Игра-путешествие: "О правах, играя!".
Цель: способствовать формированию правовой культуры младших школьников.
Задачи:
- Закрепить знания детей о праве на имя и
фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на
медицинское обслуживание, о праве на семью;
- Развивать умение рассуждать, делать выводы;
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к
другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.
Ход мероприятия:
Упражнение: "Здравствуй, дружок!"
Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок. (дети выходят и становятся в
круг вместе с педагогом)
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу привет!
Гостям всем привет!
Вы готовы поработать? (дети: Да!)
Вы готовы отвечать? (дети: Да!)
Вы готовы, если надо,
Что-то вспомнить и узнать? (дети: Да!)
Ну а главное – готовы
Вы сегодня рассуждать? (дети: Да!) (дети рассаживаются на свои
места)
Сообщение
темы занятия.
Педагог:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в
удивительное путешествие. Но прежде, чем попасть туда, нам необходимо отгадать
кроссворд. Отгадав его, мы узнаем ключевое слово, это и будет темой нашего
занятия.
Разгадывание
кросворда:
«Кто помог выгнать лису с заячьей
избушки?» (петух).
«Кто пятился задом в басне Крылова « Лебедь, рак
и щука» (рак).
«Лечит птиц он и зверей, нет нигде его
добрей» (айболит).
«Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь?» (волк).
«Имя сестрицы, братец которой превратился в
козленочка?» (Аленушка).
Педагог: Какое же ключевое слово получилось?
Дети: Права.
Педагог: Правильно, это слово ПРАВА. И сегодня мы с вами
будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах.
Основная
часть занятия.
Педагог: Ну, что , ребята, вы готовы отправиться в
удивительное путешествие по стране правовых знаний?
Дети: Готовы.
Педагог: Тогда вперёд! Путешествуя по стране правовых
знаний...
(вбегает
Незнайка)
Незнайка: Каких знаний? Правовых? Там, что ходят только на
право?!
Педагог: Причем здесь направо? В стране правовых знаний
можно много узнать интересного и нового о самом важном для всех людей– о
правах!
Незнайка: О чем, о чем? О каких таких правах?
Больше информации на сайте рекламодателя
Подробнее
frutonyanya.ru
Перейти на сайт
РЕКЛАМА
Педагог: Права
– это правила, по которым живут все люди.
Почемучка: А я живу без всяких там прав и прекрасно себя
чувствую.
Педагог: Ошибаешься, ты пользуешься многими правами.
Поехали с нами в путешествие, и мы с ребятами тебе это докажем.
Педагог: А поедем мы вот на этом транспорте:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Незнайка: Я знаю, знаю... Это машина.
Дети: Нет! Неправильно! Это поезд.
Педагог: Правильно, ребята, это поезд.
(звучит
минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Педагог: А вот и первая станция: станция "Забытых
вещей". Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Сундучок.
Педагог: А давайте посмотрим, что же в нем
находится? (педагог
приглашает ребенка открыть сундучок и достать Свидетельство о рождении).
Педагог: Что это за документ?
Дети: Свидетельство о рождении.
Незнайка: Это о чьём это рождении?
Педагог: Свидетельство о рождении - это первый документ
каждого человека. Выдается он после рождения каждого ребёнка.
Педагог: О каком праве он вам напоминает?
Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.
Незнайка: А вот и неправда! Имя у всех детей одно –
Незнайка.
Педагог: Нет,незнайка, имена у всех разные. Ребята, а как
вы думаете, зачем нам нужно имя?
Дети: Чтобы нас не перепутали, различали.
Педагог: Правильно. Смотри, Незнайка, сколько ребят у нас
в классе. Практически у всех разные имена. Давай проверим!?
Игра
«Шляпа знакомств».
Педагог: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу,
а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя. (дети по очереди называют
фамилию, имя)
Педагог: Вот видишь, Незнайка, у каждого из ребят есть
свои фамилия и имя. И они пользуются этим правом с рождения.
(звучит
минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Педагог: Ну, что ребята, поехали дальше?!
(Незнайка
читает: "Сказочная")
Педагог: Наша следующая станция, как уже успел прочитать
Незнайка, "Сказочная"
(просмотр
фрагмента русской народной сказки «Петушок-золотой гребешок», где лиса хватает
петушка и убегает).
Педагог: Вспомнили сказку?
Дети: Да
Педагог: Как она называется?
Дети: Петушок - золотой гребешок.
Педагог: Что вы можете сказать про лису? Какая она?
Почему она так поступила? Что ею было нарушено? (ответы детей)
Педагог: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.
Именно право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу и нарушила
лиса-плутовка.
Незнайка: Ой - ой, подумаешь. Право на жизнь.... Я вот могу жить
и без этого вашего права: права на жизнь и свободу.
Педагог: Ну, не скажи, Незнайка. Многие столетия и даже
тысячелетия в мире существовало рабовладение. Владельцы рабов считали, что не
все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи или рожденные в другой
стране могли быть обращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как
с существами второго сорта или как с неодушевленными предметами. Если рабовладелец
жестоко относился к своему рабу, для него не было никакого наказания. Например,
древнее государство, название которого Спарта, славилось своими непобедимыми
воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого
новорожденного осматривали и решали: если крепкий, здоровый ребенок – пусть
живет, а если родился слабым, больным – бросали его со скалы. Как ты думаешь,
Незнайка, правильно поступали жители Спарты? (Незнайка отвечает)
Незнайка: Ой, как страшно. Если бы я родился в те далекие
времена, меня могли сбросить со скалы, ведь я часто болею!
Педагог: Ребята, а что надо делать, чтобы не
болеть? (ответы
детей)
Педагог: Правильно, ребята, чтобы не заболеть, необходимо
бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом,
не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Незнайка: А я вижу впереди станцию
"Медицинскую".
Ребёнок:
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
(К.Чуйковский
"Айболит")
Педагог: О ком идет речь? Что он делает? О каком праве он
вам напоминает? (ответы
детей)
Педагог: Верно, это доктор Айболит, который лечит всех
зверей и птиц, а отрывок из книги К.Чуйковского "Айболит" напоминает
нам о праве на медицинский уход.
Незнайка: А что же мне нужно сделать, если я вдруг
заболел?
Дети: Обратиться к врачу.
Педагог: Правильно. И все врачи окажут медицинскую помощь.
(звучит
минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Педагог: Ну, а мы подъезжаем к следующей станции,
название которой я предлагаю вам отгадать в загадке:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится?
Дети (хором): Семья.
Педагог: О каком праве напоминает вам разгадка этой
загадки?
Дети: Разгадка этой загадки напоминает нам о том, что
каждый имеет право на семью.
Педагог: А что вы знаете об этом праве?
Дети: У каждого человека должны быть папа и мама, бабушка и
дедушка, а ещё может быть братик или сестрёнка.
Незнайка: Кто хочет поиграть со мной в игру?
Игра
«Назови ласково».
Незнайка кидает мяч одному ребёнку и произносит:
"бабушка". Ребёнок должен поймать мяч и кинуть его обратно,
одновременно назвать это слово ласково: "бабуля". (слова членов семьи для игры:
бабушка, дедушка, сын, мама, дочь, брат, сестра, тётя, дядя, папа)
Педагог: Едем дальше?
Дети: Да!
Незнайка: Ой, да это же станция от которой мы начали своё
путешествие: "Школьная".
Педагог: Верно, Незнайка. Это станция
"Школьная" и наше путешествие подошло к концу.
Незнайка: Спасибо, ребята, что взяли меня с собой в
путешествие. Как много нового я сегодня узнал.
Заключительная
часть.
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Педагог: Так о чём же мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О правах.
Педагог: Правильно, сегодня на занятии мы с вами
разговаривали о некоторых правах, о ваших правах. И я вижу, что вы очень много
знаете. Давайте ещё раз вспомним права, которыми вы обладаете.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.