Сценарий итогового родительского собрания в старшей группе "Общечеловеческие ценности - основа семейного воспитания"

  • docx
  • 17.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Итоговое родительское собрание в старшей группе.docx

Протокол родительского собрания №3

ДГ №7 «Арман» г. Актобе

Старшая группа №10 «Карлыгаш»

Количество родителей: 31

Педагоги: Бондарева Т.А., Имангалиева Г.О.

Дата: 19.05.2017г.

Тема: «Общечеловеческие ценности – основа» семейного воспитания.

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений, основанных на нравственно-духовных ценностях.

Задачи:

  • Расширить знания родителей о сущности семейного воспитания.
  • Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  • Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
  • Формирование у родителей представления о важности воспитания толерантности у детей.
  • Продемонстрировать родителям состояние детей, которые не похожи на других , и которых не принимают сверстники.
  • Способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных (толерантных) и доверительных отношений между родителями дошкольников и педагогов дошкольной гимназии.

Методы:

- консультация;

- просмотр видеозаписи фрагментов занятий, раскрывающих ОЧЦ;

- беседа; презентация «Общечеловеческие ценности»;

- «Цветок толерантности».

- листы бумаги и ручки для упражнения «Другой ребенок»;

- краски, кисточки, листы А3 для совместной творческой работы детей и родителей.

План:

1.      Раскрытие духовно-нравственной глубины предмета «Самопознание».

2.      Просмотр видоеотрывков занятий, для определения ценностей родителями.

3.      Презентация на тему «Общечеловеческие ценности».

4.      Сущность семейного воспитания.

5.      Воспитание толерантности в детях.

6.      Упражнение для родителей «Другой ребенок».

7.      Творческая работа.

8.      Награждение родителей за участие в акциях и конкурсах. Итог.

 

 

 

Итоговое родительское собрание в старшей группе №10 «Карлыгаш» на тему:

«Общечеловеческие ценности – основа» семейного воспитания.

                                                                                                                      /слайд №1/

«Это время…, когда так много за окном,

но ничего в комнате…»

Народная мудрость

1.      Раскрытие духовно-нравственной глубины предмета «Самопознание».

- Уважаемые родители, я рада встречи с вами, спасибо, что вы нашли возможность и пришли на наше родительское собрание. Вам известно, что наша дошкольная гимназия участвует в пилотном проекте по самопознанию уже третий год. Немало сделано за это время. Сегодня я бы хотела раскрыть важность и необходимость духовно-нравственного образования «Самопознание», столь актуального на сегодняшний день для всего мира.

Эпиграфом для начала своего выступления я взяла строки из народной мудрости, а именно - «Это время…, когда так много за окном, но ничего в комнате..»

/слайд №2/

Эти слова заставляют нас задуматься.. «Комната» - внутренний мир человека. Необходимо помочь человеку открыться миру, людям…

Зачастую современное образование нацеливает ребенка на успех в обретении высокого социального статуса и материальных ценностей, но не учит его задумываться о том, какой ценой может быть оплачен успех, принесет ли он ему истинное счастье и что такое истинное счастье человека. Ситуация, сложившаяся в образовательной среде, свидетельствует о девальвации нравственных ценностей, смешение приоритетов в сторону материального благополучия. Стремление к материальному благосостоянию, развитию интеллекта и высокому социальному положению-скорее признак слабости, а не силы. Только проявление хорошего характера и добрые поступки человека являются истиной силой человека. Несмотря на растущие удобства современной цивилизации в мире отсутствуют спокойствие и надежность. Приобретая сумму знаний, но все меньше задумываясь о духовном, о добре и зле, о любви и милосердии, человек не может чувствовать себя счастливым. Какой же найти выход? Следует обратить особое внимание на цели и приоритеты образования. Необходимо направить образовательные процесс на формирование духовно-нравственной личности.

                                                                                                                      /слайд №3/

Целью интеграции дисциплины «Самопознание» в воспитательный процесс - становление человека совершенного характера, основанного на вечных нравственно-духовных ценностях, живущего в единстве мысли, слова, дела.

Раскрытие нравственно-духовной глубины предмета «Самопознание» невозможно без погружения в духовный опыт цивилизации, в учения великих учителей человечества. Биографии великих людей являются примером ведения совершенной жизни в единстве мысли, слова и дела, а также источником идей и вдохновения. Духовное начало в человеке проявляется как вечные общечеловеческие ценности: Истина, Любовь, Праведное поведение, Покой, Ненасилие.

                                                                                                                      /слайд №4/

 

2.      Просмотр видоефрагментов занятий, для определения ценностей родителями

Мы предлагаем вашему вниманию фрагменты разных занятий с участием наших детей. Постарайтесь определить, какую ценность мы обсуждаем вместе с ребятами. А также нам интересно знать, сможете ли вы определить, какие качества личности мы стараемся раскрыть в детях в эти моменты.                    

                                                          

3.      Презентация на тему «Общечеловеческие ценности».

 

                                                                                                                                  /слайд №5/

Истина –это первозданная природа человека. Она не ограничена пределами времени в прошлом, настоящем и будущем. Истина подразумевает выявление подлинной сути и причины вещей и поступков, а также правдивость, верность словам и обещаниям. Опыт-величайший учитель истины, и совершенство в истине может быть достигнуто только через слияние с жизнью идеалов правды, долга, покоя, добра и любви.

                                                                                                                      /слайд №6/

 

Праведное поведение - это верность своим обязательствам, внутренняя культура, и цель ее-благо и для себя, и для всего, что нас окружает. Это окружение, которое не преследует личных интересов и не ожидает никаких выгод и похвал, оно открывает человеку дорогу к источнику внутреннего покоя и радости.

                                                                                                                      /слайд №7/

Покой – спокойное состояние ума, которое не подвержено воздействию временных печалей и радостей, неудач и побед. Это ощущение внутреннего умиротворения и покоя.

                                                                                                                      /лайд №8/

Любовь-это гармония тела, разума и души. Любовь тела-это страстность, любовь ума-это сочувствие. Любовь души-это внутренне умиротворение. Любовь выражается через чувства матери и ребенка (материнская любовь), между мужем и женой (влечение), между родственниками и близкими (привязанность), существует еще чистая любовь ко всему, что нас окружает. Такая любовь отдает и прощает, она проникнута духом жертвенности и отрешена от личного «я», то есть священна.

                                                                                                                      /слайд №9/

Ненасилие – это поведение, основанное на сострадании ко всем живым существам, на контроле над чувствами, внутреннем покое, терпимости, истине, любви ко всему. Ненасилие-это не причинение обиды и вреда ни единому живому существу ни мыслью, ни словом, ни делом.

                                                                                                                      /слайд №10/

4.      Сущность семейного воспитания

 

Воспитание - навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил поведения.

Духовно-нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

Итак, семья - ребёнок - нравственность - вот цепочка, интересующая нас.

Чувства - движущая сила стремления к цели. Если человек кого-нибудь любит, то хочет доставить ему радость.

Чувства - источник вдохновения, радости, задора в интересной работе.

Чувства - источник силы. Любовь к человеку может вести к самоотверженному труду, к мужеству, героизму, бесстрашию.

Чувства - действенные помощники воспитания. Запрет, менторство, морализаторство далеко не так доходчивы, как сердечность, искренность и ласка. Холодная строгость в воспитании вызывает у ребёнка отчуждение, которое может перерасти в притворство, лицемерие и обман».

 

    /слайд №11/

 

 

Рациональный, или умственный, уровень содержит моральные знания - понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести, достоинстве, долге. Кроме понятий, к моральным знаниям относятся также принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки.

Для возникновения духовно-нравственной потребности ребёнка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного или иного окружения, наполненный Любовью.

           

     /слайд №12/

 

    /слайд №13/

 

5.      Воспитание толерантности в детям

 

Мир невозможен без диалога, взаимопонимания, содружества, согласия, компромисса. Моделью для взаимоотношений людей, народов и стран в современном мире призвана стать толерантность.

К сожалению, некоторые черты современного мира характеризуются жестокостью, насилием, разобщенностью, нетерпимостью. И действительно, многие происходящие вокруг нас социальные и политические события вызывают глубокое чувство тревоги. А как хочется верить, что обязательно придет помощь, если вдруг станет плохо на улице, что идти в одиночестве вечером домой или открыть дверь незнакомцу – это безопасно. Но еще больше хотелось бы, чтобы наши дети, и наши внуки с самого раннего возраста не испытывали чувства недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, то есть мире без насилия и жестокости; мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность.

Сегодня задача воспитания толерантности должна пронизывать деятельность всех социальных институтов и в первую очередь тех, кто оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребёнка, а это, в первую семья.

Бесспорно, что первые уроки нравственности ребенок получает от родителей., чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.

Во-первых, не обижать его.

Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним.

В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.

В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений.

В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.

В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Предлагаю вашему вниманию «Цветок толерантности». Давайте обсудим справедливость или ошибочность представленных качеств личности толерантного человека.

 

     /слайд №14/

 

http://detsad7usinsk.ucoz.ru/_nw/3/47300768.jpg

 

Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка подростка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее.

Ребенок осваивает социальные связи и роли в мире; становясь старше, он все больше ориентируется на ровесников и социальные институты. Родители, давая ему относительную свободу, должны быть надежным тылом для него, создавать у него чувство уверенности в трудной ситуации. Воспитывать толерантность в семье — значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

 

   /Слайд №15/

6.      Упражнение для родителей : «Другой ребенок».

 

        Каждому родитель выдается бумажная шапочка с надписью. Надписи: «Я заикаюсь», «Я плохо говорю по-русски», « Я вся в веснушках», «Я ношу вещи старшей сестры»,  «У меня смуглая кожа и темные волосы», «Я меньше всех в группе».

Ведущий: Мы не будем демонстрировать интолерантное  поведение, нетерпимость к вам. Но я даю минуту, ровно одну минуту, для того, чтобы вы представили себя маленьким ребенком, который прожил на свете всего пять лет, и о котором все думают только то, что написано на вашей шапочке. Время пошло….

          Спустя минуту ведущий говорит: «Прислушайтесь к своему внутреннему состоянию. Покажите его с помощью карточки. А теперь мы поучимся толерантности. Мы увидим в другом, непохожем на нас человеке его особенную ценность. Например: «Этот ребенок шепелявит…Зато он прекрасно бегает»

Ведущий по очереди называет качества, написанные на шапочках, а родители предлагают альтернативные, позитивные варианты. Когда каждому «другому» ребенку будет дана положительная характеристика «зато…»

Уважаемые родители. Только вы можете научить детей принимать других людей не как чужих и враждебных, а как других и интересных. А мы вам в этом поможем.

 

     /слайд №16/

 

7.      Арт-терапия «Солнце в ладонях».

 

Творческая работа  «В каких проявлениях Любви нуждаются дети».

Сейчас мы поработаем творчески.

Давайте обсудим и найдем общие ответы на вопрос: «Кем для меня является мой ребенок?». И так как в большинстве мнения сошлись на определении что ваш ребенок – это солнышко, предлагаю вам нарисовать основу солнышка – круг, а с помощью ладошек вашего ребенка, окрашенных разноцветными красками, изобразить лучики вашего солнца.

 

   /слайд №17/

http://lesenka-yspeha.ru/rabota/986-6d22aef5cf3135b487e202b40cc192b3.jpg  http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-334999-1439668454.jpg

http://lyapinskoe.ru/media/cache/f0/ac/fa/c3/24/61/f0acfac32461c2590d81545f0a805400.jpg  https://qna.center/storage/photos/zum/326756.jpg

Посмотрите, Ваши солнышки, как настоящие, щедро дарят нам свое тепло, Любовь, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких-либо на то условий, просто так, безусловно.  Неоспоримо, что если в основе взаимоотношений родителей и детей отсутствует Любовь, все остальное покоится на непрочной основе: страхе, угнетении, подчинении. Для безболезненных, полноценных детско – родительских отношений важна, прежде всего, Любовь безоговорочная, способная проявляться во всех искренних взаимоотношениях.

     /слайд №18/

8.      Награждение родителей, активно участвовавших в жизни группы, конкурсах,  грамотами, дипломами, сертификатами, благодарностями.

 

    /слайд №19/