Занятие-практикум по экономике. 1 класс
Оценка 5

Занятие-практикум по экономике. 1 класс

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа +2
1 кл
03.05.2023
Занятие-практикум по экономике. 1 класс
Занятие-практикум по экономике. 1 класс. Воспитывает бережливость к своим и чужим вещам, бережное отношение к природе.Работая в группах, дети составляют памятки по уходу за одеждой, книгами. посудой, обсуждают литературные произведения по данной теме, составляют синквейн о бережливости, составляют бумажный коллаж.
Занятие-0практикум по экономике 1 класс.docx

Занятие-практикум по экономике   1 класс.

 

Цели и задачи: углубить детские представления о различных видах собственности; воспитывать бережливость

1.    Организация класса

–Всем, всем добрый день.

2.Сообщение темы и цели.

-Сейчас занятие-практикум по  экономике.

-Что мы будем делать на занятии?

 

-Мы будем думать, отвечать на вопросы, читать, составлять памятки, работать в парах, составлять синквейн. Будем говорить о бережливости.

3. Поможем Мише.

-Послушайте рассказ Евгения Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить»

(читает учитель)

Беседа по прочитанному.

-Понравился Вам Миша? Почему?

-Почему расстроилась мама?

-Как Миша объяснял маме происходящее?

-Осознал он свою вину?

Как мама отреагировала на слова Миши?

-О чем, как вы думаете, думал Миша, сидя дома около сломанного велосипеда, разорванной рубашки и без башмака?

-Смогут ли они сами починиться. Сами зашиться и сами находиться?-К чему это может привести Мишу?

-Он так и будет дальше дома сидеть, если не починит все сам.

-Чему учит рассказ?

-Нужно беречь свои вещи и дорожить ими.

4. Обсуждение небрежного отношения к своим вещам литературных героев по рассказам С.Я.Маршака «Мастер-ломастер», К.И.Чуковского «Федоринно горе».

-Кто из Вас прочитал стихотворение С.Маршака «Мастер-ломастер»?

-Что Вы можете сказать о герое стихотворения?

-Что он сначала хотел смастерить?

-Получилось это у него? Почему?

-Что он решил делать после того, как у него не получился буфет?

-почему табурет он тоже не смог сделать?

-Что случилось с топором?

-А раму для портрета он смог сделать?

-Что произошло с гвоздями, когда он начал их забивать?

-Почему у него сломались гвозди?

-Как это объяснил мальчик?

-А на самом деле? Почему ребята назвали героя мастер-ломастер?

-Можно ли этого мальчика назвать бережливым?

-Что Вы ему посоветуете?

-Кто из Вас читал «Федорино горе» Чуковского?

-Почему вся посуда решила убежать от Федоры?

Сделайте вывод том, что же может произойти, если мы не будем бережно относиться к своим вещам?

-Мы останемся ни с чем. У  нас ничего не будет.

Беда наших героев в том, что они не знали, как обращаться со своими вещами, не хотели ухаживать за своими вещами и посудой.

Физминутка

 «Клад»

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

 

Работа в группах. Игра «Как надо»

-Вот сейчас мы с вами поработаем над памятками по уходу за одеждой. Это 1я группа. За книгами-2я группа. За посудой-3я группа.

Правила работы в группе


Обращение с товарищами – «вежливость».
Мнение других – «учись слушать».
«Учись доказывать свою точку зрения».
Работа с источниками информации (со словарем, книгой) – выделяй главное.

Задание: составить списки действий по уходу за этими предметами, не менее 4х и представить  групповой проект: «Правила ухода за одеждой»-1я группа.

Правила ухода за книгами»-2я группа.

Правила ухода за посудой2-3я группа.

Проверка работы групп.

-Молодцы, справились с этой работой. Знаете, как ухаживать за вещами и беречь их.

-А сейчас мы проверим, знаете ли Вы правила бережного отношения к природе. Поиграем в игру «Вопрос-ответ»

Игра «Вопрос-ответ»

-Я Вам буду задавать вопросы и давать варианты ответов, а Вы выбирать правильный ответ и использовать сигнальные карточки плюс и минус.

1. Придя на луг, нужно

А) нарвать букет ромашек для мамы

Б) поймать сачком бабочку  чтобы получше полюбоваться ей.

в) Не трогать бабочек и не рвать цветы.

          - Объясните, почему.

2.Если Вы пришли в лес, нужно

А)найти  птичье гнездо . близко подойти к нему и потрогать птенчиков или яйца .

Б)Если  нашли гнездо, отойти подальше от него.

Объясните, почему.

3.На речке можно

А) ловить рыбу сетью.

Б) оставлять после себя мусор

В)залить водой костер при уходе.

4. Ходить в парке  можно

А) там, где захочется.

Б) только по тропинкам

В)только  там, где много цветов, чтобы лучше рассмотреть их.

5. Если Вы увидите, что кто-то срывает ветви или листья на дереве, забирается на дерево

А) Я позову родителей.

Б)Не дам этому человеку губить живые деревья.

Проверка.

-Молодцы, ребята. Я  вижу, что Вы не равнодушны к природе и знаете правила поведения в ней.

Лесовичок  хочет дать нам наказ.

Наказ от Лесовичка:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей

В увеселительных походах.

Не растопчи её полей,

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую,

Закончи предложение.

-А сейчас подведем итог всему сказанному. Сегодня мы много говорили о бережливости. Закончите предложение: «Бережливость-это….»-Сейчас Вы будете выходить к доске и записывать по одному слову-ассоциации к этому слову.

(Бережливость-это забота, домовитость, ,

экономность, хозяйственность, рачительность.)

Работа в парах. Составление синквейна о бережливости.

Бережливость

Заботливое, экономное

Хозяйствовать, беречь, не расточать

Береженая копейка рубль бережет.

Источник благосостояния.

Составление бумажного колажа.

А теперь поработаем в группах.

Я раздам вам картинки, на основе которых вы будете делать бумажный коллаж.На формат А3 вы карандащом перерисуете основные элементы картинки. Затем. используя журналы и цветную бумагу, подбираете оттенки и приклеиваете их.

Итог занятия.Рефлексия.

Сегодня мы говорили о различных видах собственности и о бережли

вости.

Закончите предложение:

 Сегодня я научился..

Я узнал…

Мне понравилось…

Поставьте человечка на лесенку успеха

 Покажите свое настроение с помощью барометра настроения


 

Занятие-практикум по экономике 1 класс

Занятие-практикум по экономике 1 класс

Что случилось с топором? -А раму для портрета он смог сделать? -Что произошло с гвоздями, когда он начал их забивать? -Почему у него сломались гвозди?…

Что случилось с топором? -А раму для портрета он смог сделать? -Что произошло с гвоздями, когда он начал их забивать? -Почему у него сломались гвозди?…

Правила ухода за посудой2-3я группа

Правила ухода за посудой2-3я группа

Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей

Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей

Покажите свое настроение с помощью барометра настроения

Покажите свое настроение с помощью барометра настроения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2023