МБОУ «Школа №50» г. Горловки
СЦЕНАРИЙ
ИГРЫ - ПУТЕШЕСТВИЯ ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (знакомство со школой)
«Путешествие на школьном корабле»
.
учитель начальных классов
Тимофеева Светлана Викторовна
2022 г.
Форма проведения: игра – путешествие
Целью данной игры-путешествия является:
знакомство будущих первоклассников с территориальным расположением школьных кабинетов; расширению кругозора дошкольников; развитие их творческой активности.
Задачи игры : способствовать формированию ответственности, самостоятельности, внимательности, воображения, навыков работы в коллективе и группе; создать для каждого ребенка ситуацию успеха.
КАПИТАН: Здравствуйте, дорогие гости! Я капитан потонувшего корабля “СМЕЛЫЙ”. Мой корабль потерпел крушение, на нас напали пираты. Всякоманда погибла в схватке с пиратами. Мне чудом удалось спастись и забрать карту старого пирата, в которой указанно, где находятся пиратские сокровища. И теперь я набираю новую команду и хочу пригласить вас в увлекательное, но опасное путешествие, ведь нам придется отправиться за сокровищами старого пирата на ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ. Кто здесь самый смелый и бесстрашный? Я думаю все ребята пойдут со мной в плавание?
В путешествие по морю
Я хочу вас пригласить
Вы везенье и удачу
Не забудьте прихватить
В море это пригодится
Будем вместе веселиться!!!
Ну что ж пора в путь! Давайте все вместе, если я скажу
“ОТДАТЬ КОНЦЫ”, вы должны ответить “ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ”
Капитан:ОТДАТЬ КОНЦЫ!
Ребята: ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!
Капитан:
ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Ребята: ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Капитан: ПОПЛЫЛИ!
(вместе с капитаном имитируют плавательные движения, передвигаются ).
Капитан: Вот мы отплыли от пристани, вы видите ребята, что на нашем школьном корабле очень чисто, а вы знаете, кто поддерживает порядок здесь?
( рассказать о правилах чистоты в школе).
Капитан: Итак, палуба чистая, плывем дальше. Я вижу вы настоящие моряки и нужно ответить на вопросы:
1. Как называется майка моряка? (тельняшка).
2. Кто самый главный на корабле? (капитан).
3. Где обычно стоит капитан? (на капитанском мостике).
Капитан: Поплыли ! Смотрите, смотрите!!! Наш корабль прямо мимо полуострова
«Творцы прекрасного». (Учитель рассказывает детям о кабинете ИЗО)
А впереди еще один остров! И похоже, что он не совсем обычный, потому что здесь обитают не люди, а кто же является жителями этого острова? Отгадайте.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
А теперь проходите, посмотрим на этот прекрасный остров, который называется «Библиотека»
-Ой, ой, что здесь происходит?(В библиотеке шум, грохот, крики. Появляются пираты в костюмах.
1 пират: Теперь вы никогда не уплывете с этого острова, останетесь здесь навсегда.
2 пират: Никогда не сможете покинуть его!!!
Капитан: Но моя команда самая смелая и бесстрашная, вы не сможете нас остановить.
1 пират: Но просто так вы от нас не отделаетесь!!!
Капитан: Что нам сделать, чтобы вы нас отпустили?
2 пират: Ну-ка, кто из вас умный, выходи вперед!
1 пират: Померяемся силами!
Загадки
А можно я загадаю загадки про школьные принадлежности? Согласны, ребята , отгадывать мои загадки?
1) Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Правильно. Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.
2) Я жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу,
и что хочу, изображу. (Карандаш)
3) То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
4) Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
5) Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
6) У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стёрла я с листа. (Резинка)
7) Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
8) Угадай, что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
9) В этой узенькой коробке
Что угодно для души:
Ручки, ластики, точилка,
И цветные карандаши. (Пенал)
Капитан: Моя команда самая сильная и смелая. Мы одержали победу над пиратами.
2 пират: Молодцы! Придется вас отпустить! Но скоро мы снова встретимся. (Пираты убегают)
Капитан: ОТПРАВИМСЯ В ПУТЬ!
ОТДАТЬ КОНЦЫ!
Ребята: ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!
Капитан: ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Ребята: ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Капитан: Смотрите! Мы проплываем мраморные пороги немало кораблей разбилось об эти коварные подводные скалы, но наш благополучно миновал. И впереди снова остров! Не знаю, чья злая воля привела нас в это место. Ведь ОСТРОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ ВУЛКАНОВ ! ( спортивный зал ) И мы не сможем его миновать, так как сейчас бушуют водяные смерчи, которые закрутят корабль и бросят в водяную пучину! Поэтому придется пришвартоваться к берегу. Наши корабли благополучно пришвартовались. А теперь нам нужно так передвигаться по острову, чтобы не наткнуться на вулкан.
(Нужно пройти мимо “вулканов”(кегли), не задевая их).
Капитан: Итак, нашему кораблю удалось не попасть в водяной смерч и не погибнуть, но в жизни все бывает.
Тогда, кто окажет помощь на школьном корабле, как вы думаете? (Знакомство с медкабинетом)
Капитан: Поплыли дальше!! Вот он, уже близко, желанный ЗОЛОТОЙ БЕРЕГ!!! Здесь нас ждут сокровища.
О, ужас опять пираты!
1 пират: Так опять вы здесь, нам нужна карта!!!
2 пират: Отдайте нам карту, а сами отправляйтесь восвояси, пока кости целы!
Капитан: Нет, мы не для этого проделали такой опасный
путь, чтобы просто так отдать вам золото.
А вы сначала попробуйте, заберите у нас карту!!!
(Ребята передают карту из рук в руки, а пираты пытаются отобрать)
1 пират: Как я устал. Не получается нам справиться с такой смелой командой.
Капитан: Я вижу не одолеть вам, пираты, наших ребят! И я предлагаю, найти всем вместе сокровища и поделить их поровну!
2 пират: Мы согласны!
Капитан: ОТПРАВИМСЯ В ПУТЬ! ОТДАТЬ КОНЦЫ!
Ребята: ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!
Капитан: ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Ребята: ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Посещение кабинета музыки
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
Капитан: Смотрите, в карте стрелками показан, где находится клад. Вот эти стрелки, давайте посмотрим куда они ведут .( Ведут в столовую)
Итак, мы подплываем к самому любимому месту всех школьников, кто догадался как оно называется? (Столовая)
Повар на корабле? (КОК).
По стрелкам ребята находят ларец с конфетами.
Повар на корабле? (КОК).
А теперь , дети, давайте отдохнем
Капитан: Молодцы, ребята. Давайте поделим наш клад поровну!
(капитан делит шоколадные конфеты между детьми )
А теперь , дети, давайте отдохнем
Капитан: Итак, наше плавание подошло к концу.Корабль достиг ЗОЛОТОГО БЕРЕГА.ДРУЗЬЯ, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 пират: УЛЫБОК БЫЛО ЗДЕСЬ НЕ СЧЕСТЬ.
2 пират: НАСТАЛО ВРЕМЯ РАССТАВАНЬЯ,
Все: ПРОЩАЙТЕ ВСЕ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.