Сценарий игры по станциям "Космос"
Оценка 5

Сценарий игры по станциям "Космос"

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
1 кл—4 кл
22.10.2024
Сценарий игры по станциям "Космос"
День космонавтики – важный исторический праздник для России. Игра по станциям «Космос, последний рубеж» предоставляет ученикам интерактивный опыт, позволяя им не только учиться новому, но и развивать навыки командной работы, критического мышления и решения проблем. Кроме того, такие мероприятия способствуют формированию уважения к достижениям в космосе и вдохновляют на интерес к научным исследованиям и технологическому прогрессу.
Сценарий воспитательного мероприятия Космос.docx

Ахмедова Т.Г., г. Хасавюрт, учитель начальных классов

Пояснительная записка

Актуальность. День космонавтики – важный исторический праздник для России. Игра по станциям «Космос, последний рубеж» предоставляет ученикам интерактивный опыт, позволяя им не только учиться новому, но и развивать навыки командной работы, критического мышления и решения проблем. Кроме того, такие мероприятия способствуют формированию уважения к достижениям в космосе и вдохновляют на интерес к научным исследованиям и технологическому прогрессу.

Краткое тематическое содержание: методическая разработка внеклассного занятия направлена на расширение и поддержание знаний учащихся о развитии космонавтики, первых людях и животных в космосе, планетах солнечной системы, космических объектах.

В разработке рассматриваются следующие вопросы:

-     блиц-опрос о планетах и других объектах солнечной системы;

-     выполнение заданий «Правда или вымысел», «Космические ребусы», «Филворд», игра на меткость «Сбей метеорит»;

-     прохождение интерактивной игры на портале «Wordwall» (https://wordwall.net/ru/resource/71519249 );

-     выполнение творческого задания «Изобретательская разминка».

Область применения. Методическая разработка может быть полезна классным руководителям, заместителям директора по воспитательной работе. Разработка может использоваться как воспитательное мероприятие, внеклассное мероприятие, массовое мероприятие в рамках лагеря.

Цель: активизировать и систематизировать знания учащихся о космосе, первых людях в космосе через игру по станциям.

Задачи:

- укреплять и систематизировать знания учащихся о космонавтике;

- способствовать развитию навыков коллективной работы и умения аргументированно выражать свои мысли;

- формировать уважение к достижениям нашей страны в области космонавтики и прививать чувство принадлежности к истории родины.

Ожидаемые результаты:

- развитие навыков коммуникации внутри малых групп: умение четко и полно выражать свои мысли, а также внимательно слушать и понимать других;

- развитие способностей ориентироваться в своих знаниях, анализировать и синтезировать информацию, а также строить логические аргументы;

- развитие ответственного отношения к задачам и проявление интереса к учению новому.

- расширение знаний и способность отвечать на вопросы о космосе и первых космонавтах;

- обеспечение воспитания у учащихся уважения и понимания культурного наследия России;

Целевая аудитория: учащиеся 6-8 классов.

Формы и методы реализации: урок в форме соревнований (игра по станциям). Методы: интерактивные (интерактивный квест, игра), активные (диалоги-обсуждение), творческие (творческий проект).


 

Основная часть

(В коридоре расставлено 6 станций, в классе стоят столы для 6 команд (станция представляет собой парту (стол) и учащегося, который отвечает за эту станцию). На столах в классе листы формата А4 (лучше А 3), ручки, карандаши, стикеры двух цветов: желтые, оранжевые).

Ход мероприятия

На этапе подготовки формируются команды из 4-6 учащихся каждая, общее количество групп - 6. Каждая группа избирает своего капитана и придумывает название.

Из числа подготовленных старшеклассников выбираются руководители станций. Начало игры – в классе объясняются правила игры и капитанам команд выдаются маршрутные листы. В каждом листе указан порядок посещения станций (для каждой группы свой), есть место для оценки в баллах и подписи руководителя станции. При оценке в баллах учитываются точность и полнота ответов, дисциплинированность, умение работать в команде и творческий подход участников. Время, затраченное на прохождение станций, не влияет на результат, но общее время нахождения группы на станции не должно превышать 5 минут.

Учитель: (вступительное слово) Ребята, сегодня вам предстоит проверить и показать свои знания об освоении космоса, о космонавтах и астронавтах, о космических кораблях и спутниках. Вам предстоит пройти 6 станций, и в конце выполнить интересное творческое задание. Вы готовы?

Учащиеся: Да!

Учитель: Командиры команд, подойдите ко мне (выдаёт маршрутные листы капитанам каждой команды). Вам необходимо вверху командного листа придумать и написать название вашей команды. Готовы? Начинаем!

(включается отчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, поехали!)

Учащиеся: (разбегаются по станциям).

 

Станции:

1 станция «Первые в космосе».

(на столе стоит ноутбук с запущенной интерактивной игрой «Самолет»).

Ведущий станции: Вам предстоит ответить на вопросы, касающиеся первых животных и людей в космическом пространстве. Используйте мышку, чтобы лететь в правильные ответы и избегать неправильных. Всего 7 вопросов, значит, вы можете заработать 7 баллов. У вас 3 жизни, если они закончатся раньше, чем вы закончите отвечать на вопросы – баллы вы не получите. Вперёд!

Учащиеся: (командир команды играет, остальные подсказывают ему, куда лететь).

 

Рис. 1. Скрин-шот интерактивной игры-викторины (ссылка - https://wordwall.net/ru/resource/71519249 ).

Ведущий станции: (проставляет баллы. 1 балл за каждый верный ответ).

 

2 станция «Блиц опрос «Солнечная система».

Ведущий станции: Знаете ли вы о планетах солнечной системы? Сейчас проверим. Вам предстоит за 2 минуты верно ответить на 12 вопросов. Если ответите на все вопросы верно – получите 12 баллов. Если ответите на все вопросы и время ещё останется – получите 15 баллов. Готовы? Начинаем.

Вопросы:

1. Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)

2. Назовите их. (Нептун, Венера, Сатурн, Земля, Меркурий, Уран, Плутон, Марс, Луна)

3. Какая самая ярка звезда? (Солнце)

4. Какая планета- спутник Земли? (Луна)

5. Как называются окна у звездолетов? (Иллюминаторы)

6. Назовите огненную планету. (Марс)

7. Назовите планету в кольцах. (Сатурн)

8. Какой формы наша земля? (эллипсоид, геоид)

9. Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста (комета).

10. Металлическое или каменное тело, падающее на землю из космоса (метеорит).

11. Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер).

12. Как называется комета, которая через каждые 75 лет появляется около нашей планеты? (комета Галлея)

Ведущий станции: (проставляет баллы).

 

3 станция «Правда или вымысел».

Ведущий станции: на этой станции вам необходимо догадаться, какая из этих историй и фактов правда, а какая –вымысел. Готовы? Начинаем!

1. Сергей Павлович Королёв. Один из ведущих разработчиков технологии советской ракетно-космической программы, которая обеспечила стратегическое равновесие и превратила СССР в ведущую космическую державу, а также ключевая фигура в освоении космоса человеком и один из основоположников практической космонавтики.

История из жизни этого человека, правда это или вымысел:

 Королев В работе «Лунная программа, советские специалисты спорят – лунный грунт рассыпчатый или твердый, от этого зависит конструкция посадочного модуля. Никто не может сказать ничего определенного. Королев требует определиться. Все как-то мнутся, наконец кто-то говорит: «Допустим, решаем, что Луна твердая. Но кто возьмет ответственность за это решение. Королев смотрит презрительно и говорит «А, я вас понял, ну давайте я возьму». Берёт бумагу и пишет расписку «Луна твердая, Сергей Королёв» (правда).

2. В условиях невесомости происходят значительные изменения. Например, расстояние между позвонками увеличивается, что приводит к увеличению роста человека. Был случай, когда человек увеличился на целых 10,5 сантиметра (правда).

3. Первыми живыми существами, отправленными в космос, были крысы. В феврале 1947 года они были запущены на баллистической ракете «Фау-2» с полигона в США. Насекомые достигли высоты 109 километров, после чего вернулись обратно на Землю. Успешный полет крыс стал отправной точкой для американских ученых, которые затем решили отправить в космос и других животных (вымысел, первые живые существа в космосе – мухи-дрозофилы).

4. Первыми обитателями, которые облетели Луну, стали черепахи. Это произошло в 1968 году, когда советский космический корабль "Зонд-5" отправил в путь среднеазиатских степных черепах. Выбор пал на них в силу их способности к длительному периоду без еды и возможности находиться в состоянии летаргии, что уменьшило необходимость в больших запасах кислорода (правда).

5. Кадры кинохроники запечатлели встречу Гагарина после первого космического полёта в Москве, а больше всего многим запомнился его развязавшийся шнурок. Но на самом деле эта тесёмка была отцепившейся подтяжкой для носков, которые раньше делали без резинки. Из-за сползшего носка Гагарина по ноге больно била пряжка, но он не остановился и дошагал по дорожке до конца (правда).

6. После исторического полета Юрия Гагарина следующей важной задачей стал выход в открытый космос. Эту миссию первым осуществил Герман Титов во время полета на космическом корабле «Восход-2». Тогда еще не было опыта того, как правильно действовать в условиях невесомости. При выходе в открытый космос Титов оттолкнулся от шлюза, что вызвало сильное вращение, однако страховой трос предотвратил отделение астронавта. Его столкнулось еще одно препятствие: скафандр неожиданно сильно раздулся, и Титов не мог вернуться в корабль. Ему пришлось снизить давление воздуха в скафандре, чтобы проскочить через люк. Из-за этих неожиданных проблем выход в открытый космос занял не запланированные 12 минут, а вдвое больше (вымысел, имя этого космонавта – Алексей Леонов).

7. В условиях невесомости передвигаться очень легко - космонавты просто парят внутри космической станции. Однако это приводит к потере мышечной силы и ослаблению костей, особенно затрагивая мышцы ног. Чтобы сохранить навыки ходьбы, космонавты принимают витамины и ежедневно занимаются физическими упражнениями. Они проводят тренировки на беговой дорожке, к которой прикреплены специальные ремни, чтобы предотвратить отсутствие силы притяжения (правда).

 

4 станция «Космические ребусы».

Ведущий станции: Вам необходимо разгадать 6 ребусов. За каждый верный ответ вы получите 1 балл (Приложение 3).

 

5 станция «Космические филворд».

Ведущий станции: Филворд – это разновидность головоломки. Он имеет вид сетки, заполненной буквами. Чтобы разгадать филворд, нужно найти и зачеркнуть или обвести все слова, которые предлагаются в задании. Вам необходимо найти и зачеркнут 13 слов, связанных с освоением космоса и просто с космосом. За каждое найденное слово – 1 балл. Вперёд (Приложение 1).

6 станция «Сбей метеорит».

(в коридоре на расстоянии примерно 6 метров стоит флипчат, на котором наклеены несколько планет, диаметром 10-15 см. Задача детей попадать скомканными листами (либо мягкими мячами) в ту планету, которую называет ведущий)

Ведущий станции: Ваша задача на это станции – попадать шариками в ту планету, которую я назову. За каждое попадание в нужную планету – 1 балл, за попадание не в ту планету – минус 1 балл, если ни в какую планету вы не попадаете – 0 баллов. Вперёд.

(Когда все команды завершают работу на всех 6 станциях, участники собираются в классе и рассаживаются по командам).

Учитель: и последнее задание нашего сегодняшнего мероприятия. Сейчас мы поиграем в «Изобретательскую разминку». На ваших столах лежат стикеры: 2 желтого цвета и 6 оранжевого. Вам необходимо на стикерах желтого цвета написать какое-то существительное (предмет), и к этому слову на оранжевых стикерах написать к нему 3 прилагательных, которые его характеризуют. Например, на желтом стикере вы пишете слово «Будильник», а на 3-х оранжевых – громкий, яркий, настойчивый. После того, как напишите – приклейте ваши стикеры на доску.

Учащиеся: (выполняют задание, прикрепляют стикеры к доске).

Учитель: отлично, какие разные предметы вы написали. А теперь я уберу их и оставлю только прилагательные. У меня тоже есть желтые стикеры, 6 штук, а на каждом написано «Ракета». Сейчас я прикреплю их на доске. И в случайном порядке я помещу рядом с каждым словом «ракета» 3 прилагательных. Посмотрите, какие интересные описания ракет у нас получилось. Я раздам каждой команде по одному комплекту. Ваша задача сейчас – придумать, может ли существовать ракета с таким описанием (например, ракета – светящаяся, деревянная, вибрирующая). Вам необходимо нарисовать такую ракету и расписать, как такю ракету можно было бы использовать. Время на выполнение задания – 15 минут. После каждая команда должна будет представить свою работу, а остальные команды будут оценивать выступление от 1 до 10 баллов.

Учащиеся: (выполняют задание).

Учитель: Ваше время подходит к концу. Команды, представляйте получившиеся проекты.

Учащиеся: (каждая команда представляет свой проект, отвечает вопросы остальных учащихся, оцениваются проекты).

Учитель: Молодцы, какие замечательные, забавные и интересные ракеты у вас получились! Сейчас я подсчитаю баллы каждой команды, и мы перейдем к награждению.

(подсчитывает баллы, заполняет дипломы) (Приложение 2)

Учитель: (вручает дипломы командам, поздравляет победителей и участников). Ребята, выражаю искреннюю благодарность каждому из вас за активное участие в игре «Космос, последний рубеж». Пусть этот шаг станет началом вашего увлекательного путешествия в мир космонавтики, где каждый из вас сможет обнаружить множество удивительных открытий. До новых встреч, и пусть любопытство всегда ведет вас к новым горизонтам знаний!

 

 

 

 

 


 

Приложение 1

Задание к станции 5 «Космический филворд»


 

Приложение 2

 


Приложение 3

Ребус

Верный ответ

Гагарин

Терешкова

Союз

Леонов

Стрелка

Комета

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ахмедова Т.Г., г. Хасавюрт, учитель начальных классов

Ахмедова Т.Г., г. Хасавюрт, учитель начальных классов

Ожидаемые результаты: - развитие навыков коммуникации внутри малых групп: умение четко и полно выражать свои мысли, а также внимательно слушать и понимать других; - развитие…

Ожидаемые результаты: - развитие навыков коммуникации внутри малых групп: умение четко и полно выражать свои мысли, а также внимательно слушать и понимать других; - развитие…

Основная часть (В коридоре расставлено 6 станций, в классе стоят столы для 6 команд (станция представляет собой парту (стол) и учащегося, который отвечает за эту…

Основная часть (В коридоре расставлено 6 станций, в классе стоят столы для 6 команд (станция представляет собой парту (стол) и учащегося, который отвечает за эту…

Станции: 1 станция «Первые в космосе»

Станции: 1 станция «Первые в космосе»

Если ответите на все вопросы и время ещё останется – получите 15 баллов

Если ответите на все вопросы и время ещё останется – получите 15 баллов

Королев В работе «Лунная программа, советские специалисты спорят – лунный грунт рассыпчатый или твердый, от этого зависит конструкция посадочного модуля

Королев В работе «Лунная программа, советские специалисты спорят – лунный грунт рассыпчатый или твердый, от этого зависит конструкция посадочного модуля

После исторического полета Юрия

После исторического полета Юрия

Задача детей попадать скомканными листами (либо мягкими мячами) в ту планету, которую называет ведущий)

Задача детей попадать скомканными листами (либо мягкими мячами) в ту планету, которую называет ведущий)

Учащиеся : (выполняют задание)

Учащиеся : (выполняют задание)

Приложение 1 Задание к станции 5 «Космический филворд»

Приложение 1 Задание к станции 5 «Космический филворд»

Сценарий игры по станциям "Космос"

Сценарий игры по станциям "Космос"

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3 Ребус

Приложение 3 Ребус

Стрелка Комета

Стрелка Комета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2024