Ведущий.
Ребята! Кто из вас читал книжку или смотрел мультфильм «Остров сокровищ»? А хотите сами отправиться на необитаемый остров, на поиски сокровищ? Однако не всякий может это сделать. Для всех путешественников есть три условия. Каждый участник должен быть смелым, умелым, а вся команда — дружной. У нас все такие? Вам нужно придумать названия для своих команд. (Катя)
Ведущий.
Названия придуманы, значит, команды готовы к плаванью и приключениям. Я объявляю первый тур. К острову, где находятся сокровища, мы поплывем на корабле. Вот мы уже в открытом океане. Начинаются морские испытания. Перед вами названия морей. Каких морей не существует в мире? Белое, Синее, Черное, Желтое, Зеленое, Красное.
Не существует Синего и Зеленого морей.
Ведущий.
Чтобы нам не скучно было плыть, сыграем в морскую игру под названием «Море, берег, парус». По сигналу «Море!» все делают шаг вперед, по сигналу «Берег!» — шаг назад, по сигналу «Парус!» — поднимают руки. (Марина)
Ведущий.
Настоящие моряки умеют хорошо плавать. А вы? Представьте, что на море буря, корабль вот-вот утонет, нужно спасаться. А вон и берег показался! Это остров! До него совсем близко. Наш корабль тонет, но мы сможем добраться до острова вплавь. Давайте немного поплаваем. Но не просто так, а как плавают настоящие пловцы, спортсмены. Дети изображают, как они плывут. (Ксюша)
Ведущий.
Что ж, наш корабль разбит, но мы все-таки добрались до острова, где спрятаны сокровища. И я объявляю второй тур нашей игры. Остров необитаемый, так что схватки с туземцами нам не грозят. Никто не будет ранен или убит. Мы будем искать сокровища. Но для этого каждая команда должна взять с собой пять самых нужных вещей для жизни на необитаемом острове. У вас есть две минуты, чтобы посовещаться всей командой и написать их названия.
Ребята совещаются и записывают в заранее выданные им блокноты вещи, которые понадобятся им на необитаемом острове. Затем капитан каждой команды зачитывает список. Нужно не просто назвать предметы, но и обосновать их необходимость. Команды должны рассказать, почему они выбрали именно эти вещи и зачем они им будут нужны. (Полина)
Ведущий.
А где вы будете жить на острове? Под открытым небом долго не протянешь. Да и несмотря на то, что остров необитаем, на нем все же водятся дикие звери. Нужно построить себе дом. Каждая команда нарисует свой вариант дома на листе бумаги. Проявите фантазию: может быть, это будет хижина из бамбука или шалаш под пальмой, или дом на ветвях дерева. Кроме того, вы должны будете рассказать о своем доме — почему вы выбрали именно такой вариант. Может быть, он будет защищать вас от солнца, а может быть, от хищных зверей... Есть одно условие: каждый игрок должен принять участие в рисовании. Напишите рядом свои имена — кто что придумал для дома. (Катя)
Командам раздают большие куски ватмана или картона и наборы цветных фломастеров или маркеров. После того как задание будет выполнено, рисунки вывешиваются на стену и представители команд рассказывают о своих строениях.
Ведущий.
Дома вы себе построили. Пришла пора исследовать свой остров. Недалеко от ваших домов течет ручеек с чистой питьевой водой. Идите вдоль ручейка и приготовьтесь к новым испытаниям. Тропинка вдоль ручейка очень узкая, поэтому пройти по ней можно только попарно, держась друг за друга. Внимательно следите за тем, что принесет вам ручеек.
Обе команды разбиваются по парам. Получается пять пар одной команды и пять пар другой. Все пары выстраиваются по порядку. (Ксюша)
Ведущий.
Итак, посмотрим, что же принес нам ручеек.
Подходит к тому месту, где на стене висит изображение ручья. Под изображением стоит корзинка, в корзинке бутылки с лимонадом, а к каждой бутылке прикреплена записка с заданием. Бутылок и заданий пять. Ведущий достает первую бутылку и читает задание. Его выполняют первые пары из обеих команд. Паре-победительнице вручается бутылка лимонада. Затем ведущий достает следующую бутылку и читает задание для вторых пар. И так далее. (Марина)
А задания такие.
Для первых пар: спеть песню на тему приключений.
Для третьих пар: изобразить картину на морскую тему (можно использовать любые подручные предметы).
Для четвертых пар: придумать и показать танец пиратов.
.
Ведущий.
А теперь самое время двинуться на поиски самих сокровищ. Они где-то здесь. Я уже почти чувствую их присутствие. И объявляю третий тур. Шли мы за ручейком, и он привел нас на поляну чудес, где растет дерево, задающее вопросы. Если правильно ответить на все его вопросы, оно подскажет путь к сокровищам.
Проводится что-то вроде брейн-ринга. Ведущий задает вопросы, загадывая слова морской тематики. Команды отгадывают слова. Кто быстрее отгадал слово, тот получает очко в свой актив. (Катя)
Вопросы могут быть следующими:
1. Что у рыбы вместо рук и ног? (Плавники.)
2. Большое парусное пассажирское судно. (Бригантина.)
3. Морское животное, внешне похожее на рыбу и издающее звуки, похожие на язык. (Дельфин.)
4. Где сливаются море и небо? (На горизонте.)
5. Условная линия, разделяющая южное и северное полушария Земли. (Экватор.)
6. Что пловцы достают из раковин, которые находят на дне моря? (Жемчуг.)
7. Морская птица белого цвета. ( Чайка.)
8. Какова на вкус морская вода? (Соленая.)
9. Самый крупный обитатель морей и океанов. (Кит.)
10. Кусочек суши в открытом море. (Остров.)
Ведущий.
Вы прекрасно справились с заданием, ответили на все вопросы, которые задало дерево, и теперь оно дает вам подсказку, как отыскать сокровища. Этой подсказкой послужит волшебное слово, однако найти его не так уж просто.
На стенах класса развешено множество рисунков морской тематики. Среди этого множества есть семь рисунков с изображениями морских обитателей. На оборотной стороне этих рисунков изображены семь разноцветных букв. Н — красного цвета, А — оранжевого, Д — желтого, Е — зеленого, Ж — голубого, Д — синего, А — фиолетового. Но все семь рисунков развешены среди множества других и детям нужно понять логику, как отыскивать буквы. Для этого стоит дать им подсказку.
Ведущий.
Обе команды оказались дружными и находчивыми. Значит, и финальная игра не составит для вас большой проблемы. Первая команда должна найти среди рисунков семь букв. В этом вам помогут морские обитатели. Вторая команда должна сложить из найденных букв волшебное слово. (Марина)
Команды ищут буквы среди рисунков, а затем составляют слово.
Ведущий.
Ребята! Вы нашли волшебное слово. В любом самом трудном деле надейтесь на лучшее. И пусть рядом с вами всегда будут надежные друзья. (Полина)
Ребята вы большие молодцы. С помощью вас мы разгадали ключ к сокровищнице.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.