Сценарий итогового родительского собрания в старшей группе "Общечеловеческие ценности - основа семейного воспитания"
Оценка 4.7

Сценарий итогового родительского собрания в старшей группе "Общечеловеческие ценности - основа семейного воспитания"

Оценка 4.7
docx
17.03.2024
Сценарий итогового родительского собрания в старшей группе "Общечеловеческие ценности - основа семейного воспитания"
Итоговое родительское собрание в старшей группе.docx

Протокол родительского собрания №3

ДГ №7 «Арман» г. Актобе

Старшая группа №10 «Карлыгаш»

Количество родителей: 31

Педагоги: Бондарева Т.А., Имангалиева Г.О.

Дата: 19.05.2017г.

Тема: «Общечеловеческие ценности – основа» семейного воспитания.

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений, основанных на нравственно-духовных ценностях.

Задачи:

  • Расширить знания родителей о сущности семейного воспитания.
  • Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  • Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
  • Формирование у родителей представления о важности воспитания толерантности у детей.
  • Продемонстрировать родителям состояние детей, которые не похожи на других , и которых не принимают сверстники.
  • Способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных (толерантных) и доверительных отношений между родителями дошкольников и педагогов дошкольной гимназии.

Методы:

- консультация;

- просмотр видеозаписи фрагментов занятий, раскрывающих ОЧЦ;

- беседа; презентация «Общечеловеческие ценности»;

- «Цветок толерантности».

- листы бумаги и ручки для упражнения «Другой ребенок»;

- краски, кисточки, листы А3 для совместной творческой работы детей и родителей.

План:

1.      Раскрытие духовно-нравственной глубины предмета «Самопознание».

2.      Просмотр видоеотрывков занятий, для определения ценностей родителями.

3.      Презентация на тему «Общечеловеческие ценности».

4.      Сущность семейного воспитания.

5.      Воспитание толерантности в детях.

6.      Упражнение для родителей «Другой ребенок».

7.      Творческая работа.

8.      Награждение родителей за участие в акциях и конкурсах. Итог.

 

 

 

Итоговое родительское собрание в старшей группе №10 «Карлыгаш» на тему:

«Общечеловеческие ценности – основа» семейного воспитания.

                                                                                                                      /слайд №1/

«Это время…, когда так много за окном,

но ничего в комнате…»

Народная мудрость

1.      Раскрытие духовно-нравственной глубины предмета «Самопознание».

- Уважаемые родители, я рада встречи с вами, спасибо, что вы нашли возможность и пришли на наше родительское собрание. Вам известно, что наша дошкольная гимназия участвует в пилотном проекте по самопознанию уже третий год. Немало сделано за это время. Сегодня я бы хотела раскрыть важность и необходимость духовно-нравственного образования «Самопознание», столь актуального на сегодняшний день для всего мира.

Эпиграфом для начала своего выступления я взяла строки из народной мудрости, а именно - «Это время…, когда так много за окном, но ничего в комнате..»

/слайд №2/

Эти слова заставляют нас задуматься.. «Комната» - внутренний мир человека. Необходимо помочь человеку открыться миру, людям…

Зачастую современное образование нацеливает ребенка на успех в обретении высокого социального статуса и материальных ценностей, но не учит его задумываться о том, какой ценой может быть оплачен успех, принесет ли он ему истинное счастье и что такое истинное счастье человека. Ситуация, сложившаяся в образовательной среде, свидетельствует о девальвации нравственных ценностей, смешение приоритетов в сторону материального благополучия. Стремление к материальному благосостоянию, развитию интеллекта и высокому социальному положению-скорее признак слабости, а не силы. Только проявление хорошего характера и добрые поступки человека являются истиной силой человека. Несмотря на растущие удобства современной цивилизации в мире отсутствуют спокойствие и надежность. Приобретая сумму знаний, но все меньше задумываясь о духовном, о добре и зле, о любви и милосердии, человек не может чувствовать себя счастливым. Какой же найти выход? Следует обратить особое внимание на цели и приоритеты образования. Необходимо направить образовательные процесс на формирование духовно-нравственной личности.

                                                                                                                      /слайд №3/

Целью интеграции дисциплины «Самопознание» в воспитательный процесс - становление человека совершенного характера, основанного на вечных нравственно-духовных ценностях, живущего в единстве мысли, слова, дела.

Раскрытие нравственно-духовной глубины предмета «Самопознание» невозможно без погружения в духовный опыт цивилизации, в учения великих учителей человечества. Биографии великих людей являются примером ведения совершенной жизни в единстве мысли, слова и дела, а также источником идей и вдохновения. Духовное начало в человеке проявляется как вечные общечеловеческие ценности: Истина, Любовь, Праведное поведение, Покой, Ненасилие.

                                                                                                                      /слайд №4/

 

2.      Просмотр видоефрагментов занятий, для определения ценностей родителями

Мы предлагаем вашему вниманию фрагменты разных занятий с участием наших детей. Постарайтесь определить, какую ценность мы обсуждаем вместе с ребятами. А также нам интересно знать, сможете ли вы определить, какие качества личности мы стараемся раскрыть в детях в эти моменты.                    

                                                          

3.      Презентация на тему «Общечеловеческие ценности».

 

                                                                                                                                  /слайд №5/

Истина –это первозданная природа человека. Она не ограничена пределами времени в прошлом, настоящем и будущем. Истина подразумевает выявление подлинной сути и причины вещей и поступков, а также правдивость, верность словам и обещаниям. Опыт-величайший учитель истины, и совершенство в истине может быть достигнуто только через слияние с жизнью идеалов правды, долга, покоя, добра и любви.

                                                                                                                      /слайд №6/

 

Праведное поведение - это верность своим обязательствам, внутренняя культура, и цель ее-благо и для себя, и для всего, что нас окружает. Это окружение, которое не преследует личных интересов и не ожидает никаких выгод и похвал, оно открывает человеку дорогу к источнику внутреннего покоя и радости.

                                                                                                                      /слайд №7/

Покой – спокойное состояние ума, которое не подвержено воздействию временных печалей и радостей, неудач и побед. Это ощущение внутреннего умиротворения и покоя.

                                                                                                                      /лайд №8/

Любовь-это гармония тела, разума и души. Любовь тела-это страстность, любовь ума-это сочувствие. Любовь души-это внутренне умиротворение. Любовь выражается через чувства матери и ребенка (материнская любовь), между мужем и женой (влечение), между родственниками и близкими (привязанность), существует еще чистая любовь ко всему, что нас окружает. Такая любовь отдает и прощает, она проникнута духом жертвенности и отрешена от личного «я», то есть священна.

                                                                                                                      /слайд №9/

Ненасилие – это поведение, основанное на сострадании ко всем живым существам, на контроле над чувствами, внутреннем покое, терпимости, истине, любви ко всему. Ненасилие-это не причинение обиды и вреда ни единому живому существу ни мыслью, ни словом, ни делом.

                                                                                                                      /слайд №10/

4.      Сущность семейного воспитания

 

Воспитание - навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил поведения.

Духовно-нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

Итак, семья - ребёнок - нравственность - вот цепочка, интересующая нас.

Чувства - движущая сила стремления к цели. Если человек кого-нибудь любит, то хочет доставить ему радость.

Чувства - источник вдохновения, радости, задора в интересной работе.

Чувства - источник силы. Любовь к человеку может вести к самоотверженному труду, к мужеству, героизму, бесстрашию.

Чувства - действенные помощники воспитания. Запрет, менторство, морализаторство далеко не так доходчивы, как сердечность, искренность и ласка. Холодная строгость в воспитании вызывает у ребёнка отчуждение, которое может перерасти в притворство, лицемерие и обман».

 

    /слайд №11/

 

 

Рациональный, или умственный, уровень содержит моральные знания - понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести, достоинстве, долге. Кроме понятий, к моральным знаниям относятся также принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки.

Для возникновения духовно-нравственной потребности ребёнка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного или иного окружения, наполненный Любовью.

           

     /слайд №12/

 

    /слайд №13/

 

5.      Воспитание толерантности в детям

 

Мир невозможен без диалога, взаимопонимания, содружества, согласия, компромисса. Моделью для взаимоотношений людей, народов и стран в современном мире призвана стать толерантность.

К сожалению, некоторые черты современного мира характеризуются жестокостью, насилием, разобщенностью, нетерпимостью. И действительно, многие происходящие вокруг нас социальные и политические события вызывают глубокое чувство тревоги. А как хочется верить, что обязательно придет помощь, если вдруг станет плохо на улице, что идти в одиночестве вечером домой или открыть дверь незнакомцу – это безопасно. Но еще больше хотелось бы, чтобы наши дети, и наши внуки с самого раннего возраста не испытывали чувства недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, то есть мире без насилия и жестокости; мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность.

Сегодня задача воспитания толерантности должна пронизывать деятельность всех социальных институтов и в первую очередь тех, кто оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребёнка, а это, в первую семья.

Бесспорно, что первые уроки нравственности ребенок получает от родителей., чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.

Во-первых, не обижать его.

Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним.

В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.

В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений.

В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.

В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Предлагаю вашему вниманию «Цветок толерантности». Давайте обсудим справедливость или ошибочность представленных качеств личности толерантного человека.

 

     /слайд №14/

 

http://detsad7usinsk.ucoz.ru/_nw/3/47300768.jpg

 

Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка подростка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее.

Ребенок осваивает социальные связи и роли в мире; становясь старше, он все больше ориентируется на ровесников и социальные институты. Родители, давая ему относительную свободу, должны быть надежным тылом для него, создавать у него чувство уверенности в трудной ситуации. Воспитывать толерантность в семье — значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

 

   /Слайд №15/

6.      Упражнение для родителей : «Другой ребенок».

 

        Каждому родитель выдается бумажная шапочка с надписью. Надписи: «Я заикаюсь», «Я плохо говорю по-русски», « Я вся в веснушках», «Я ношу вещи старшей сестры»,  «У меня смуглая кожа и темные волосы», «Я меньше всех в группе».

Ведущий: Мы не будем демонстрировать интолерантное  поведение, нетерпимость к вам. Но я даю минуту, ровно одну минуту, для того, чтобы вы представили себя маленьким ребенком, который прожил на свете всего пять лет, и о котором все думают только то, что написано на вашей шапочке. Время пошло….

          Спустя минуту ведущий говорит: «Прислушайтесь к своему внутреннему состоянию. Покажите его с помощью карточки. А теперь мы поучимся толерантности. Мы увидим в другом, непохожем на нас человеке его особенную ценность. Например: «Этот ребенок шепелявит…Зато он прекрасно бегает»

Ведущий по очереди называет качества, написанные на шапочках, а родители предлагают альтернативные, позитивные варианты. Когда каждому «другому» ребенку будет дана положительная характеристика «зато…»

Уважаемые родители. Только вы можете научить детей принимать других людей не как чужих и враждебных, а как других и интересных. А мы вам в этом поможем.

 

     /слайд №16/

 

7.      Арт-терапия «Солнце в ладонях».

 

Творческая работа  «В каких проявлениях Любви нуждаются дети».

Сейчас мы поработаем творчески.

Давайте обсудим и найдем общие ответы на вопрос: «Кем для меня является мой ребенок?». И так как в большинстве мнения сошлись на определении что ваш ребенок – это солнышко, предлагаю вам нарисовать основу солнышка – круг, а с помощью ладошек вашего ребенка, окрашенных разноцветными красками, изобразить лучики вашего солнца.

 

   /слайд №17/

http://lesenka-yspeha.ru/rabota/986-6d22aef5cf3135b487e202b40cc192b3.jpg  http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-334999-1439668454.jpg

http://lyapinskoe.ru/media/cache/f0/ac/fa/c3/24/61/f0acfac32461c2590d81545f0a805400.jpg  https://qna.center/storage/photos/zum/326756.jpg

Посмотрите, Ваши солнышки, как настоящие, щедро дарят нам свое тепло, Любовь, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких-либо на то условий, просто так, безусловно.  Неоспоримо, что если в основе взаимоотношений родителей и детей отсутствует Любовь, все остальное покоится на непрочной основе: страхе, угнетении, подчинении. Для безболезненных, полноценных детско – родительских отношений важна, прежде всего, Любовь безоговорочная, способная проявляться во всех искренних взаимоотношениях.

     /слайд №18/

8.      Награждение родителей, активно участвовавших в жизни группы, конкурсах,  грамотами, дипломами, сертификатами, благодарностями.

 

    /слайд №19/


 

Протокол родительского собрания №3

Протокол родительского собрания №3

Итоговое родительское собрание в старшей группе №10 «Карлыгаш» на тему: «Общечеловеческие ценности – основа» семейного воспитания

Итоговое родительское собрание в старшей группе №10 «Карлыгаш» на тему: «Общечеловеческие ценности – основа» семейного воспитания

Мы предлагаем вашему вниманию фрагменты разных занятий с участием наших детей

Мы предлагаем вашему вниманию фрагменты разных занятий с участием наших детей

Чувства - источник вдохновения, радости, задора в интересной работе

Чувства - источник вдохновения, радости, задора в интересной работе

Воспитание толерантности в детям

Воспитание толерантности в детям

В-пятых , нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т

В-пятых , нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т

Каждому родитель выдается бумажная шапочка с надписью

Каждому родитель выдается бумажная шапочка с надписью

Посмотрите, Ваши солнышки, как настоящие, щедро дарят нам свое тепло,

Посмотрите, Ваши солнышки, как настоящие, щедро дарят нам свое тепло,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024