Внеклассное мероприятие: « Нет дороже мамы никого…»
Вступление.
Ученик.
(Слайд 2)
Дорогие мамы и бабушки сегодня мы с вами собрались в канун значительного для каждого из нас праздника – Дня Матери, чтобы
высказать вам всю свою любовь.
(Слайд 3)
Дети вместе с мамами смотрят видео об ангеле-хранителе – маме…
Учитель:
-ребята, с чем у вас ассоциируется слово мама(с добротой, нежностью, пониманием и т.д.)
(Слайд 4)
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник. День всех матерей. В нашей стране
этот праздник стали отмечать с 1998 года, чуть больше 16 лет. Это праздник
вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама- самый главный
человек в жизни. Слова «Мама, мать- одно из самых древних на земле». Все люди
уважают и любят матерей. Словом «Мать» называют и свою Родину, чтобы
подчеркнуть, что она по- матерински относится к своим детям. Матерей всегда
отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое
терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру,
взаимопониманию, нравственности.
(Слайд 5)
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
(Слайд
6)
1 : Что для птиц скажите надо?
2 : Солнце, небо, зелень сада.
1 : А для моря?
2 : Берега.
1 : А для лыж?
2 : Для лыж - снега.
1 : Ну, а нам, мы скажем прямо:
Вместе: Чтобы с нами была мама!
(Слайд 7)
песня мамонтёнка
(Слайд 8)
Кто
открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю - МАМА.
Игра «Хорошо ли мы знаем друг друга?»
Ведущая:
— Вы, конечно думаете, что очень хорошо знаете своих мам. Это верно?
(Обращается к ребятам, ребята соглашаются.)
Ведущая:
— Ну и мамы тоже считают, что знают своих детей со всех сторон.
Я правильно говорю?
(Обращается к мамам, они так же соглашаются.)
Ведущая:
— Ну, хорошо, сейчас мы это и проверим.
Вызываются 1 мама и её ребёнок. Ведущий задаёт вопрос, а мамы отвечают на
них письменно мелом на доске, после этого дети говорят вслух. Если ответы
совпадают, аплодисменты. На размышление 5-7 сек.
Вопросы
для детей: |
Вопросы
для мам: |
-А теперь мы послушаем как мамы умеют отгадывать загадки.(дети поочереди загадывают загадку)
Загадки.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке …
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения …
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка –
Есть у мамы нашей …
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки …
Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит …
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него …
Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур –
Это дивный …
Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша …
Сценка « В нашем доме»
Мама: Утром дочке я сказала:
«Маша, ты большая стала.
Я пойду к своей знакомой,
Ты хозяйкой будешь дома.
Ты одень свою сестрёнку,
Молока налей котёнку.
Все цветы водой полей
И котлеты разогрей.
Маша: Знаю, знаю, я – большая.
Я помощница такая!
Всё я сделаю, как надо-
Будешь, мама, очень рада.
Мама: Возвращаюсь я домой.
Что я вижу! Боже мой!
Котёнок: Помогите мне, котёнку!
Дайте чистую пелёнку.
Ну, за что мне так попало7
Маша с лейки поливала.
Сестра: Как же тут не разреветься-
Не даёт сестра одеться.
Налила мне лишь пока
В чью- то миску молока!
Котлета: Я- котлета. Извините,
Платье снять мне помогите.
Ты ошиблась в чём- то, Маша.
Не нужны мне гольфы ваши.
Цветы: Уберите нас с плиты!
Не котлеты мы- цветы!
Нам огонь совсем не нужен,
Не годимся мы на ужин!
Маша: Я же, мама, обещала
Сделать так, как ты сказала.
Только что с тобою, мама?
На меня ты смотришь странно.
Все: Как ты, Маша, так сумела?
Мама просто онемела.
Чтобы маме помогать,
Надо всё уметь и знать.
Сколько звёзд на небе! Всех не сосчитать,
Эти звёзды маме подарю опять.
И однажды утром, глядя на меня,
Мама улыбнётся: «Звёздочка моя!»
(Слайд 9) Учитель: Мамы, вы часто читаете детям сказки на ночь, угадайте из каких сказок эти герои.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка
бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и
всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по
дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут
Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро
козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди",
"Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
(Слайд 10)
Мамино
сердце не знает печали
Мамино сердце, как факел горит
Мамино сердце от горя укроет
Будет ему тяжело – промолчит
Мамино
сердце так много вмещает
Ласки, заботы, любви и тепла,
Нас от невзгоды любой защищает,
Только б родная, подольше жила.
(Слайд 11)
Конкурс
художников
учитель:
-Дорогие мамы, ваши дети не только поют, а ещё и картины рисуют. Сейчас приглашаю вас перенестись в картинную галерею, которую они с любовью оформили для вас. Каждый ученик нашего класса, выполнил работу «Портрет моей любимой мамы». Ваша задача: найти себя. По 3 мамы выходят и находят свой портрет, снимают его с доски и забирают себе.(если мамы затрудняются, дети им подсказывают)
Мамы забирают свои портреты.
(Слайд 12)
(Слайд 13) Исполнение песни «Зореньки краше…..
(Слайд 14) |
Учитель: А теперь настало время для наших мам, показать, на что они способны, конкурс с мамами
проведем, который мы назвали «Все умеют наши мамы».
-Для участия в конкурсе нам нужны 2 мамы. Пожалуйста, желающие.
- Конкурс состоит в следующем. Уважаемые мамы, вам нужно будет показать фрагмент вашего утра. А утро у вас будет у всех состоять из следующих этапов:
а) нужно собрать портфель сыну,
б) и причесать дочку в школу.
- Кто из вас сделает это быстрее и лучше, тот и победит. Прошу вынести реквизит.
Звучит веселая музыка. Помощники вносят на сцену реквизит, располагая его следующим образом.
2 стула слева — на них 2 комплекта учебников, 2 рюкзака, дневник с расписанием.
В центр сцены 2 девочки выносят 2 стула и усаживаются на них в ожидании причесывания. У них уже приготовлены ленты, расчески.
-Внимание! Начали!
Звучит веселая музыка. Начинается конкурс. Завершающий этап — прическа дочки.
Учитель:
-А сейчас мы подведем итоги нашего конкурса. Ваши аплодисменты, уважаемые зрители, будут оценкой работы участниц.
-Мама (имя).
Аплодисменты.
-Мама (имя).
Аплодисменты.
-Все участницы конкурса справились с заданием прекрасно!
Танец
(Слайд 15)
Без сна прошло ночей не мало,
Забот, тревог не перечесть.
Земной поклон вам, все родные мамы,
За то, что вы на свете есть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.