«Каллиграфия: ее история, место в жизни современного ученика»
Оценка 4.7

«Каллиграфия: ее история, место в жизни современного ученика»

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
5 кл—11 кл +1
29.08.2024
«Каллиграфия: ее история, место в жизни современного ученика»
Исследовательская работа выявления нарушения почерка и ее причины, а так же способы устранения
Ульянов.docx

Введение

Хороший почерк — это одна из самых важных и распространённых школьных проблем. Следует отметить, что неаккуратный почерк — это удел не только младших классов. Порой даже старшеклассники сами не в состоянии прочитать то, что написали. Проблема актуальна с точки зрения следующих позиций: небрежное письмо ведёт к орфографической неграмотности; плохое, неаккуратное письмо занимает много времени у проверяющего, и в то же время у проверяющего складывается точно такое же впечатление о пишущем, как о не грамотном и небрежном ребёнке. Проблема плохого письма также вытекает из появления компьютеризации в обучении.

Ученики меньше времени уделяют письму, и каллиграфический навык со временем утрачивается. Трудности, которые связаны с обучением письму: овладение формой букв, их безотрывное письмо и способы соединения, наклонное письмо, всё это теряется из-за отсутствия постоянных упражнений в письме.

В нынешнее время разборчивый почерк необходим ученикам при сдаче экзаменов. Составители контрольно-измерительных материалов по русскому языку для Государственной итоговой аттестации и в форме ЕГЭ в 11 классе, и в форме ОГЭ по окончанию средней школы предупреждают школьников о том, что письменную часть экзамена (сочинение или изложение) следует писать «аккуратно, разборчивым почерком». Преподаватель должен постоянно заострять на данном моменте внимание учащихся, так как, не уделяя должного внимания почерку, есть риск писать не только некрасиво, но и с ошибками. С другой стороны, ошибки может и не быть, но учитель или эксперт при проверке может не разобрать почерк и не понять правильного написания буквы.

Если сегодня, организуя образовательный процесс, мы позаимствуем в традиционной классической педагогике каллиграфию - возможно, ученики будут учиться успешнее и комфортнее и будут намного здоровее.
Результаты исследования могут быть использованы учителями и обучающимися в усовершенствовании своего почерка.

Цель проекта: обосновать необходимость владения каллиграфическими навыками в современной школе.

Задачи проекта:

·               развивать навыки каллиграфии,

·               проанализировать и систематизировать полученные результаты,

·               предложить конкретные приёмы улучшения почерка.

Гипотеза: обучение каллиграфии положительно влияет на здоровье и будущее школьника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая часть

1.1. История каллиграфии

Каллиграфия - разновидность изобразительного искусства – эстетическое оформление рукописного шрифта. Каллиграфия - древняя отрасль прикладной графики, а также учебная дисциплина.
Выдающиеся примеры каллиграфического письма, начиная с «Остромирова евангелия», переписанного дьяконом Григорием в 1057 году, были известны и на Руси. С XV века ведущая роль в каллиграфическом мастерстве Европы перешла к художникам, переписчикам и гравёрам.

Древнерусская каллиграфия - развитие книгопечатания резко сократило области применения каллиграфии. В России расцвет каллиграфии был в дореволюционное время. После революции этот вид искусства фактически исчез из школьной программы. Его заменили чистописанием. А 1968 году и вовсе отказались от металлического пера. Вместо него ввели шариковую ручку. Эти нововведения окончательно разрушили остатки традиций и культуры письма, с трудом сохранившиеся после 1917 года, а также привели современное общество к тотальной дисграфии.

Известный эстонский педагог Пауль Лихтейн еще в 1970 году предупреждал о последствиях отказа от каллиграфии и о влиянии ее на культуру всего общества. По его мнению, и в букве и в письме была заложена великая воспитательная сила, приёмы письма оттачивались столетиями. И всего несколько десятилетий потребовалось на то, чтобы разрушить накопленный опыт и традиции.

Каллиграфия в современном понимании включает в себя не только безупречно отточенные буквы старой школы каллиграфии, но и современные варианты текстов и шрифтовых надписей, написанных от руки, но обладающих при этом и художественной ценностью. Это может быть и название товара, и монограмма, и торговая марка, и страница рукописной книги или целый плакат. Все они отвечают наиболее важному из предъявляемых к ним требований - красивому начертанию текста.

1.2. Направления каллиграфии

Западно-Европейская каллиграфия и Восточно-Азиатская. В Китае, Японии и мусульманских (арабских) странах каллиграфия появилась раньше, чем в западно-европейских и достигла статуса одного из видов изящных искусств, равного живописи и поэзии.

Китайская каллиграфия считается "прародительницей" японской, первые упоминания о ней датируются серединой II — серединой I тысячелетия до н.э., в то время как история японской каллиграфии начала свой отсчет с V века до н.э. Именно тогда в Японию с континента стали проникать первые образцы китайского иероглифического письма, а каллиграфическое письмо появилось в VII веке. В Китае первыми каллиграфическими надписями стали надписи на панцирях, черепах.

Японская каллиграфия — это одна из практик дзен, такая же, как искусство чайной церемонии (чадо), икебана, японское фехтование на мечах (кендо) и другие боевые искусства. Традиционные способы передачи каллиграфических символов лаконичны: иероглифы пишут на белой бумаге, которая в философии дзен олицетворяет пустоту, а черные знаки на белом фоне несут в себе понятия инь и янь — женское и мужское начала. И в практиках дзен существует путь каллиграфии, путь письма шодо (Shodo), где Sho значит каллиграфия, do — путь. И это один из путей, ведущий к осознанию смысла жизни и вечных истин.

Арабская каллиграфия возникла на базе копирования Корана, который считается творением Аллаха, поэтому написанное слово само по себе получило сакральный смысл. Многие религии используют изображения (иконы) для выражения основ своих убеждений, ислам же вместо этого предлагает каллиграфию. Отказ от изображений, как от возможной формы идолопоклонства, привел к развитию каллиграфии в религиозном направлении. Искусство письма всегда занимало необычайно высокое место в арабской, а затем и в исламской культуре. Основу письма составляют строгие геометрические принципы и чёткие пропорции, от этого зависит чёткость надписи и красота линий.

Как и многие другие, арабская каллиграфия имеет несколько стилей.
Самым древним стилем принято считать куфическое письмо (по названию иракского города Куфа). Ему свойственны массивные, угловатые буквы, большое расстояние между группами слитно написанных букв. В настоящее время куфические шрифты применяются как декоративные в заголовках и вывесках. Самым распространенным в современном мире является шрифт насх. Горизонтальный, строгий почерк с тонкими линиями и округлыми формами букв. Практически все книги, издаваемые на арабском, печатаются этим шрифтом.

Для скорописи арабами используется другой вид шрифта рук`а, в котором группы точек под буквами сливаются в чёрточки. Этому почерку свойственны короткие росчерки, вариация вертикального положения букв. Этот шрифт является самым распространенным ручным почерком. Владение последними двумя стилями обязательно для каждого грамотного араба.

Европейская каллиграфия развивалась в русле греко-римского письма (в меньшей степени кириллицы), классические образцы которого, используемые до сих пор, разработаны ещё в античности. Ранние алфавиты появились в третьем тысячелетии до нашей эры. Непосредственным предшественником латинского алфавита был этрусский. Вначале при письме использовались только заглавные буквы, строчные возникли позже, во времена Каролингов.

Появление христианства дало толчок искусству каллиграфии на Западе, ввиду того, что необходимо было копировать в больших количествах Библию и прочие религиозные тексты. Наибольшего расцвета искусство каллиграфии достигло в VII–IX веках в Ирландии и Шотландии, где монахи создавали иллюминированные Евангелия — шедевры средневекового искусства.

Как в древние времена, так и в современном обществе каллиграфия часто используется при изготовлении магических предметов: амулетов, оберегов, талисманов, кулонов, колец и т.д. В древности, так же использовалась и при создании холодного оружия и защитного вооружения, нанесения каллиграфических образов, рун, иероглифов, несущих ту или иную информацию, направленную либо на защиту носившего броню рыцаря, либо на качество его вооружения.

Диапазоны каллиграфии от функциональных ручных начитанных надписей и проектов к частям изобразительного искусства, где абстрактное выражение рукописной отметки может или может не заменить чёткость писем. Классическая каллиграфия отличается от книгопечатания и неклассической ручной надписи, хотя каллиграф может создать все их; персонажи исторически дисциплинируются все же жидкие и самопроизвольные, импровизированные в момент письма.

1.3. Инструменты каллиграфии

Инструменты и материалы для письма — важная часть каллиграфии. От выбора инструмента зависит то, каким характером и свойствами будут обладать ваши буквы на письме. Прежде всего, стоит отметить, что все каллиграфические инструменты можно разделить на две большие группы: ширококонечные и остроконечные. Таким образом, характер каллиграфической линии будет зависеть от определённого угла наклона и направления движения ширококонечного инструмента или от нажима остроконечного инструмента. (приложение 1)

Ширококонечные перья

Письмо ширококонечным пером – является классическим на западе. Кончик этого пера похож на маленькую лопатку. Их делают и металла, тростника, бамбука, птичьих перьев и даже из дерева. Зачастую от угла поворота пера зависит толщина линии. Так же существуют такие перья для правшей и левшей. Можно писать перьями и с небольшим углом, конечно, но обычно используют с прямым срезом. Подобные перья можно купить в специальных художественных магазинах или в канцелярии, бренд не имеет большого значение, главное – это качество пера и остаётся только выбрать нужный вам размер.

Остроконечное перо

При письме остроконечными металлическими перьями используется нажим. В зависимости от нажима линия будет расширяться, давая необходимое утолщение. При слабом давлении на перо ведётся тонкая волосяная линия, при сильном давлении — появляется наплыв и штрих становится более толстым.

Перья, держатели, чернила

 Правильный порядок обучения каллиграфии – освоение самого простого инструмента, прописи, после чего можно идти в направлении работ возрастающей сложности. Затем уже каллиграфы анализируют труды специалистов, пытаются повторить и только после этого делают свои авторские серьёзные работы.

Базовый инструмент, с которого начинается каллиграфический курс – ширококонечное перо. Его используют для классических видов письма, например, итальянского курсива, готики, а также минускула.
Освоение начинается чаще всего именно с готики. (приложение 2)

Широкие перья с тушедержателем – прекрасный старт. Тушедержателем называется зафиксированная на инструменте пластинка. Тушь нужно брать простую («Кохинор» либо «Гамму»), белила чаще всего гуашевые(приложение 3).

Если после практики с ширококонечным пером желание продолжать сохранилось, то можно купить автоматическую ручку, но стоит она дороже. Вложения имеют место быть, если человек точно будет продолжать работу в этом направлении. Авторучка заправляется – перо в тушь макать не требуется.

Начинающим имеет смысл брать ручки, в которых большой контраст штриха. Картриджи обычно покупаются отдельно. Но если человек решит заправить авторучку простыми чернилами на воде, то это вполне допустимо. (приложение 4).

Кисти

Когда буквы начнут выходить уверенно, можно воспользоваться кистями. Плоские письма, безусловно, далеко не легки в применении: послушности перьев в них нет, но они пластичнее последних. Своеобразной заменой кистям могут быть плоские укорочённые перья, но не всегда их просто найти в продаже.

Вместо кистей и перьев, можно взять все, что может писать: заточенные палочки, пластиковые карточки, поролоновые спонжи (для крупных форматов). (приложение 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.   Практическая часть

2.1. Влияние каллиграфии на учебный процесс и дальнейшую жизнь.

В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях.

Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий.

Вот ещё один интересный факт из современной японской жизни. Многие крупные фирмы Японии приглашают в обеденный перерыв учителей (сенсеев), которые занимаются с сотрудниками каллиграфией по полчаса в день. Руководители компаний считают это весьма недешёвое занятие полезным не только для здоровья, но и для развития творческого потенциала специалистов.

И ведь никто не сможет поспорить с тем, что японцы – самая работоспособная нация, к тому же самая продвинутая и креативная в области инновационных разработок. Безусловно, здесь заслуга не только каллиграфии. Но совершенно очевидно, что это – следствие бережного отношения японцев к своей истории, традициям и корням, духовному и физическому здоровью нации.

Китайские же специалисты раскрывают эту тему в ещё более неожиданном ракурсе. В своей статье «Каллиграфия и здоровье» доцент Пекинского института графической коммуникации Юань Пу рассказывает о влиянии каллиграфии на мозговую деятельность.

Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, – все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание.

Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришёл к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет.

Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведённых исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.

Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью.

Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера. В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон.

Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю.

Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века.

Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремёслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса. Ученикам запрещалось с 1-го по 11-й класс пользоваться шариковой ручкой. Любой урок начинался с 15 минут занятий каллиграфией. Результат был очевиден уже к 7–8-му классу.

Специалисты, глядя на письменные работы учеников, не верили, что так могли писать дети, к тому же с психическими и физическими отклонениями, настолько красивой, чёткой и упорядоченной была форма письма. У этих детей раскрывались способности к математике, поэзии и искусству. После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы Петербурга, получали гранты на обучение за границей. Некоторым ребятам в итоге снимали инвалидность.

Художники дают каллиграфии разнообразные поэтичные сравнения и определения. Одни видят в искусно прописанных буквах застывшую музыку и её ритм, другие – пластику танца.

Показания этой кардиограммы когда-то свидетельствовали о здоровом сердечном ритме эпохи. Сегодняшние сбивчивые линии и неритмичные амплитуды фиксируют скорее тяжёлую стадию болезни.

2.2. Анкетирование

В ходе исследования я изучил почерки учеников 6,8,9-х классов, всего 98 человек.

Только 17 % от общего числа участников исследования. имеют читаемый и аккуратный почерк.

Я провел анкетирование учащихся и учителей по следующим вопросам:

1. Нравится ли вам собственный почерк?

2. Есть ли у учителей замечания к вашему почерку?

3. Всегда ли вы понимаете, что сами написали?

4. С какими текстами предпочитаете работать: с печатными или рукописными? Почему?

4. Нужно ли ввести в школьное расписание уроки чистописания?

Результаты таковы:

1) почти половина опрошенных учеников во всех классах довольны своим почерком, однако у учителей есть замечания к почерку к большей половине школьников,

2) только 80 % девятиклассников отметили, что не всегда понимают собственный почерк. Видимо , они осознают проблему, т.к им предстоит в конце года сдача экзаменов.

Таким образом, можно сделать вывод: вызывает тревогу нежелание учащихся вводить уроки чистописания – это говорит о том, что работать над собственным почерком они не видят необходимости. Хотя только 40% опрошенных человек на первый вопрос: нравится ли вам собственный почерк? – ответили положительно. Значит, надо говорить о необходимости улучшить почерк, о том, какие последствия может принести работа с неразборчивым почерком.

Также мной было проведено анкетирование учителей по следующим вопросам:

1. Довольны ли вы почерком своих учеников?

2. Снижаете ли Вы оценку за плохой почерк?

3. Нужно ли ввести в школьное расписание уроки чистописания?

Полученные результаты таковы:

1) 80% учителей не довольны почерком своих учеников,

2) почти 50% учителей снижают оценку за почерк,

3) большинство учителей считают целесообразным введение уроков чистописания в среднем звене.

Таким образом, можно сделать вывод, что учителя понимают необходимость работы над почерком, считают, что плохой почерк может доставить массу неприятностей учащемуся, повлиять и на снижение оценки.

2.3. Советы по улучшению почерка

Я тоже из тех учеников, которые не имеют каллиграфический почерк. Мама рвала тетради, заставляя меня переписывать все работы.

Занятия каллиграфией требуют немалых внутренних усилий. Преодолевая себя, воспитываются в себе усердие и аккуратность. Недаром каллиграфы говорят: «Чем упорнее Вы шлифуете букву, тем сильнее буква шлифует Вас».

Вы спросите: «Зачем надо заниматься каллиграфией?» Ведь это такая мелочь, подумаешь почерк, повсюду печатные тексты.

Во-первых, наш почерк - выражение нашего уважения к родителям, учителям, читающим наши работы в тетрадях.

Во-вторых, в школах введён экзамен ОГЭ и ЕГЭ, в которых определенные части выполняется рукописным текстом и работа, написанная неразборчивым почерком, может быть оценена в «0» баллов. Может получится неприятная ситуация, когда умные, владеющие хорошими знаниями ученики, но с отсутствием хороших графических навыков письма, не смогут получить хороших результатов, потому что компьютер не распознал буквы: О это или А, - не узнал слово и прочитал их иначе, не в пользу ученика.

В-третьих, это может в будущем стать профессией.

Напомню, каллиграфия - это искусство красивого письма пером, кистью или тушью. От написанных вручную визиток до разработки торговых марок- везде можно почувствовать художественное видение каллиграфа.

СОВЕТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЧЕРКА.

Психологи считают, что особенности почерка могут свидетельствовать о характере, о внутреннем состоянии, благополучии или неблагополучии человека. Но учителей, прежде всего русского языка и математики, волнует другое – разборчивость почерка, различение букв а и о, узнаваемость слов и цифр.

Я рекомендую поработать над своим почерком, чтобы он стал читаемым и красивым. Существует много разных методик. Готов предложить несколько советов по улучшению почерка, которые помогают мне. (Приложение 6).

 

 

 

 

 

 

Заключение.

На основании вышеизложенного представляется возможным сделать соответствующие выводы. Проблема почерка — одна из насущных проблем сегодняшней школьной образовательной системы. Ещё большую злободневность указанному вопросу придают требования, предъявляемые к творческим работам, являющимся обязательным при сдаче экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ в 9 и в 11 классе соответственно. Школьные программы предусматривают работу над каллиграфическими навыками учащихся в основном на этапе начальной ступени образования, тогда как в среднем и старшем звене этот вопрос редко попадает в поле зрения преподавателей.

А между тем работу над качеством начертания букв и чёткостью почерка нужно проводить системно, на протяжении всего периода обучения. Обращать внимание на аккуратность ведения тетради, соблюдение правил чистописания должны обращать внимание не только учителя русского языка, но и другие педагоги предметники. Ребёнку важно дать понять, что его почерк и отношение к ведению записей — это и отражение его личностных качеств, а неряшливость в письменной речи может спровоцировать появление орфографических ошибок, что может привести к отрицательным оценкам на экзаменах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и интернет-ресурсы:

1.     Гольдберг И. Язык Почерка или Проблемы на бумаге. - Москва (и У-фактория, Екатеринбург): АСТ, 2008.

2.     Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // Начальная школа, 2008. - №11. – с. 45-49.

3.     Илюхина В.А. Педагогические основы формирования графических навыков и каллиграфического письма у младших школьников //Дис. канд. пед. н. – М., - 171 с.

4.     Искусство письма в Китае, - режим доступа: http://planete-zemlya.ru/iskusstvo-pisma-v-kitae/

5.     Китайская каллиграфия, - режим доступа http://wudeschool.com/article/kitajskaya-kalligrafiya

6.     Садкова Е. , П. Чобитько: «Каллиграфия – не только красивое письмо» //режим доступа http://ok-inform.ru/obshchestvo/2550-petr-chobitko-kalligrafiya-ne-tolko-krasivoe-pismo.html.

7.     Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // Начальная школа, 2008. - №11. – с. 45-49.

8.     Гольдберг И. Язык Почерка или Проблемы на бумаге. - Москва (и У-фактория, Екатеринбург): АСТ, 2008.

9.     Юань Пу Каллиграфия и здоровье // http://calligraphyexpo.com/participants/Yuan_Pu/kalligrafiya-i-zdorov_e

10.  Китайская каллиграфия, - режим доступа http://wudeschool.com/article/kitajskaya-kalligrafiya

11.  Искусство письма в Китае, - режим доступа: http://planete-zemlya.ru/iskusstvo-pisma-v-kitae/

12.  Садкова Е. , П. Чобитько: «Каллиграфия – не только красивое письмо» //режим доступа http://ok-inform.ru/obshchestvo/2550-petr-chobitko-kalligrafiya-ne-tolko-krasivoe-pismo.html.

13.  Илюхина В.А. Педагогические основы формирования графических навыков и каллиграфического письма у младших школьников //Дис. канд. пед. н. – М., - 171 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Ширококонечные перья

каллиг1

 

Остроконечные перья

каллиг2

Приложение 2

каллиг3

 

Приложение 3

каллиг4 каллиг5

 

 

Приложение 4

каллиг6

Приложение 5

каллиг7

 

Приложение 6

Советы по улучшению подчерка

1.Сядьте ровноОсанка имеет большое значение! Если вы сгорбитесь, через некоторое время спина и шея начнут затекать, будет неудобно писать, вы начнете неправильно держать в руках ручку. На столе должно быть достаточно рабочего пространства. Подберите себе кресло с жёсткой спинкой и постарайтесь сидеть ровно, не поджимая ноги под себя и не заваливаясь на бок. Также полезно сделать несколько упражнений, которые помогут размять пальцы, запястья и плечи.

2.Используйте качественные письменные принадлежности (чем писать, и на чем писать), – это влияет на удобство письма.

3Ручку или карандаш следует держать между большим, указательным и (необязательно) средним пальцем. Конец ручки/карандаша должен лежать на ребре ладони или на суставе указательного пальца.

4. Чтобы почерк был ровным, пишите на разлинованной бумаге

5.Буквы должны быть одинакового размера. Это сделает ваш почерк аккуратным и опрятным.

6. Напишите несколько строк прописными буквами. Важно попрактиковаться в написании «крючков» и кривых - они должны быть плавными. Сначала научитесь выводить эти «крючки», а потом уже и всю букву целиком. Мне помогает методика Ольги Васильевны Лысенко.

7. Научитесь выводить базовую форму большинства букв. Этой базовой формой в русском языке считается маленькая прописная буква «и». Потому что из буквы «и» легко сделать букву «а», добавив сверху «крючок», букву «у», добавив снизу «петлю», маленькую прописную букву «д» и так далее.

8. Чтобы научиться выводить прописные буквы, начните снизу и выводите линию вверх. Линии должны быть ровными и плавными.

9. Определите, какие символы удаются вам хуже всего, и сконцентрируйтесь на том, чтобы изменить их написание. Выдерживайте одинаковое расстояние между буквами и их высоту. Лучше всего ошибки становятся заметны, когда вы оцените свежим взглядом исписанный разворот тетради. Обратите внимание, не становится ли ваш почерк хуже к концу занятия. Если это так, то это свидетельство усталости, и вам необходимо чаще делать перерывы.

10.Не спешите! Ваш почерк будет улучшаться быстрее и заметнее, если вы будете учиться внимательно и без спешки.

11.Чтобы сделать процесс интереснее, попробуйте написать предложение: “Южно-эфиопский грач увёл за хобот мышь на съезд ящериц”. Напишите это строчными и заглавными буквами. Эта фраза (как и другие панграммы) содержит все буквы алфавита.

12.Старайтесь писать хотя бы один абзац в день. Это поможет вам улучшить ваш почерк.

13.Для вдохновения держите перед глазами несколько страниц, написанных красивым почерком. Это будет для вас образцом.

14. В современной школе уроки чистописания остались в начальных классах. На помощь для работы над почерком и в среднем звене приходят прописи, в которых указаны базовые элементы.

15. Видео «Письмо с секретом» по методике В.А. Илюхиной

16. Зарегистрироваться на сайте «Писать красиво. Ру.», где будут даны рекомендации по улучшению почерка.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Введение Хороший почерк — это одна из самых важных и распространённых школьных проблем

Введение Хороший почерк — это одна из самых важных и распространённых школьных проблем

Результаты исследования могут быть использованы учителями и обучающимися в усовершенствовании своего почерка

Результаты исследования могут быть использованы учителями и обучающимися в усовершенствовании своего почерка

Теоретическая часть 1.1. История каллиграфии

Теоретическая часть 1.1. История каллиграфии

Все они отвечают наиболее важному из предъявляемых к ним требований - красивому начертанию текста

Все они отвечают наиболее важному из предъявляемых к ним требований - красивому начертанию текста

Основу письма составляют строгие геометрические принципы и чёткие пропорции, от этого зависит чёткость надписи и красота линий

Основу письма составляют строгие геометрические принципы и чёткие пропорции, от этого зависит чёткость надписи и красота линий

Как в древние времена, так и в современном обществе каллиграфия часто используется при изготовлении магических предметов: амулетов, оберегов, талисманов, кулонов, колец и т

Как в древние времена, так и в современном обществе каллиграфия часто используется при изготовлении магических предметов: амулетов, оберегов, талисманов, кулонов, колец и т

Остроконечное перо При письме остроконечными металлическими перьями используется нажим

Остроконечное перо При письме остроконечными металлическими перьями используется нажим

Кисти Когда буквы начнут выходить уверенно, можно воспользоваться кистями

Кисти Когда буквы начнут выходить уверенно, можно воспользоваться кистями

Практическая часть 2.1. Влияние каллиграфии на учебный процесс и дальнейшую жизнь

Практическая часть 2.1. Влияние каллиграфии на учебный процесс и дальнейшую жизнь

Пекинского института графической коммуникации

Пекинского института графической коммуникации

Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений…

Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений…

После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы

После окончания школы многие из них поступали в лучшие вузы

Таким образом, можно сделать вывод : вызывает тревогу нежелание учащихся вводить уроки чистописания – это говорит о том, что работать над собственным почерком они не…

Таким образом, можно сделать вывод : вызывает тревогу нежелание учащихся вводить уроки чистописания – это говорит о том, что работать над собственным почерком они не…

Во-первых , наш почерк - выражение нашего уважения к родителям, учителям, читающим наши работы в тетрадях

Во-первых , наш почерк - выражение нашего уважения к родителям, учителям, читающим наши работы в тетрадях

Заключение. На основании вышеизложенного представляется возможным сделать соответствующие выводы

Заключение. На основании вышеизложенного представляется возможным сделать соответствующие выводы

Список литературы и интернет-ресурсы: 1

Список литературы и интернет-ресурсы: 1

Илюхина В.А. Педагогические основы формирования графических навыков и каллиграфического письма у младших школьников //Дис

Илюхина В.А. Педагогические основы формирования графических навыков и каллиграфического письма у младших школьников //Дис

Приложение 1 Ширококонечные перья

Приложение 1 Ширококонечные перья

Приложение 4 Приложение 5

Приложение 4 Приложение 5

Приложение 6 Советы по улучшению подчерка 1

Приложение 6 Советы по улучшению подчерка 1

Лучше всего ошибки становятся заметны, когда вы оцените свежим взглядом исписанный разворот тетради

Лучше всего ошибки становятся заметны, когда вы оцените свежим взглядом исписанный разворот тетради
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2024