ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.
(на фоне спокойной музыки)
Учитель:
Говорят, что чудес на свете не бывает… поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Одно из прекрасных чудес света – это наши дети. Они, словно цветы, украшают нашу жизнь и наполняют её особым смыслом.
Сегодня мы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события в жизни наших детей – окончания ими начальной школы. Это событие совпало с одной громкой сенсацией – в нашем классе выращен «цветок», который олицетворяет детский коллектив. В течение 4-х лет он был окружён особой теплотой и любовью. И сегодня пришло время собрать его первые семена.
Вот, полюбуйтесь, наш чудо-цветок,
Созревший сегодня в назначенный срок.
А это, взгляните, его семена –
Известны давно вам все их имена.
Пришлось им изрядно, друзья, попотеть,
Чтоб вместе всем вырасти, к лету созреть.
Гордятся они большим своим родом,
И помнят все дни, что шли год за годом.
Их радость, волненье сейчас нескончаемы,
Детей наших в зале дружно встречаем мы!
Дети выходят на вальс.
1-й ведущий: Дорогие ребята! Здравствуйте!
2-й ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой.
1-й ведущий: За четыре трудных года мы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем мы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового.
2-й ведущий: А также мы учились дружить, понимать и прощать друг друга.
1-й ведущий: Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.
Ведущий 2
Так давайте вспомним, с чего всё начиналось.
Ученик. Сколько радостей, сколько тревог
Всем нам дарит школьный звонок.
Нам по классам шагать вместе с ним
Сколько лет. Сколько вёсен и зим!
Знаем, детство нельзя повторить,
Дружбы школьной вовек не забыть,
Не забыть нам родных этих стен,
Небольших и больших перемен.
Ученик .У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Ученик. Малышами много раз мы играли в 1 класс
Даже снился мне во сне класс с табличкой 1а
Повторяли раз по сто Маршака или Барто
И вздыхали день за днём: «Очень медленно растём»
Ученик. Снился класс нам не раз, в сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели, взяли новые портфели
И пошли мы первый раз в 1 класс!
Ученик. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Ученик. Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что в первый раз.
Алла Пугачева «Песенка первоклассника»
1.Нагружать все больше нас стали почему-то,
Нынче в школе первый класс вроде института.
Нам учитель задает с иксами задачи,
Кандидат наук - и тот над задачей плачет.
Припев: То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет
Ой-ой-ой!
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет
Ой-ой-ой!
2. А у нас стряслась беда: сочинение снова.
Лев Толстой в мои года не писал такого.
Не бываю я нигде, не дышу озоном,
Занимаюсь на труде синхрофазатроном.
Припев: То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет
Ой-ой-ой!
То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет
Ой-ой-ой!
3. Нагружать все больше нас стали почему-то,
Нынче в школе первый класс вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать, силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть от детства...
Припев:То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет
Ой-ой-ой! 2 раза
Ученик
Но время быстро пролетело,
И нас теперь уж не узнать.
Умеем мы читать и слушать
И уравнения решать.
Ученик
И в сентябрьский день погожий,
И когда метет февраль,
Школа, школа, ты похожа
На корабль, бегущий вдаль.
Ученик
Каждый год мы входим вместе
В новый класс как в новый порт.
И опять мечты и песни
Как всегда берем на борт.
Ученик
Мы взрослели, мы учились.
И сегодня в нашем классе
Вам, наш верный друг, учитель,
Мы спасибо говорим.
Прощальная песня "Надежда"(на мотив песни "Надежда")
К: Светит нам знакомая звезда,
Что Начальной школою зовётся,
Здесь мы были счастливы всегда,
Нас лучами согревало солнце.
Но мы переходим в 5-й класс,
Наступает время расставанья,
Очень много добрых слов и фраз
Хочется сказать вам на прощанье!
Припев: Учитель! Всегда рядом вы.
Поможет нам классная мама.
Мы были порой неправы,
Случалось, немного упрямы.
К: Но 4 года позади,
Стали мы серьёзней и умнее.
Благодарны вам за те сады,
Что взрастили, душу не жалея.
Время урожай вам собирать
И пора вам подводить итоги.
В 5-й класс питомцев отправлять -
Вам спасибо, наши педагоги!
Припев:
Учитель! Всегда рядом вы.
Поможет нам классная мама.
Мы были порой неправы,
Случалось, немного упрямы.
Ведущий 1
Каждый день на разных уроках ребята получали новые знания.
Ведущий 2
Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас:
Ведущий 1 Урок литературного чтения
Ученик
Чтение — прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Ученик
Открываешь книгу ты,
Шелестят её листы.
На листах – за рядом ряд –
Буквы чёрные стоят.
Ученик
Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Ведущий 2
А вот так мы учили однажды стихи.
Инсценировка « Ехал Ваня на коне» (3 ученика)
Ученик
Всем известно, что у нас
Память - просто высший класс!
Мы прочтём стихотворенье -
И запомним всё тот час!
Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.
Ученик
Ну, о чём тут говорить?
Стал бы я себя хвалить,
Мне историю про Ваню
Очень просто повторить!
Ехал Ваня на ремне,
Вёз старушку на коне,
А собачка в это время
Мыла фикус на окне...
Ученик
Ну, какой же ты чудак,
Только хвастаться мастак!
Лучше ты меня послушай:
Было всё совсем не так!
Ехал фикус на коне,
Вёл старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне...
Ученик
Всем известно, что у нас
Память - просто высший класс!
Ну-ка, сами повторите!
Что получится у вас?
Ведущий 1 А вот и наша любимая математика.
1-й ученик: И прекрасна и сильна математика – страна.
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада,
Сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.
Песня на мотив «Песенки Львёнка и Черепахи»
1. Математику люблю, с математикой дружу.
Я люблю, всё люблю, а решить не всё могу.
2. Уравнение моё, очень трудное оно.
Я пишу, всё пишу. А решить-то не могу.
3. Рядом мой сосед сидит, над задачею кряхтит.
Всё сидит и сидит, но её он тоже не решит.
Ведущий 2 Сценка на уроке математики. ( 3 человека)
Учитель: Начнем с устного счета. Денис, если у тебя есть 100 рублей
и ты попросишь у брата еще столько же. Сколько у тебя будет денег?
Ученик: Как и прежде 100 рублей.
- Да ты просто не знаешь математики!
- Нет, вы просто не знаете моего брата.
Учитель: Сейчас будем решать задачу.
Максим, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.
Ученик: Мне очень жаль, но я ее не помню.
- Тогда иди к доске и найди Х.
- Нашел! Вот он!! (вытаскивает из кармана и указывает на Х).
Песня на мотив «Голубой вагон»
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж это мне водопровод!
Припев:
Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет!
Каждому, каждому в лучшее верится…
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
У доски стою я битых полчаса,
Умножаю и делю опять,
А в трубе вода уже кончается,
Ничего я не могу понять.
Припев:
Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет!
Каждому, каждому в лучшее верится…
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.
Ведущий 2 Возвращаемся к урокам. Перед нами урок русского языка.
Ученик
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Как много слов на свете есть!
Так много, что вовек не счесть!
Слова нам разные нужны,
Чтоб мысли выражать свои.
Прекрасен русский наш язык,
Запас словарный в нем велик.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
Ученик
Грамматика, грамматика —
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.
Ведущий 1 Сценка «Урок русского языка «Падежи»
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Ведущий 1 Сценка «английского языка »
Ведущий-1: От урока до урока, от звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного - перемена позвала.
Ведущий 2: Открываем 3-ю страницу нашего журнала «Перемена».
1-й ученик. Наступает перемена, все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену, кто скатился по стене.
2-й ученик: Кто под партой бодро скачет, кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит, что наш класс на уши встал.
3-й ученик: Перемена, перемена!
Лезет 4-й «А» на стену, очень дружно 4-й «Б» весь стоит на голове.
Мокрые волосы, встрёпанный вид, капелька пота по шее бежит.
Может быть Лёша, и Дима, и Женя всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них на несчастных пахали, или их в пасть крокодила пихали?
Все: Нет! В перемену они отдыхали.
Сценка «Драка».
-Кто кого обидел первый?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Кто кого ударил первый?
-Он меня!
-Нет, он меня!
-Вы же раньше так дружили!
-Я дружил.
-И я дружил.
-Что же вы не поделили?
-Я забыл.
-И я забыл.
Национальный танец
Ведущий 1
А сейчас самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
Ведущий 2
Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
Ученик
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
Ученик
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Ученик
Благодарим родителей.
Они нам помогали.
И просьбы очень разные
Охотно выполняли.
Ученик
Сошьют костюм для танца,
Блины нам испекут,
А если очень просим -
И выступить придут.
Ведущий 1
Инсценировка «Дело было вечером…»
Дело было вечером
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Вдруг сказала мама Оля просто так:
А у нас в тетради 5, а у вас?
А у нас трояк опять, а у вас?
А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала начало, дальше папа сочинял.
Ну, а наш играет в фишки.
И кричит всё: «У-Е-ФА!»
От таких ужасных криков
Разболелась голова.
Мой сынок вчера подрался,
Да по полу повалялся.
Два часа штаны стирала,
Да рубашку зашивала.
Наш не любит вермишель – это раз.
Убирать свою постель – это два.
А в-четвёртых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает: «Не успею, надо правило учить».
Мне пора, ведь надо сыну что-то там нарисовать.
Ну, а мне велел сыночек изложенье написать.
Мне задачи 2 решить,
Форму школьную зашить.
Все (хором)
Мамы очень нам нужны!
Мамы каждому важны!
Ученик
Вот бы им за труд свой дали,
Чтобы снять их нервный стресс,
Драгоценные медали…
Есть у нас медали?
Все. Есть!
Учитель
Конечно для ваших родителей этих медалей не счесть, так как они во всех науках были всегда с вами и в любую минуту шли к вам на помощь. Но, позвольте, вручить родителям благодарственные письма.
Ведущие вместе: Внимание! Внимание! Наступает торжественный момент! Ведущий 2 Вручаются дипломы об окончании начальной школы.
Ведущий 1 Сегодня в нашем классе мы прощаемся с начальной школой и переходим в 5 класс в среднее звено.
Ведущий 2 Мы открываем дверь в новый мир, где познакомимся с новыми учителями, новыми учебными дисциплинами.
Ведущий 1 Сейчас самый торжественный момент. Всех будущих пятиклассников просим встать. Вы должны дать “Клятву пятиклассника”.
КЛЯТВА ПЯТИКЛАССНИКА
Ведущий 2
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей -тружеников торжественно клянусь:
Ведущий 1 У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. (КЛЯНЕМСЯ)
Ведущий2 Не доводить учителей до температуры кипения-100 градусов. (КЛЯНЕМСЯ)
Ведущий 1 Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам! (КЛЯНЕМСЯ)
Ведущий 2 Плавать на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. (КЛЯНЕМСЯ)
Ведущий1 Быть достойными своих учителей!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Учитель Уважаемые родители, гости. Вот и подошел к концу наш праздник.
Мне хочется пожелать ребятам
Не так уж мало, не так уж много
Чтоб солнце светило, чтоб радостно
По лесенке Знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе – несчастье, вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
Дорогие родители!
Желаю вам из тысячи звезд одну – самую яркую!
Желаю вам из тысячи слёз – одну – самую сладкую!
Желаю вам из тысячи встреч – одну – самую счастливую!
Желаю вам радость одну, но самую, самую длинную!
А самое главное здоровья, счастья любви и благополучия в своей семье.
Песня «До свидания, начальная школа!»
Слова и музыка Н.В.Тананко
Денек чудесный стоит за окошком
И солнце ласково смотрит на нас
Но почему-то нам грустно немножко
Ведь мы четвертый окончили класс
Мы покидаем начальную школу
Где беззаботно года пронеслись
Где интересной была и веселой
Такая сложная, школьная жизнь
Припев:
До свиданья милая, добрая начальная
Школа, где любили нас, как родных детей
В этот день спасибо мы скажем на прощание
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей
Наш самый первый, любимый учитель
Чуть-чуть печален и во все не строг
Мы просим Вас Вы для нас проведите
Последний раз самый главный урок
Конечно все мы пока еще дети
Но будет жить в наших чистых сердцах
Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел
И блеск слезинок в любимых глазах
Припев:
Мы в пятый класс переходим учиться
Нас встретит школа осенней порой
Но души как перелетные птицы
Стремиться будут обратно домой
Домой в родную, начальную школу
Где беззаботно года пронеслись
Где интересной была и веселой
Такая сложная, школьная жизнь
Припев; Проигрыш; Припев:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.