Методическая разработка урока технологии во 2 классе
Оценка 4.8

Методическая разработка урока технологии во 2 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
09.01.2023
Методическая разработка урока технологии во 2 классе
Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения резанной и обрывной аппликации; обучать составлению композиции на определённую тему; повторить приёмы работы над созданием аппликации.
Изделие русалка 2 класс..docx

Технологическая карта по технологии

Тема: Аппликационные работы. Изделие «Русалка»

Тема урока:

Изделие «Русалка»

Цель:

Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения резанной и обрывной аппликации; обучать составлению композиции на определённую тему; повторить приёмы работы над созданием аппликации.

Тип занятия:

Открытие новых знаний

Планируемый результат:

Предметные умения:

УУД

Учащиеся научатся организовывать свою деятельность, извлекать нужную информацию из учебника, усвоят правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

 

 

 

Регулятивные: при помощи учителя планируют свою деятельность, работают над проектом, проводят самооценку.

Познавательные: вести диалог на заданную тему, находят необходимую информацию, пользуются своими знаниями, жизненным опытом, отвечают на вопросы, делают выводы, составляют алгоритм деятельности.

Коммуникативные: четко и ясно выражают свои мысли.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретают трудовые навыки и умения.

Основные понятия:

Русалка, сирена, силуэтная, геометрическая, предметная аппликации

Межпредметные связи:

Технология, геометрия, история

Ресурсы:

Основные: презентация, образец готового изделия, шаблоны.

 

Организация пространства:

Индивидуальная, фронтальная, словесный, наглядный, практический.

 

 

             Сценарий занятия:

 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Гариковна, и сегодня урок труда проведу у вас я.  

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –     

Начнем скорей урок!

 

 

Приветствие учителя; подготовка к уроку.

 

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

2. Постановка учебной задачи.

-Ребята, кто мне может сказать, какая тема была у вас на прошлом уроке?

-Какое домашнее задание вам было задано?

-Расскажите о своей рыбке для аквариума.

Выступления детей

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: четко и ясно выражают свои мысли

Познавательные: находят необходимую информацию, пользуются своими знаниями

3. Построение проекта и выхода из затруднения.

-На прошлом уроке вы выяснили, что вода в нашей жизни играет очень важную роль, что её необходимо беречь.

-Где мы используем воду? В каких целях?

-А ещё воде приписывали мистическую силу. Про подводное царство придумывали разные сказки и истории.

-Отгадайте загадку:

Я живу на дне морском

Во дворце из лилий

Вместе с сёстрами, отцом,

Рыбами чудными.

У меня красивый хвост

И волшебный голос.

И искрится под водой

Золотистый волос.

У меня желанье есть-

Стать земной девчонкой:

Буду бегать, танцевать

И смеяться звонко!

-Может быть, кто-то уже догадался какое изделие мы будем выполнять на уроке?

-Прочитайте на слайде все вместе тему урока.

Слушают

 

 

При готовке, при питье, при купании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русалка

 

Русалку

Изделие «Русалка»

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: находят необходимую информацию, пользуются своими знаниями, жизненным опытом, отвечают на вопросы, делают выводы

4. Реализация построенного проекта.

-Сегодня мы сделаем одну из сказочных жительниц вод- русалку. Кто такие русалки?

-В древних народных поверьях русалки представляются в образе обнажённой женщины с длинными распущенными волосами  и рыбьим хвостом. Ещё так иногда изображали сирен-персонажей древнегреческой мифологии, обладательниц прекрасных голосов.

-Откуда мы ещё можем получить информацию о русалках?

-Мы сделаем русалку при помощи аппликации.

-Аппликация часто используется в декоративных композициях и для оформления интерьера. Она может быть выполнена на различные темы. Существует несколько видов аппликаций: геометрическая, предметная, силуэтная. Геометрическая выполняется из геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник и т.д.). На предметной аппликации изображается какой-либо предмет: ваза с цветами, гриб и т.д. Силуэтная подразумевает использование одноцветного плоскостного изображения предмета на фоне другого цвета.

-Существуют ещё аппликации, для создания которых детали раскраиваются разными способами.

-При помощи какого инструмента мы обычно раскраиваем детали?

-Посмотрите на готовую поделку «Русалка». Такую аппликацию называют полуобъёмной.

 

Высказывания детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Из книг, интернета, фильмом и т.д.

 

 

Слушают и смотрят на слайде различные виды аппликаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При помощи ножниц

 

 

 

Познавательные: учатся организовывать творческую деятельность.

Коммуникативные: умение слушать и отвечать на поставленные вопросы.

5.Физкультминутка.

-А теперь ребята, встаньте и повторяйте за мной движения.

Отдых наш- физкульминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули-

Ветер сбирает росу.

Плавно руками, дети, помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад. (Сесть за пату, руки за спину, свести лопатки)

 

 

Встают и повторяют за учителем движения.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретают трудовые навыки и умения.

6.Включение в систему знаний.

 

 

 

 

 

 

1.Анализ готовой подделки.

-Назовите материалы и инструменты, необходимые для работы.

 

-В какой технике мы будем выполнять работу?

-Молодцы, ребята.

 

4.Знакомство с планом работы.

-Теперь, откройте учебники на странице 77 и прочитайте план работы.

-Теперь, пусть кто-нибудь один зачитает план работы, чтобы все услышали.

-Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

(На слайде написано как правильно работать с ножницами.)

1. Обращайтесь с ножницами

очень осторожно.

Резать кончиками - нельзя,

серединкой – можно

2. Если нужно инструмент

передать другому.

То колечки от себя 

Ты спокойно поверни,

И, за кончики держись,

Ножницы ему верни!

3. Когда   выполнишь работу,

Тут  же  ножницы     закрой,

Чтоб  до  острых  краешков,

Не  коснулся  кто  другой!

4.Творческая работа.

-Теперь вы можете приступать к работе.

Выполнение практической работы по плану.

 

Картон, цветная бумага, карандаш, ножницы, нитки, клей.

Аппликация

 

 

Выполняют задания в рабочей тетради.

 

 

Открывают учебники и читают план работы.

 

 

 

Рассказывают правила

 

 

 

Приступают к работе

Самостоятельное выполнение работы

 

 

 

 

 

Учащиеся изготавливают изделие по плану

 

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретают трудовые навыки и умения.

Познавательные: осваивают этапы самостоятельной работы, проявляют трудолюбие, усидчивость и терпение.

7.Самостоятельная проверка  с самопроверкой по эталону.

 

 

 

 

-А теперь, ребята, сравните свои работы  с эталонным образцом.

-Кто хочет всем продемонстрировать свою работу и рассказать как вы назвали свою русалку?

 

-Молодцы, вы все справились с работой.

Сравнивают работы

 

 

Показывают свои работы

 

 

 

 

 

 

Познавательные: анализируют свою работу и сравнивают с эталонным образцом, сопоставляют элементы.

Коммуникативные: учатся обмениваться мнениями, отстаивать свою точку зрения.

8.Домашнее задание.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание:

Найти информацию(сказки, легенды) о разных водяных жителях, подобрать иллюстрации или самостоятельно выполнить рисунок.

 

Открывают дневники и записывают домашнее задание.

 

 

 

9.Рефлексия действительности.

Ну что, дети, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие?

 

Разместите себя на ту ступеньку, которую вы достигли в результате работы сегодня на уроке, т.е. покажите пальцами рук цифру, которая больше всего вам подходит.

 

 

Да

 

 

Оценивают себя

Регулятивные: контроль выполнения действий.

 


 

Технологическая карта по технологии

Технологическая карта по технологии

Сценарий занятия: Этапы занятия

Сценарий занятия: Этапы занятия

Вместе с сёстрами, отцом, Рыбами чудными

Вместе с сёстрами, отцом, Рыбами чудными

Силуэтная подразумевает использование одноцветного плоскостного изображения предмета на фоне другого цвета

Силуэтная подразумевает использование одноцветного плоскостного изображения предмета на фоне другого цвета

Включение в систему знаний. 1

Включение в систему знаний. 1

Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону

Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2023