Сценарий Дня знаний для детей 5-6 лет

  • docx
  • 13.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала _den_znaniy_2020_.docx

 «День знаний»     2020

на улице без подготовки детей

Взрослые:  Ведущий

Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года

Задачи: • Создать положительный психо - эмоциональный фон в детском коллективе;

• Уметь действовать коллективно, в команде

• Расширять представление о празднике «День знаний».

Атрибуты:  цифры (1-7), сундук, карта, шапочки для театра, платки для игры  «Шатер», «Привидение»

Ход мероприятия:

01  Дети под музыку «Праздник» входят на площадку, образуя круг.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду «Земляничная поляна». Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»

*    Игра - кричалка «Привет»

*      - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему … (Привет)

*      -С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой … (привет)

*      - При встрече через много лет вы крикнете друзьям … (привет)

*      И улыбнутся вам в ответ  от слова доброго … (привет)

*      - И вы запомните совет : дарите всем друзьям … (привет)

*      Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы … Привет!

*    02 Танец «Привет!»

*          Ведущий. Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Если весело живется». Согласны?

*         03   📌Песня – разминка «Если Весело живется!» с движениями.

Если весело живется делай так      руки на поясе, стоя на мест  повороты в стороны                                                               1  хлопают

Если весело живется мы друг другу улыбнемся, если весело живется , маршируют, кружась, руки ладонями вперед ,  поочередно поднимая и опуская

*                                                                                                                                                                                                            2 шлепают по коленям

*                                                                                                                                                                                                            3 шагают на месте

*                                                                                                                                                                                                             4 хлопают, шлепают, шагают             

*          - Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? Дети: День знаний, 1 сентября!

Ведущий: Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым годом!» (дети повторяют)

           Отправляемся путешествовать немедленно. Паровозик уже ждет нас! 📌

05  Игра-танец «Поезд»

Ведущий: Мы с вами очутились на лесной полянке. Ребята, а что вы видите? (заранее разложены цифры - номера станций.)

Дети: Цифры. 1,2,3,4,5, 6, 7.

Ведущий: Правильно! Это значит, что впереди у вас семь станций!

Наш путь лежит на станцию «Спортивная». И пойдем мы не простым шагом, а маршем. Все умеют маршировать?

06    (Идут маршем) 📌

07   08   Станция 1. «Спортивная» Зарядка «Солнышко лучистое» или спортивное состязание

Воспитатель: Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До следующей станции мы пойдем на пяточках.

09   (Идут на пяточках) 📌

10-17  Станция 2. «Угадай мелодию»   Или видео

10 белый, синий, красный

11я умею рисовать

12 детский сад

13солнечный круг

14 зуб молочный

15 мы едем, едем, едем в далекие края

16  в траве сидел кузнечик

17 два веселых гуся

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами можем двигаться дальше. До следующей станции нам нужно дойти «змейкой», друг за другом. Помните, как это делается?

18   Идут змейкой

*           Станция 3. «Сказочная»

*             Группа делится на теремок и артистов. Артисты надевают атрибуты.

19  теремок  (в кругу)

*             Воспитатель: И артисты, и зрители были замечательные. Давайте похлопаем друг другу (аплодисменты). Так, что там, на нашей дорожной карте? Ага, следующая станция «Лесная». А как себя надо вести в лесу? (Дети отвечают) Правильно: тихо, не кричать, не тревожить лесных жителей! Поэтому идем до следующей станции тихо, как мышки, и на носочках! 📌

20   Идут на носочках

Станция 4. «Лесная».   

*                Лесная викторина

*                  Как называется плод дуба?  (желудь)

*                  У какого дерева вместо листьев иголки? (у ели, сосны)

*                  У какого дерева есть сережки? (у березы)

*                  На каком дереве растут шишки? (на еле, сосне)

*                  У какого дерева ствол  белый с черными пятнышками? (у березы)

*                  У какого дерева летом   семена с белым пухом разносятся по ветру? (у тополя)

*                  Какие птицы зимуют  в наших краях? (ворона,  воробей, сорока, чайка)

*                  Какая птица  подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (кукушка)

*                  Какая птица весь день стучит по дереву? (дятел)

*                  Какая ягода получила свое название от слова «земля»? (земляника)

*                  Грибы, которые растут под березой, это …подберезовики

*                  Грибы, которые растут часто под осиной, называются .. подосиновики

*                  Самые красивые ядовитые грибы? (мухомор

*                  Где живет белка( на дереве, в дупле)

*                  Как заяц готовится к зиме(меняет окрас)

*                  Какое животе живет под землей (крот)

В лесу можно?

Ломать ветки (Нет)

Оставлять после себя мусор (Нет)

Разорять гнезда и муравейники  (Нет)

Сидеть на траве    (да)

Собирать съедобные ягоды  (да)

Уничтожать ядовитые грибы   (Нет)

Разжигать костры     (Нет)

Отдыхать на пне.   (да)

.Ведущий. Наше время на лесной станции закончилось – и мы отправляемся дальше, на станцию «Игровая». Садимся на лошадок и поскакали!

21  («скачут на лошадках»)📌

Станция 5. «Игровая» 

22  игра   «Шатер»  Муз "Как под яблонькой" народная

*        Вариант игры "Кто быстрее соберётся в кружок".

*        Участники игры делятся на 3-4 группы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу вокруг своего стула и поют:

*        Мы весёлые ребята.

*        Соберёмся все в кружок,

*        Поиграем и попляшем,

*        И помчимся на лужок.

*        С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки  дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает та группа, которая построит первой построит шатёр.

Ведущий. Поиграли, настроение подняли. Путешествуем дальше (Да)

*             Следующая станция  – «Веселая». И на эту станцию мы с вами отправимся подскоками, чтобы было еще веселее!

23  Подскоки, кто как может. Главное – настрой

Станция 6. «Страшно-Веселая»  

24 ИГРА ПРИВИДЕНИЕ

Дети встают в круг, идут по кругу, звучит тихая музыка, дети присаживаются на корточки и закрывают глаза, ведущий накрывает одного ребенка тканью,  на которой пришит рот и глаза (как у приведения)

Приведенье закружило, всех детей заворожило.

С нами, ты, играешь в прятки! Разгадаем все загадки.

Мы внимательно глядим.  Знать, кто спрятался, хотим!

звучит сигнал, дети встают, а ребенок-приведение – взмахивает руками, после окончания звучаниядети должны назвать имя ребенка, который изображал приведение)

*             Ведущий. Ребята, у нас осталась последняя станция – «Сюрпризная». А чтоб сюрприз нас врасплох не застал – мы к нему подкрадемся!

*           25(Идут, крадучись)

*           📌Станция 7. «Сюрпризная»

*             26  Ведущий: Что это? Сундук… и правда, сюрприз! Наверное, не простой… Загляну –ка я сейчас в сундучок… (Открывает) - Что я вижу? Какие-то планы, схемы…. Ребята, да это же план, где спрятаны сокровища страны Знаний. Хотите найти эти сокровища? (Да)

*             По плану, нарисованному на карте, дети с воспитателем идут на свой участки и находят клад.