«Сценарий игры-квеста для учащихся 8-9 классов «Знатоки права»
Оценка 4.8

«Сценарий игры-квеста для учащихся 8-9 классов «Знатоки права»

Оценка 4.8
Игры
doc
социальная работа
8 кл—9 кл
18.02.2020
«Сценарий игры-квеста для учащихся 8-9 классов «Знатоки права»
Правовой квест (квест – интеллектуальный сюжетный вид игр, проходящий в помещении, на улицах города или за его пределами).
Квест.doc

Сценарий игры-квеста для учащихся 8-9 классов

«Знатоки права»

Мутагарова Наталья Александровна,

социальный педагог

 

Цель: формирование правовой культуры учащихся через проигрывание ситуаций и повторение основных правами и свобод человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

1.     Закрепить, посредством игры, полученные на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях начальные правовые знания.

2.     Формировать представление о значимости правовых знаний в повседневной жизни;

3.     Развивать самостоятельность и критичность суждений об основных сферах жизни общества; защите прав человека.

4.     Воспитывать у учащихся уважение к закону, формировать правовую культуру.

Тип игры: правовой квест (квест – интеллектуальный сюжетный вид игр, проходящий в помещении, на улицах города или за его пределами).

Описание игры:

·        в игре принимают участие две-четыре команды по 6-7 человек, которые получают карту маршрута (маршрут одинаковый, но очередность остановок разная, старт и финал – общий), состоящую из нескольких остановок;

·        направление маршрута зашифровано в виде правовых загадок, на каждой остановке команды должны решить правовую ситуацию.

Необходимые условия:

·        остановки находятся на расстоянии друг от друга;

·        маршрут продуман так, чтобы команды не попали одновременно на одну и ту же остановку;

·        на каждой остановке находятся помощники, которые дают задания командам;

·        у команд не должно быть с собой никакой литературы, шпаргалок, мобильных телефонов;

·        команду сопровождает наблюдатель, который не вмешивается в ход игры, но следит за тем, чтобы команды не нарушали правила, за что в конце игры могут быть предусмотрены какие-нибудь штрафы.

Материально-техническое обеспечение:

·        фотоаппарат, распечатки с заданиями для команд, сувениры – блокноты, грамоты, благодарственные письма.

Жюри

В состав жюри входят участник школьного клуб «Подросток» - ученик 7-8 класса, руководитель кафедры общественных наук, заместитель директора, курирующий воспитательную работу, учитель обществознания.

Команды участников приглашаются в кабинет социально-психологической службы, где им объясняют правила игры-квеста, объявляют членов жюри, время проведения и выдают каждой команде протоколы игры.

 

План игры-квеста:

1. Приветствие.

2. Определение маршрута.

3. Подсказки-направления по маршруту.

4. Ситуации на остановках (задания).

5. Финал.

6. Подведение итогов.

Ход игры

 

1. Маршруты

 

1 маршрут

2 маршрут

Кабинет социально-психологической службы (№ 48). Получение маршрута

1. Библиотека

1. 1 этаж, школьный музей

2. Кабинет права (№ 3)

2. Двор школы

3. Спортивный зал

3. Столовая

4. 1 этаж, школьный музей

4. Кабинет права (№ 3)

5. Двор школы

5. Корпус начальной школы

6. Столовая

6. Спортивный зал

7. Корпус начальной школы         

7. Библиотека

Малый зал

 

2. Подсказки-направления по маршруту

 

Библиотека

Место, где на основе статьи 35 Федерального закона об образовании вам в бесплатное пользование выдают школьное имущество.

 

Кабинет права

Должны знать и взрослые и дети о правах, что защищают нас на свете. А в каком кабинете мы изучаем все о своих правах?

 

1 этаж, школьный музей

Здесь хранится богатый фонд учебно-наглядных пособий и прочих предметов, собранных силами учеников и учителей - биографии, истории, раритетные фотографии и предметы.

 

Столовая

Основным нормативно-правовым документом на данной территории является Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

 

Начальная школа

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

 

Двор школы

Данная территория стала эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания.

 

Спортивный зал

Куда бежать вам вместе всем

«Быстрее, выше и сильнее!»,

Найдешь, как только поскорее

Прочтешь названье министерства.

(Министерство физкультуры и спорта Российской Федерации).

 

3. Ситуации на остановках

Библиотека

Первое задание

Как только команда входит в библиотеку.

Помощник: Тише. В библиотеке надо соблюдать тишину, чтобы не мешать тем, кто читает, выбирает книги или готовится к занятиям. Вам необходимо составить как можно больше слов из предложенных.

 

Второе задание

Из предложенных анаграмм составить слова.

 

Кабинет права

В кабинете разыгрывается сценка. Ученик спорит с учителем, отвлекая его от работы:

Ученик: - А я имею право!

Учитель: Иван, ты мешаешь мне работать.

Ученик: А в статье 13 Конвенции о правах ребенка написано, что я имею право свободно выражать свое мнение.

Учитель: А что написано во второй части этой статьи ты знаешь?

Ученик: смотрит растерянно, показывает на вошедших: а вот они знают, что написано во второй части статьи о праве ребенка на свободное выражение своего мнения?

Ответ команды.

 

Ученик, выслушав ответ: а вот я еще прочитал в статье 15, что имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. Мы уже и объявление сделали в интернете с друзьями, что на следующей неделе хотим на стадионе провести флешмоб против наркотиков. Уже 50 человек откликнулись. Но в статье я прочитал, что могут быть какие-то ограничения. Так имеем мы с друзьями право на свободу мирных собраний или нет?

Ответ команды.

 

Спортивный зал

Команда входит в зал.

Помощник: Ребята, давайте проверим, насколько вы информированы в вопросах спорта и ЗОЖ. В жизни каждому полезны знания, а с ними и спорт. И поэтому предложим вам вопросы спортивной викторины.

 

Музей

Как только команда появилась в музее, к ней подходит помощник и дает:

Первое задание

Назовите обязанности, закрепленные в Конституции Российской Федерации.

Ответ команд. Номера статей не обязательно, главное их перечислить.

 

Второе задание

Распределите права и обязанности школьников.

 

Школьный двор

Командам нужно исключить лишнее слово и объяснить свой выбор:

1.     Увольнение, арест, штраф, лишение специального звания.

2.     Лишение свободы, выговор, заключение под стражу, смертная казнь.

 

Столовая

Игра «Да» или «нет»?

Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Аргументируйте свой ответ.

1) Флаг Российской Федерации может быть поднят во время торжественных мероприятий, проводимых предприятиями, учреждениями и организациями, а также во время семейных торжеств.

2) С 14 лет без согласия ребенка нельзя изменить его имя, отечество и фамилию.

3) Народы России, несмотря на различия в языках, религии, обычаях и быте, тесно связаны общностью исторических судеб.

4) Отличительной чертой человека является способность добывать пищу.

5) Детство считается самым беззаботным периодом в жизни человека, потому что взрослые предоставляют ребенку полную самостоятельность в поступках.

 

Начальная школа

Мы с вами на территории начальной школы, а здесь еще любят играть, читать сказки, поэтому и вам задание – сказочное.

Перед вами имена сказочных героев и названия прав человека. Вы должны привести в соответствие имена сказочных героев и права, которые были нарушены в отношении их.

Ответы.

4. Финал

За правильно выполненное здание на каждой остановке команда получает кодовую букву, за выполненное с ошибкой – зашифрованную букву. Назначение кодовых букв – тоже сюрприз для команд. Буквы необходимо сложить с название кабинета, куда необходимо прибыть для завершения игры.

 

5.     Подведение итогов и награждение

 

Награждаются грамотами команды-победители на отдельных этапах и в общем зачете. Остальным командам-участникам игры-квеста вручаются благодарности.

 

Литература:

1. Конвенция о правах ребенка. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon

2. Конституция Российской Федерации. http://www.constitution.ru/

3. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-19062004-n-54-fz-o/


Скачано с www.znanio.ru

Сценарий игры-квеста для учащихся 8-9 классов «Знатоки права»

Сценарий игры-квеста для учащихся 8-9 классов «Знатоки права»

В состав жюри входят участник школьного клуб «Подросток» - ученик 7-8 класса, руководитель кафедры общественных наук, заместитель директора, курирующий воспитательную работу, учитель обществознания

В состав жюри входят участник школьного клуб «Подросток» - ученик 7-8 класса, руководитель кафедры общественных наук, заместитель директора, курирующий воспитательную работу, учитель обществознания

Столовая Основным нормативно-правовым документом на данной территории является

Столовая Основным нормативно-правовым документом на данной территории является

Ученик: смотрит растерянно, показывает на вошедших : а вот они знают, что написано во второй части статьи о праве ребенка на свободное выражение своего мнения?

Ученик: смотрит растерянно, показывает на вошедших : а вот они знают, что написано во второй части статьи о праве ребенка на свободное выражение своего мнения?

Народы России, несмотря на различия в языках, религии, обычаях и быте, тесно связаны общностью исторических судеб

Народы России, несмотря на различия в языках, религии, обычаях и быте, тесно связаны общностью исторических судеб
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2020