, приятных собеседников, понимания.

Спасибо за внимание!

 

 

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: следующих методов и приемов:

- беседы,

- игры,

- упражнений,

-наблюдения

Список литературы:

1.     Иствуд Атватер «Я вас слушаю»

2.     Л.Успенский «Слово о словах»

3.     Пол МакГи  «Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно»

 

 

 

 

 


Авторский мастер-класс итоговой аттестации для участников проекта «Школа вожатого»

Авторский мастер-класс итоговой аттестации для участников проекта «Школа вожатого»

Комментарии: О чем вы задумывались, когда придумывали прилагательное незнакомому человеку?

Комментарии: О чем вы задумывались, когда придумывали прилагательное незнакомому человеку?

Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось

Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось

При разговоре нужно смотреть человеку в глаза, а взгляд должен быть доброжелательным и ясным

При разговоре нужно смотреть человеку в глаза, а взгляд должен быть доброжелательным и ясным

Список литературы: 1. Иствуд

Список литературы: 1. Иствуд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2023