Сценарий интеллектуально-познавательной игры "Будь здоров!" для младшего и среднего школьного возраста младшего и среднего
Оценка 4.8

Сценарий интеллектуально-познавательной игры "Будь здоров!" для младшего и среднего школьного возраста младшего и среднего

Оценка 4.8
doc
13.01.2021
Сценарий интеллектуально-познавательной игры "Будь здоров!" для младшего и среднего школьного возраста младшего и среднего
будь здоров.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Будь здоров!»

сценарий интеллектуально-развлекательной игры

для учащихся младшего и среднего школьного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-организатор

Кузнецова Ольга Викторовна

Детский клуб «Юность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург

Время проведения: _________________

Место проведения: _________________

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.

Цель: Закрепить у воспитанников знания о том, что здоровье - главное условие счастливой жизни. Провести профилактику употребления наркотических средств среди детей.

Задачи:

-  формирование отрицательного отношения к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека;

-  пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе;

- закрепить у учащихся представление о характере действия наркотиков: начальный этап их действия на психику человека можно оценить как «полёт», но далее – обязательное падение.

- пропагандировать здоровый образ жизни.

 

Форма:    соревнование.

 

Ход мероприятия:

 

·       Перед началом мероприятия в зале звучит музыка.

·       На экране кадры с плакатами по тематики игры.

·       Сигнал к началу, выход ведущих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий 1: С чего всё это началось? –

А началось с шампанского, с бокала,

Когда судьба улыбкой обласкала,

А после поскакала вкривь и вкось.

Теперь один и тот же тусклый круг,

Где все друзья друг друга “уважают”

И всякий раз нетрезвый свой досуг

Бездарно в неизвестность провожают…

Ведущий 2: Вот он тащился, чуть не умирая,

Через минуту ж –

Где достал, бог весть! –

О радостях искусственного рая

Мир может

На лице его прочесть!…

А сколько их сейчас бредет по свету,

Чья участь, то сладка, а то тяжка!..

И видимо уже спасенья нету

От этого простого порошка…

Ведущий 1: Добрый день,  дорогие друзья, активные болельщики, смелые и эрудированные участники…

Ведущий 2: …уважаемые педагоги и справедливые судьи! Здравствуйте!

Ведущий 1: Сегодня нас вместе собрала интеллектуально-развлекательная игра «Будь здоров!», мы с вами попытаемся сделать выбор между счастьем и бедой, добром и злом, радостью и горем, здоровьем и болезнями, путешествуя по океану Жизни.

Ведущий 2: И нашу игру хотелось бы начать с вопроса:

- Вы любите жизнь?

 

·     (ответы детей)

 

Ведущий 2: Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь?

Поразмышляйте об этом, пожалуйста, и запишите продолжение фразы: "Счастливая жизнь - это: ..."

 

Варианты ответов:

Здоровье

Взаимопонимание с окружающими

Дружба

Любовь

Материальные блага.

 

Ведущий 1: Самое главное это здоровье, не будет здоровья и не будет всего выше перечисленного.

Хотелось бы поподробнее остановиться на здоровье.

Ведущий 2: Подумайте, от каких факторов зависит наше здоровье?

Но мне хотелось обратить ваше внимание на такой фактор как - вредные привычки.

Сейчас я вам зачитаю статью, а вы внимательно послушайте:

":. А вот и таблетка. Белая таблетка с весёлым изображением зайчика или доллара, или ещё чего-нибудь. Перед дискотекой ты заглотнёшь её и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно. Круто? Модно? Конечно же! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно работает с 200 %-ой отдачей. А вот внутренние органы стираются как шестерёнки в машине, которая работает без перерыва. Но машина железная, её можно починить. А твоё тело уже годам к 30 припомнит тебе употребление чудо-таблеток.

Пускай эти слова войдут в твой мозг живительными витаминами, лекарством- антибиотиком, не позволяй никакой заразе укоротить твою жизнь. Жизнь, которая у тебя только начинается и которая прекрасна, как чудо".

 

Почему я решил(а) прочитать её вам? Потому что, по данным статистики, средний возраст первой наркотической пробы - 14-17 лет. И каждый второй человек от 11 до 24 лет уже пробовал наркотики.

 

Ведущий 1: Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает

оставаться катастрофической. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту потребления наркотиков, и токсических веществ.

Ведущий 2: Чем же это можно объяснить?

Ведущий 1: Медики объясняют это тем, что наркомания, мало чем отличается  от инфекционного заболевания. Давайте посмотрим.

 

Игра «Пирамида».  Вызывается один участник

 

Ведущий 1: Ты узнал одну новость. Кому бы ты рассказал об этом? Позови их к себе.

Каждый выходящий приглашает к себе ещё двух  человек. Таким образом, создается пирамида.

 

*

*    *

*    *     *    *

*   *   *   *   *   *   *   *

 

Обратите внимание. Каждый позвал к себе самых  близких ему людей, своих друзей и подруг. Так же распространяется и наркомания. Парень или девушка, первый раз пробывший   наркотики,  делится своими впечатлениями со своим близким человеком.

 

Ведущий 2: Наркомания, наркотик, что это? Молниеносное счастье пьянящего дурмана, оцепенение, мания, восторг? Знаете ли вы, что-нибудь о действии наркотиков?

Ведущий 1: На эти вопросы постараются найти ответ команды нашей игры. Давайте разделимся на две команды и каждая из команд придумает себе название.

Давайте их поприветствуем:

________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2: Ну и, конечно, ни спортивные, ни интеллектуальные состязания не могут состояться без объективной и неподкупной судейской коллегии.

Знания участников сегодня оценивает судейская бригада в составе: .

________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 1: Итак, всё готово к старту нашей интеллектуально-развлекательной игры.

·       Участникам выдаются бумажные макеты кораблей

Ведущий 2: Перед вами макеты кораблей, на которых предлагаю записать название своей команды.

·       Название команды

Ведущий 1: Ну, что же, я думаю, что наши команды к путешествию готовы, и мы отправляемся в путь по маршруту:

- архипелаг Теории,

- гряда Размышлений,

- бухта Выбора,

- материк Спорта.

 

Ведущий 2:  Внимание! Мы приближаемся к архипелагу Теории. Вы услышите вопрос. Команды отвечают по очереди. Если ответа нет в течение 30 секунд, вопрос снимается.

 

 

 

Ведущий 1: Если условия понятны, то мы начинаем 1 этап игры «Будь здоров!» - «Архипелаг Теории».

На  старт! Внимание! Марш!

1.    Перечислите действия, которые могут активизировать работу организма, повысить вашу работоспособность? (гимнастика, спорт, хороший сон, интерес, обливание, упражнения аутогенной тренировки)

2.    Назовите действия, которыми Вы можете успокоить себя, снять раздражение? (сон, интересная книга, музыка, фильм, фильм, упражнения релаксации, анализ происходящего)

3.    Что может побудить вашу фантазию, сделать вашу жизнь интереснее? ( общение с друзьями, музыка, компьютер, живопись, путешествия, поездки на природу…)

4.    Назовите болезни, сопутствующие наркомании ? ( ВИЧ, гепатит Б, депрессия)

5.    Первое, что должен сделать человек, попавший в наркозависимость? (открыться родным, позвонить по телефону доверия, обратиться в наркодиспансер)

6.    Как отказать человеку, предложившему вам наркотики, что бы он больше не говорил с вами об этом (твердое НЕТ…)

7.    Какие изменения в поведении знакомого должны насторожить вас на предмет употребления им наркотиков? (откровенная ложь, попытка неуклюже объяснить странные поступки, водянистые стеклянные глаза, пустые, с расширенными зрачками, не реагирующими на свет, поменялись друзья, исчезли старые, не интересуется жизнью близких, отстранен от мира, раздражительность, истерики, изменение режима сна( спит целый день или не спит ночами ходит , натыкаясь на предметы), пропадают деньги, выманивает обманом крупные суммы)

8.    Что может подтвердить диагноз наркомания? (экспресс тест, анализ в наркодиспансере)

9.    Через какой промежуток после употребления наркотика человек становится наркоманом( от одной дозы до 2-3 месяцев)

 10. Сколько лет живет наркоман?(7-8 лет)

 

 

 

Ведущий 2: Итак, 1 этап завершен! Просьба жюри объявить результаты.

·       Жюри подводит итоги 1 этапа.

Ведущий 1: Спасибо уважаемому жюри! Аплодисменты командам!!!

Ведущий 2: Чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно выяснить, что такое пороки. Кто сможет растолковать это понятие, заработает для своей команды 1 очко.

По словарю русского языка Ожегова, «порок – тяжёлый предосудительный недостаток, позорящее свойство»

Ведущий 1: По-моему, мы имеем полное право объявить о начале

2 этапа «Гряда Размышлений»

·       Сигнал

Ведущий 2: Человек - если он Человек с большой буквы – должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам.

На данном этапе вы получаете листки, на которых перечислены пороки, а слова-антиподы вам предстоит придумать и вписать в соседнюю колонку. Задание выполняется в течение 2-х минут, затем листки передаются жюри. Максимальная оценка конкурса – 4 очка.

1.    Лень –

2.    Лживость –

3.    Трусость –

4.    Высокомерие –

5.    Жадность –

6.    Распущенность –

7.    Курение –

8.    Грубость –

9.    Пьянство –

10.     Наркомания -

Ведущий 1: Это был недолгий этап! Но команды успели заработать определёое кол-во баллов.

Ведущий 2: Просим судейскую бригаду объявить итоги.

·       Жюри подводит итоги

 

 

Ведущий 1: Третий этап игры называется «Бухта Выбора»!

·       Сигнал

Ведущий 2: На этом этапе командам предстоит  изготовить пропагандистские плакаты на тему борьбы с пороками и вредными привычками.

·       Конкурс плакатов

Ведущий 2: Просим судейскую бригаду объявить итоги этапа

«Бухта Выбора».

·       Жюри подводит итоги

·       Выставка плакатов

 

Ведущий 1: 21 век – проблемный век!

Об этом помни, человек!

Токсикоманы, наркоманы, переступили жизни край,

Хотелось им всех благ честивых,

Но их душа не божий рай.

 

Ведущий 2: Людьми вновь стать предельно трудно.

Дурман приходит лишь на миг,

И вот тогда услышать можно

Их сердца стук, сознанья крик.

 

Ведущий 1: Предать, убить, унизить могут,

Велик звериный их удел.

Кто виноват? Кто прав? Не знают!

Их жизнь – тупик!

Их жизнь – предел!

Не допустить такое можно,

Так нужно, важно и возможно!

Об этом помни, человек!

Ведущий 2: Вы - молодцы! Внимание! На горизонте промежуточный этап. Здесь вы решаете всё сами, и даже оценки ставит не жюри, а каждый сам. Вам необходимо выполнить тест «О спорте, и не только».

1. Ты:

А) регулярно посещаешь спортивную секцию, бассейн и т.д.

Б) посещаешь спортивную секцию, но не регулярно

В) не занимаешься в спортивной секции

2. Ты считаешь, что занятия спортом:

А) полезны и необходимы тебе

Б) полезны, но не обязательны для тебя

В) тебе не нужны

3. Представь, что ты оказался за городом в компании друзей. Что бы ты сделал?

А) предложил бы поиграть в волейбол, футбол или другую игру, которая объединила бы вас всех

Б) нашёл бы себе партнёра для игры в бадминтон, теннис и т.д.

В) устроился бы уютно под деревом и выкурил бы сигарету (подремал)

4. Утреннюю зарядку ты:

А) делаешь каждый день

Б) делаешь от случая к случаю

В) не делаешь

5. Уроки физкультуры тебе:

А) очень нравятся, так как помогают выработать быстроту, ловкость, силу

Б) Нравятся, так тут можно отдохнуть от занятий, развлечься

В) Не нравятся

 

Подсчитайте результаты по таблице:

Вариант ответа

Номер вопроса

1

2

3

4

5

Количество баллов

А

3

2

2

2

2

Б

1

1

1

1

1

В

0

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ведущий 1: По сумме баллов выбери свою орбиту, обозначь её крестиком. Обрати внимание, не слишком ли далеко ты находишься от спорта. На каких орбитах оказались твои друзья? Сделайте вывод, не стоит ли вам больше внимания уделить укреплению здоровья?

Ведущий 2: Внимание! Наши корабли подплывают к материку Спорт, где вас ждут 2 весёлые эстафеты.

·       Спортивный конкурс – попрыгать на скакалке, на ракетке набивать теннисные мячики.

Ведущий 1: Вот и закончилось наше путешествие по океану Жизни. На горизонте показалась бухта Выбора между счастьем и бедой, добром и злом, радостью и горем, здоровьем и болезнями.  Каждый решает сам!

Пока жюри подводит итог вашей работы, представляем нашего гостя______________________________________________

·       Слово предоставляется специалисту.

·       Объявление результатов.

·       Вручение призов и подарков.

Ведущий 2: А теперь мы предлагаем вам оценить эту игру. Украсьте ваши корабли гирляндой разноцветных флажков: зеленый– игра понравилась, оставила след в моей душе; желтый – понравились отдельные этапы игры; красный – я остался равнодушен к игре.

Ведущий 1: Несмотря на результат, несмотря на то, что сегодня кто-то выиграл в нашей игре, а кто-то оказался побеждённым, мы выражаем уверенность, что в жизни, друзья, вы будете победителями.

Ведущий 2: Надеемся, что у каждого из вас хватит силы воли и желания сказать «Нет!» своим порокам и вредным привычкам.

Ведущий 1: Ну что ж, мой друг, решенье за тобой.

Ты в праве сам командовать судьбой.

Ты согласиться можешь, но отказ

Окажется получше в сотню раз.

Ведущий 2: Объявим войну наркоте и прочему,

Всем, кто нас этой дрянью травит,

Тем, кто под тёмным покровом ночи

С двух до семи торговлей правит!

Ведущий 1: Даёшь кефир, молоко и сливки!

Даёшь, наконец, фруктовую воду!

Долой сигареты, долой наливки!

Долой наркозелье, долой водку!

Ведущий 2: Спасибо всем за участие, до новых встреч!

Берегите друг друга!

·       Фото на память.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Будь здоров!» сценарий интеллектуально-развлекательной игры для учащихся младшего и среднего школьного возраста

Будь здоров!» сценарий интеллектуально-развлекательной игры для учащихся младшего и среднего школьного возраста

Время проведения: _________________

Время проведения: _________________

Ведущий 1: С чего всё это началось? –

Ведущий 1: С чего всё это началось? –

Ведущий 2 : Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой

Ведущий 2 : Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой

Почему я решил(а) прочитать её вам?

Почему я решил(а) прочитать её вам?

Ведущий 2: Наркомания, наркотик, что это?

Ведущий 2: Наркомания, наркотик, что это?

Ведущий 1: Если условия понятны, то мы начинаем 1 этап игры «Будь здоров!» - «Архипелаг

Ведущий 1: Если условия понятны, то мы начинаем 1 этап игры «Будь здоров!» - «Архипелаг

Ведущий 2: Итак, 1 этап завершен!

Ведущий 2: Итак, 1 этап завершен!

Ведущий 1: Третий этап игры называется «Бухта

Ведущий 1: Третий этап игры называется «Бухта

Ты: А) регулярно посещаешь спортивную секцию, бассейн и т

Ты: А) регулярно посещаешь спортивную секцию, бассейн и т

Ведущий 1: По сумме баллов выбери свою орбиту, обозначь её крестиком

Ведущий 1: По сумме баллов выбери свою орбиту, обозначь её крестиком

Ведущий 2: А теперь мы предлагаем вам оценить эту игру

Ведущий 2: А теперь мы предлагаем вам оценить эту игру
Скачать файл