Сценарий фольклорного праздника весны в средней группе «В гости к бабушке Галине»
Действующие лица: Взрослые: Ведущая, бабушка Галина, Весна
Дети: Петух, 4 мальчика и 4 девочки в русских костюмах
Реквизит: Письмо и карта, домик бабушки Маруси –центральная стена в русском народном стиле, платочек расписной подарок для бабушки, музыкальные инструменты для частушек. корзинка – копилка бабушки, деревянные ложки для ансамбля ложкарей, игра «Льдинки» 2 ватмана разрезанные – пазлы, 2 зонтика и 2 пары больших галош, пирог с капустой
Звучит музыка, дети входят в зал встают лицом к зрителям
Ведущая: Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает весна и сады, и поля.
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги.
1 ребенок Знают дети все на свете,
Если тают снег и лед.
Если солнце жарче светит,
Значит, к нам Весна идет!
2 ребенок Птицы с юга прилетели,
Вновь соловушка поет.
Зазвенели птичьи трели –
Это к нам весна идет!
Все реки разливаются
3 ребенок Все реки разливаются
Все почки раскрываются
Ушла зима со стужами
Сугробы стали лужами
4 ребенок Все Весну встречают, рады –
Рады солнцу и теплу.
Дарит всем весна в награду
Песню звонкую свою
Песня «Пришел Апрель»
Ведущая: Принесла я вам письмо.
Вот! От бабушки оно.
Прочитаем?... (Ответы детей)
Письмо
«Ко мне в гости собирайтесь,
В путь-дорогу отправляйтесь
Через поле, через лес,
Где полным-полно чудес.
Жду вас с нетерпеньем!
Готовлю угощенье.
Бабушка Галина.»
- Ну что, ребята, принимаем приглашение Бабушки Галина?...Хотите к ней в гости?... (Ответы детей) Но мы даже не знаем, где она живёт! (Заглядывает в конверт). Ой, посмотрите, Бабушка нам карту прислала. Здесь нарисовано, где находится её дом. Живёт она в чудесной стране, в волшебном лесу, на большой сказочной поляне. Это наверно очень далеко. Пешком туда не добраться. На чём же мы поедем в гости к Бабушке Галине? (Ответы детей). Давайте отправимся в наше путешествие на Паровозе! Наш сказочный Паровоз Букашка домчит нас прямо к ее домику, занимайте места.
Звучит песня «Паровоз Букашка». Дети становятся друг за другом «паровозиком», идут по залу 1 круг. После 1-го куплета останавливаются полукругом.
Ведущая: Куда это нас Паровозик привёз? Давайте оглядимся вокруг, прислушаемся (подставляют ладошку к уху).
Звучит фонограмма пения птиц
Ведущая: Паровоз привёз нас в волшебный лес, где полно загадок и чудес….. Значит где-то близко дом бабушки Галины.
Выходит Петух, проходит по кругу
Ведущая: Ой вот и Петушок! Значит, дом бабушки совсем близко. .
Ведущая: А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой.
Видно, варится обед.
Есть здесь кто-то или нет?
Из домика выходит бабушка Галина
Бабушка: Детушки - малолетушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями дорогими! Какие вы, ребята, красивые, хорошие, нарядные! Так и хочется мне с вами петь, танцевать, веселиться! Давайте порадуем Весну-красну, заведём хоровод на сказочной полянке!
Хоровод
«Летели две птички»
1. Летели две птички, ростом невелички.
Припев: Барыня ты моя, сударыня ты моя!
2. Летели, летели - сели посидели.
3. Сидели, сидели, взвились – полетели.
4.Стали расставаться – крепко обниматься.
Ведущая: Бабушка Галина, а ребята для тебя приготовили подарок.
Вот платочек расписной,
Он для бабушки родной!
Бабушка: Ой спасибо, внучата! Вот платок, так платок, посередочке цветок! Вы наверное, устали в дороге, садитесь, отдохните.
Дети проходят и садятся на свои места
Ведущая: Бабушка Галина, послушай какие тебе частушки споют наши ребята
Частушки
Ребенок: Вы послушайте, девчата,
Нескладуху буду петь:
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь.
Ребенок: Запрягу я кошку в дрожки,
А котенка в тарантас,
И поеду по деревне
Всем ребятам напоказ.
Ребенок: Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».
Ребенок: У меня на сарафане
Косолапы петушки.
Я сама не косолапа,
Косолапы женешки.
Ребенок: Купи, тятя, мне коня
– Вороные ножки.
Буду девочек катать
По большой дорожке.
Ребенок : Ем я кашу и сметану.
У меня силёнка есть!
Всё же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь!
Все дети вместе: Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Бабушка: Спасибо внучатки! Повеселили вы меня.
Ведущая: Бабушка а что интересного ты нам припасла?
Бабушка: Я весной на заваленке люблю сидеть,
А зимой в горнице посиживаю, Все всегда припоминаю.
И в копилку собираю
Это моя корзинка – копилка (показывает)
Сяду рядышком на лавку.
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадки,
Кто смышленый – погляжу.
Достает из корзинки-копилки по очереди загадки и читает
Загадки
1. Скатерть бела весь мир одела? (снег)
2. "Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет" (волк)
3. Красные лапки, щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь)
4. По
утру я удивилась:
Речка зеркалом прикрылась!
На коньках лечу вперёд —
На реке блестящий...
(лёд)
Игра «Льдина»
/Для игры нужно разрезать белый ватман на части (пазлы) и разложить эти части на полу. Ведущая сообщает детям, что льдина раскололась, и предлагает им сложить её из кусочков, чтобы она снова стала целой. Игра проводится 2 раза с разными льдинами/
5
Вдруг
внезапно потемнело, в небе сильно загремело!
Он затопал по дорожке – стали мокрыми ладошки …(дождь)
Ведущая: А мы знаем песню про дождик и сейчас её споем
Песня «Дождик»
Ведущая. А мы сейчас поиграем в музыкальную игру «Капельки»!
Музыкальная игра «Капельки»
6 Его я в сумку поместила – на всякий случай
прихватила:
Вдруг дождик днём польёт? Он от дождя спасёт …(зонтик)
Игра – «Обойди вокруг луж с зонтиком в галошах »
Бабушка: Дел у меня много, а от дел не уйдешь. Ребята, а какие пословицы и поговорки про дела вы знаете?
Дети читают пословицы:
- Где работают, там густо
- А в ленивом доме пусто
- Семейный горшок всегда кипит
- Только трудом держится дом
- Дом не велик а стоять не велит
- Дом вести – не бородой трясти
- Конец – делу венец
- А еще у меня много домашних птиц, животных, которых надо напоить, накормить, курочкам пшена насыпать.
Звучит музыка, выходит Петух
Петух: У меня отличный слух
И зовут меня Петух
Ни козе, ни индюку
Ни корове, ни быку,
Так не спеть «Ку-Ка-Ре-Ку»!
Всех со мной играть зову.
Русская народная игра «Петух»
Дети встают в круг и берутся за руки, Петушок встает в середину круга, идут противоходом друг к другу –
Все: Трух-тух, Трух-тух-тух, тух-тух,
Ходит по двору Петух
Сам со шпорами
Хвост с узорами
(Дети останавливаются и хлопают в ладоши)
Под окном стоит,
На весь двор кричит
Кто услышит
Тот бежит.
Петух: Ку-ка-ре-ку!!!!!!!
(Дети разбегаются, Петушок их пятнает)
Бабушка: Как красиво вы поёте и танцуете! Садитесь на стульчики, я расскажу вам, как я живу.
Дети садятся на стульчики.
Бабушка: Хорошо у меня в избе, тепло! А сколько добра всякого – видимо-невидимо! И лавочки есть, и стол. А что вы ещё увидели необычного у меня? (Дети называют предметы домашней утвари: самовар, половики, матрёшки и т. д., деревянная посуда и ложки…)
Ведущая: Выступленьем ложкарей
Вас порадуем сейчас.
Музыканты и танцоры
Постараются для вас.
Ребёнок: Две
синицы - крошки заиграли в ложки.
Играют, играют, всех потешают.
Ребёнок: Уж как станем мы играть,
Слушает вся улица, и петух и курица.
Игра на музыкальных инструментах Ансамбль ложкарей
Бабушка: -А я не одна в доме живу. Живёт со мной кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на печке греется и мурлычет. А у вас есть дома котик?
Ребенок: Котя, котенька, коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать!
Бабушка: А еще живут у меня курочки, петушок, коровушка да козочка. Может вы и про них потешки знаете?
Ребенок: Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку – на донышко!
Ребенок: Идёт коза рогатая
За малыми ребятами
Ножками топ-топ
Глазками хлоп-хлоп
Кто каши не ест
Кто молока не пьёт
Забодает!
Ребенок: Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Ведущая: Бабушка, а где же Весна - красна?
Вот загадка, вот секрет!
Мы тут песни распеваем,
А ее все нет и нет
Бабушка: Где ты, Весна? Отзовись!
Где ты, Весна? Появись!
- Ребята, давайте позовем Весну- красну,
Она услышит нас и придет
Громко крикнем «Весна появись!»
Дети: «Весна появись» (2-3 раза)
Звучит музыка, в зал входит Весна-красна
Весна: Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я!
Это я - Весна-царица.
Краснощёкая девица.
Молода и зелена,
Всем для радости дана.
Слышу, вы меня зовёте
И, конечно, очень ждёте.
Ведущая: Все дети очень рады встрече с тобой, радуются звонким ручейкам, тёплому ветерку, и, конечно же, яркому солнышку и наши ребята, хотят прочитать тебе стихи
Свободное чтение стихотворений
Ведущая: Что же, Весна и бабушка, а сейчас
Наши ребята потанцуют для вас!
Нашим ребятам
Русский танец очень нравится.
Полюбуйтесь вы на них,
На весёлых, озорных.
Девочка: Заводные мы девчонки.
Не хотим стоять в сторонке.
Юбочки расправим,
Бантики поправим.
Мальчик: Да притопнем каблучком
И завертимся волчком.
Всех решили удивить -
Танец вам мы подарить!
Танец «Семечки – это не варенички»
Дети садятся на свои места
Весна: Вот танцоры молодцы,
Поплясали от души!
Но мне пора уходить,
До свидания, ребята!
Весна уходит.
Ведущая: Бабушка Галина, ты в своём письме написала, что готовишь для ребят угощение. Чем же ты хочешь их угостить?
Бабушка: Я хотела напоить вас чаем, да пирогами угостить.
Бабушка: Нужно чай заваривать (наливает воды в самовар).
-Ребята, а вы знаете, как пироги пекут?. Замешивают тесто, кладут его на противень, и – в духовку! Да?...... Только вот духовки у меня нет. Я пироги в печке пеку. Они там очень вкусные получаются.
Бабушка: А сейчас, ребята, помогайте мне начинку для пирога делать из капусты.
Ну, детишки посмотрите
И немного подсобите:
Приготовим угощенье –
Всему миру загляденье!
Для начала возьмем капусту –
Насадили ее густо
Поспела капустка-
В захромах не будет пусто!
Дети выполняют пальчиковую игру «Капуста»
(Русская народная потешка)
Бабушка: Тук! Тук! Тук ! Тук!
Раздается в доме стук
(Бьют одни кулачком о другой, сверху, поочередно)
Мы капусту нарубили
(Ритмично ударяют ребром одной ладони о наружную часть другой)
Перетерли,
(Трут кулачком о ладонь)
Посолили,
(Солят)
И набили плотно в кадку
(Шлепают ладонями по коленям)
Все теперь у нас в порядке
(Выполняют «Тарелочку» хлопают в ладоши перед собой, далее имитируют движения по тексту)
Чтобы тесто замесить
Молоко нужно налить,
Соль насыпем и муки-
Вкусные будут пироги!
Помешаем и подуем,
В полотенце завернем,
Вот, поставим и его мы в печку
(Ставит тесто в печь и закрывает заслонку)
И слова произнесем:
«Чудо-печка, помоги,
Угощенье подари!»
Будем дружно мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Угощенье получать!
Дети громко повторяют слова
(Бабушка достает из домика настоящий пирог с капустой.)
Бабушка выносит пирог.
Бабушка: Вот и готово угощенье! Спасибо вам, ребята, что приехали ко мне в гости и устроили мне настоящий праздник! А пирог вы кушайте в группе!
Бабушка угощает детей пирогом.
Ведущая: Дети, что нужно сказать бабушке?
(Ответы детей)
Ведущая: Спасибо бабушка Галина, за гостеприимство
Бабушка Галина: Веселился
народ: песни пел, в игры играл, пляски плясал, да и не заметил, как солнышко
закатилось.
Ведущая: Вот и наступила настоящая Весна!
Птицы звонко поют!
Солнце ярко светит!
Всем желаем счастья мы,
Гостям и детям!
Побольше улыбок, радости
И хорошего настроения!
До новых встреч!
Бабушка прощается с детьми
Ведущая: И нам пора возвращаться домой в садик, ребята занимайте места в нашем паровозике Букашка и отправляемся в путь.
Дети прощаются с бабушкой, садятся в поезд, едут по кругу и уходят в группу на чаепитие
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.