Автор-составитель Гунько А.И.
Сценарий к познавательно-развлекательному мероприятию для дошкольного и младшего школьного возраста
«В гостях у Светофора Светофоровича»
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.
Задача:
- способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
- активизация интереса к предмету через игровую деятельность.
- закрепление правил дорожного движения.
- воспитать способность следовать нормам поведения
- воспитать нормы социального поведения детей.
Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Рады встречи с вами.
Сегодня вас пригласил очень уважаемый господин.
Зовут его Светофор Светофорович.
Выходит наряженный в костюме сфетофора учащийся
старших классов.
Светофор: Здравствуйте ребята! Мне очень приятно, что вы пришли
ко мне в гости.
Ведущая 2: Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу, сразу становятся пешеходами. Взрослые ходят на работу, в магазин. Дети – в детские сады, школы или просто гуляют.
Светофор: А по дорогам ездят машины, автобусы, трамваи, троллейбусы, мотоциклы.
Ведущая 1: Легко ли быть пешеходом? Пешеход спокойно идет по шумному городу и по тихой улочке, шарахаясь от автомобилей?....
Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, шоферы относятся к нему с уважением.
Светофор: Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шоферы учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены. Чтобы не случилось непоправимое придумали Правила дорожного движения. И соблюдать их нужно очень строго всем: и водителям машин, и пешеходам.
Ведущая 2: Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
Светофор: Мы приглашаем вас в особую, необычную и очень важную школу – ПЕШЕХОДНУЮ.
Ведущая 1 : Школа пешеходов открывается! Школа –это не только занятия. Какие же уроки без веселых перемен? Будут в нашей школе и переменки для отдыха и развлечения. Слушайте внимательно, ничего не пропускайте.
Светофор : Слушайте внимательно, ничего не пропускайте.
Ведущая 2: Ребята, вы гуляете часто во дворе своего дома. И конечно, же играете в прятки. Одни прячутся, а кому- то приходится водить. Нравится или не нравиться, водить приходится всем. Водящий всегда говорит присказку: «Пора не пора-иду со двора». Сказал, обернулся, огляделся по сторонам….
Только мы сейчас не играем, а учимся. В школе пешеходов. И присказка у нас будет другая: «Пора не пора-не ходи со двора».
Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе.
Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу.
Если сел на велосипед, то пока не подрастешь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде. Велосипед-это транспорт. На нем такие же правила езды, как и на машине.
Светофор: Кататься можно во дворах, парках, на стадионе. На велосипеде разрешается ездить детям с 14 лет. Если нужно пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль. Нельзя ездить на велосипеде, не держась за руль. Никого не катай на раме или багажнике.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Ведущая 1: А теперь у нас маленькая переменка. Давайте разгадаем загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног –два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулем. ( ВЕЛОСИПЕД)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (МЕТРО)
Ведущая 2:Выйдем из тихого двора. Мы с вами на улице, где мчаться автомобили, проносятся мотоциклисты, движутся грузовики. Подъезжают к остановкам автобусы и троллейбусы.
Внимание! Чтобы не растеряться на улице соблюдай правило: «Проезжая часть для машин, тротуар для пешехода».
Широкая проезжая часть нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас с тобой. А пешеходам вполне хватит и тротуара, здесь пешеходы в полной безопастности. И на тротуарах очень удобно расположились киоски с мороженным, магазины.
Светофор: Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по проезжей части. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. Для тех, кто не очень твердо знает правила, для слепых и слабовидящих людей ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета- чтобы было заметнее. Такие барьеры ещё раз напоминают:-ни шагу с тротуара! Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать) в неположенном месте.
Ведущая 1: Загадаю вам загадки, чтобы закрепить урок.
1. Кто идет по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт?(на остановке)
3. Не летает, но жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука, два блестящих огонька.(машина)
Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе,
А он держит их руками. (троллейбус)
Ведущая 2 : Вы уже умеете правильно ходить по тротуару. Уже знаете, что проезжая часть для машин. Но теперь надо выучить нам , как переходить проезжую часть.
Проезжая часть для машин, значит, пешеходу незачем на ней задерживаться. Начал переходить дорогу- не трать время попусту, иди самым коротким путем- напрямик. Конечно, только там, где это разрешается. Но как узнать то место, где переход разрешается?
Светофор: По полоскам, которые нарисованы прямо на проезжей части. Полосатый переход называется «зеброй». А зачем нужны полоски?(Участники мероприятия дают свои ответы). Чтобы вы сразу заметили, где переходить улицу. И чтобы водитель увидел издалека: здесь может появиться пешеход.
Ведущая 1 :А если поблизости нет полосок? (обращается к Сетофору) Как быть?
Светофор: Посмотрите повнимательнее- нет ли неподалёку знака спускающегося вниз по лестнице человечка. Это – подземный переход. Он самый безопасный. Спокойно, удобно и быстро. Идёшь подземным коридором, а машины едут поверху. Никто никому не мешает.
Ведущая 2 : Запомни! Когда рядом есть подземный переход, по проезжей части переходить нельзя.
Ведущая 1: загадаю вам загадки, чтобы закрепить урок.
Выходят старшеклассники и выносят знаки:
Пешеходный переход
«Осторожно дети»
Автобусная остановка
Остановка медицинская помощь
Телефон
Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый,
На ту сторону ведет пешеходный ….(ПЕРЕХОД)
Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи.
Хорошо, что рядом пункт, медицинской….(ПОМОЩИ)
Если ты собрался с другом в зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком вам придётся всё равно.
Доберётесь быстро, ловко! Знак…(АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА)
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете: могут выбежать здесь …..(ДЕТИ)
Что нам делать и как быть, если нужно позвонить?
Должен знать и ты и он, в этом месте…(ТЕЛЕФОН)
Ведущая 2: Отдохнули и за дело. В пешеходном деле самое трудное – переходить дорогу.
Машина едет за машиной. Конца не видно.Будешь стоять с утра до самого вечера.
Ведущая 1: Но вспыхнул перед машинами красный огонь светофора- и все шоферы нажали на тормоза. А для пешеходов загорелся зелёный свет- можно идти через дорогу.
Светофор: Красный, желтый, зеленый. Такие цвета выбраны не случайно. Пожарная машина, аварийная – только красного цвета. Это цвет тревожный, он напоминает об опасности. Так и с красным сигналом светофора. Увидел его- остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, трамваи, автобусы.
Ведущая 2: А почему желтый цвет?
Светофор: Желтый цвет предупреждения: будь внимателен.
Машины которые работают на дорогах- бульдозеры, краны, асфальтовые катки- выкрашены в желтый цвет.
Дорожные рабочие надевают яркие жёлтые куртки. Водители издалека видят желтый цвет и сбавляют скорость, тормозят. И вы увидев желтый цвет будьте внимательны. Не спеши, обожди.
Ведущая 1: Наконец зажегся зеленый цвет.
Светофор: Теперь спокойно переходи дорогу. Зеленый – это цвет травы и листьев.
Ведущая 2: Красный горит –стой, желтый- жди, зеленый- иди.
Красный свет-опасность рядом!
Стой! не двигайся и жди.
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди.
Этот свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт!(красный)
Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди!» (зеленый)
Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
Выходят дети дошкольного возраста
Учащийся 1: Я большой! Скажу вам прямо:
В школу в следующем году
Я без папы и без мамы
Сам по улице пойду.
Учащийся 2: А на улицах машины!
Шелестят их грозно шины
Я их больше не боюсь,
Я ведь знаю наизусть:
Чтоб решить с машиной спор,
Посмотри на светофор.
Учащийся 3: Загорелся красный свет-
Я стою – прохода нет!
Если жёлтый светит нам-
Я гляжу по сторонам…..
Учащийся 4: Наконец, горит зеленый,
Значит путь для нас открыт!
Я иду ЗИЛ гружёный
Перед нами тормозит.
Учащийся 5: Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну, а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Выходят учащиеся младших классов
Учащийся 1: Полосатая дорожка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход:
Не спеши, а первым делом
Влево-право погляди:
Нет машин- шагаем смело!
Есть машины –стой и жди!
Учащийся 2: Чтобы вдруг не оказаться
У машины на пути,
Нам автобус и троллейбус
Слева нужно обойти.
Учащийся 3: А трамвай обходим справа,
Ведь трамвайные пути
Посреди проезжей части
Умудрились провести.
Учащийся 4: Если вы в поход спешите
С рюкзаками на спине,
По обочине идите
И по левой стороне.
Светофор: На дорогах трудностей так много,
Но бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение
Соблюдайте, люди, правила движения.
Используемые источники:
http://naryshkin.reg-school.ru/download/11434
https://serpantinidey.ru/post/624/scenka-dlya-shkolnikov-pro-pdd-urok-svetofora-semaforicha
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.