Сценарий экскурсии «Зимние изменения в природе »
Оценка 4.9

Сценарий экскурсии «Зимние изменения в природе »

Оценка 4.9
docx
12.12.2023
Сценарий экскурсии «Зимние изменения в природе »
Сценарий экскурсии (копия).docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий экскурсии в парк 4 класс

«Зимние изменения в природе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Хакимова Диляра Илдаровна

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах,

Курс III, группа 39

форма обучения: очная

 

Проверила: Киреева И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туймазы

 2023

 

Содержание

Введение

3

1.Сценарий  экскурсии в зимний парк

4

2.Задания для обучающихся

6

Вывод

7

Список использованной литературы

8

Приложение

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема экскурсии «Зимние изменения в природе »

Цель:провести наблюдения за зимними изменениями в природе

Задачи:

-воспитывать бережное отношение к природе

-вспомнить правила поведения на экскурсии в парк

-развивать внимание ,наблюдательность

-сформировать представление о зиме

На экскурсиях в парк дети знакомятся с растениями,,животными и с изменениями природы зимой .

Актуальность экскурсии:экскурсия позволяет формировать конкретные представления о сезонных изменениях в природе .Во время экскурсии дети наблюдают за погодой ,зимними явлениями ,за  образом жизни растений и животных в зимний период .Экскурсии в парк способствуют укреплению здоровья и воспитанию эстетических чувств.

План :

1.Отгадывание загадок

2.Растения в зимнем парке

3.Жизнь животных и птиц зимой

4.Погода в зимнем парке

5.Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий экскурсии в зимний парк

Отгадывание загадок

–Ребята, мы с вами сегодня отправимся на экскурсию.Но чтобы узнать куда ,вам нужно отгадать загадки.

Скатерть бела, весь мир одела. (Снег.)

Старик у ворот тепло уволок. (Мороз.)

Несу, кручу, на весь мир ворчу. (Метель.)

 Повторите ещё раз все отгадки.

– К какому времени года они подходят? (Зима.)

– Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в парк, и посмотрим, как изменился парк зимой.

-Прежде чем туда отправится мы вспомним правила поведения в парке во время экскурсии:

1.Нельзя громко кричать

2.Не мешать прохожим

3.Не ломать ветки

4.Не бросать мусор

5.Не бегать

6.Соблюдать правила дорожного движения

Растения в зимнем парке

–Посмотрите вокруг, что изменилось в парке? Правильно. Деревья стоят без листьев, голые. Они надели красивый белоснежный наряд. Посмотрев на деревья зимой, можно сказать, что они выглядят какими? Тихие, задумчивые, грустные, сонные, замерзшие, продрогшие.Посмотрите, чем покрылась сухая трава и ветки деревьев? Правильно, ветки деревьев и сухая трава покрылись блестящим, искрящимся инеем.

–Ребята а вы можете узнать вот это дерево? Да это береза.

–Обратите внимание, зимой есть и зеленые деревья? Назовите их? Ель, сосна, лиственница, пихта.

–Покажите мне сосну и лиственницу. Ребята, на этих деревьях вместо листьев, что мы видим? Зеленые иголки. Посмотрите, чем они отличаются? У лиственницы они короткие, а у сосны длинные

–Посмотрите на землю. Что мы видим вместо травы? На земле вместо травы лежит снег. А трава под снегом, снег укрывает траву, траве тепло.

–Я предлагаю вам поиграть в игру  «К названному дереву беги». Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и по сигналу «Раз-два-три-беги» перебегать к нему

–На каких растениях сохранились семена и плоды? Соберите их в пакетики, чтобы в классе определить каким растениям  они принадлежат.

Жизнь животных и птиц  зимой

Почему так тихо в парке? Почему не слышно пение птиц? Многие птицы улетели в теплые края, а зимующие птицы стараются зимовать там, где живут люди. А как вы думаете почему? Зимой птицам тяжело найти пищу, и поэтому как им нужно помогать? Нужно делать кормушки, и в них класть корм. Кто из вас сделал кормушки для птиц дома? Какой корм вы туда кладете?

Какие птицы прилетают зимовать? Свиристели, снегири. А какие они? Свиристели – серенькие птицы, с хохолками на голове. Снегири – у них красная и желтая грудка.

Вы, наверное, заметили, что они любят кушать зимой? (Рябину)

Ребята, летом в лесу много насекомых: комаров, кузнечиков, мух, бабочек, стрекоз. А куда они делись зимой? Все насекомые зимой уходят в спячку.

А кто еще уходит в спячку зимой? Правильно, медведи, ежи, змеи. А остальные животные покрываются теплым пухом. Что происходит зайцем зимой? У них шубка становится белого цвета. А как вы думаете почему? Чтобы их белая шубка была незаметна среди белого снега.)

Погода в зимнем парке

– Как греет солнце?

– Почему нужно тепло одеваться?

– Почему снег серебрится?

– Почему в парке нет сильного ветра?

Понаблюдайте за небом. Как оно изменилось по  сравнению с осенью? Почему?

Подведение итогов

Как хорошо зимой в парке! Ребята, а вам нравится зимний  воздух? Почему? Потому что он свежий, холодный, морозный и дышится легко.

Что нового вы узнали на сегодняшней экскурсии?

Что вам больше всего понравилось ?

Что мы сегодня увидели в парке?

На этом наша увлекательная экскурсия подошла к концу .

Домашнее задание:

Нарисовать пейзаж зимнего парка.

Сейчас мы дружно  отправляемся в обратный путь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для обучающихся

По итогу экскурсии учащимся следует выполнить следующие задания:

1.     Собрать семена и плоды растении.

2.     Изготовить кормушку для птиц.

3.     Написать сочинение на тему «Зимующие птицы»

4.     Нарисовать пейзаж зимнего парка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Я считаю ,что экскурсия в парк на тему «Зимние изменения в природе » для 4 класса будет очень увлекательной .Детям будет интересно наблюдать за растениями ,птицами ,изменениями погоды.У детей будут развиваться наблюдательность,возникнет интерес к природе .Знания ,полученные на экскурсии ,расширяются и закрепляются в играх и  при выполнении задании. После экскурсии у детей останутся незабываемые впечатления ,и они получат много положительных эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Соблюдение правил поведения на экскурсиях [Электронный ресурс] Режим доступа :http://gymn278.ru/docs/pdf/eks_safety.pdf?ysclid=ln1qbdalp826972116- (Дата обращения :23.09.2023)

2.Фото материалы [Электронный ресурс] Фотографии зимнего парка города Туймазы .Режим доступа : http://fotokto.ru/photo/view/800378.html- (Дата обращения :23.09.2023)

3.Информация про растения зимой [Электронный ресурс] Режим доступа :

https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/2-klass/iz-zhizni-sel-i-gorodov-523869/zimnie-izmeneniia-v-prirode-523877/re-49c8f273-a36b-4c78-bce1-8498d7fc579c -(Дата обращения :23.09.2023)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Содержание Введение 3 1

Содержание Введение 3 1

Введение Тема экскурсии «Зимние изменения в природе »

Введение Тема экскурсии «Зимние изменения в природе »

Сценарий экскурсии в зимний парк

Сценарий экскурсии в зимний парк

А как вы думаете почему? Зимой птицам тяжело найти пищу, и поэтому как им нужно помогать?

А как вы думаете почему? Зимой птицам тяжело найти пищу, и поэтому как им нужно помогать?

Задания для обучающихся По итогу экскурсии учащимся следует выполнить следующие задания: 1

Задания для обучающихся По итогу экскурсии учащимся следует выполнить следующие задания: 1

Вывод Я считаю ,что экскурсия в парк на тему «Зимние изменения в природе » для 4 класса будет очень увлекательной

Вывод Я считаю ,что экскурсия в парк на тему «Зимние изменения в природе » для 4 класса будет очень увлекательной

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Приложение

Приложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023